Звуковое двухтональное устройство постоянного тока

 

Использование: в приборостроении, для транспортных средств. Сущность изобретения: при подаче напряжения питания начинает работать автогенератор. Пьезоэлектрический излучатель начинает генерировать звук с частотой, равной его собственной частоте (например, 2400 Гц). Устройство изменения тона управления генератором тона на выходе генератора модулируется частотами fi и f2. В результате этого пьезоэлектрический излучатель генерирует попеременно-чередующийся звук разного тона. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Q 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (л) (21) 4873826/10 (22) 12.07.90 (46) 07.10.92. Бюл. ¹ 37 (71) Научно-и роизводствен ное объединение по автоэлектронике и автотракторному электрооборудованию "Автоэлектроника" (72) Н.Л.Филитис, Н,Д.Шестеркин и В.Ф.Ти мофеев (56) Заявка ФРГ N 2631758, кл. В 60 Q5/00,,15,07,76 г, Звуковой сигнальный прибор типа CHD, TAIYO CORPORATION, Япония. (54) ЗВУКОВОЕ ДВУХТОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННОГО ТОКА

Предполагаемое изобретение относится к области приборостроения, а именно, к звуковым сигнальным приборам для транспортных средств.

Изобретение может использоваться на транспортных средствах оперативных служб (милиция, скорая медицинская помощь, пожарная охрана, аварийные службы и т.д.), В настоящее время для обеспечения преимущественного права проезда оперативных транспортных средств на них устанавливается система звуковой сигнализации, которая состоит из звукового сигнального прибора низкого тона

1503.3721, звукового сигнального прибора высокого тона и блока управления

4103,3761.

Система работает следующим образом.

При замыкании выключателя ВК питание подается на блок управления. На выводах

"НТ" и "BT" появляется напряжение питания.... Ж„„1766737 А1

2 (57) Использование: в приборостроении, для транспортных средств. Сущность изобретения: при подаче напряжения питания начинает работать автогенератор. Пьезоэлектрический излучатель начинает генерировать звук с частотой, равной его собственной частоте (например, 2400 Гц).

Устройство изменения тона управления генератором тона на выходе генератора модулируется частотами f> и f2. В результате этого пьезоэлектрический излучатель генерирует попеременно-чередующийся звук разного тона, 1 ил, В результате этого сигнальные приборы

С1 — низкого тона и С2 — высокого тона излучают попеременно-чередующийся звук разного тона. Более подробно данная система описана в сборнике "Автотракторное электрооборудование" ¹ 3 за 1983 г. стр. 16.

Аналогичная по назначению система запатентована в ФРГ, Патент ФРГ ¹ 2631758, кл, В 60 Q 5/00, 15.07.76 r.

Известны также пьезоэлектрические звуковые сигнальные приборы низкого и высокого тона типа СН-D (Япония), принятые за прототип.

При подаче напряжения питания на клеммы сигнала начинает работать автогенератор, выполненный на транзисторах

VT4, VT5, резисторе R7, конденсаторе СЗ, трансформаторе Т и излучателе В, Излучатель начинает генерировать звук с собственной частотой, которая определяет тембр сигнала. Напряжение этой частоты с электрода обратной связи излучателя через рези1765737 — /И

) 1

t — Д ф! !

УТ/ .

CK чу

I (jan;!

Ьь, I

@ I

Редактор А.„Кулакова

I

Составитель Н. Филитис

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А, Мотыль

Заказ 3511 Тираж Подписное 1

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 стор R1 и конденсатор С1 поступает на транзистор VT1, где усиливается и преобразуется в сигнал прямоугольной формы, который поступает на делитель частоты, выполненной на микросхеме и трех диодах, где частота снижается в 14 раз. Далее сигнал через резистор R4 поступает на базу транзистора ЧТ3, который этим сигналсм периодически открь вается"й закрывается, выключая и включая автогенератор. Делитель частоты в данном сигнальном приборе является генератором тона. его выходная частота является основной частотой (наинизшей частотой излучения), которая определяет тон звучания сигнального прибора.

Сигнальные приборы низкого и высокого тона типа СН-D совместно с блоком управления можно использовать для звуковой сигнализации оперативных транспортных средств.

Недостатком перечисленных выше систем является наличие двух излучателей (сигнальный прибор низкого тона и сигнальный прибор высокого тона), что вызывает повышенный вес и габариты системьь

Целью изобретения является снижение габаритных размеров и веса, а также ликвидация соединительных проводов между сигнальными приборами g блоком управления, При подаче напряжения питания начинает работать автогенератор, В результате этого излучатель начинает генерировать звук с частотой, равной его собственной частоте (например 2400 Гц). Устройство изменения тона управляет генератором тона, На выходе генератора тона появляются попеременно-чередующиеся частоты г1 и fp (например 150 и 300 Гц), следующие одна за другой в продолжение 0,75 с каждая, Часто5 та автогенератора модулируется частотами

t1 и f.... В результате этого излучатель начинает генерировать попеременно-чередующийся звук разного тона.

10 рормула изобретения

Звуковое двухтональное устройство постоянного тока, содержащее усилительформирователь, блок обработки сигнала, транзисторный ключ, автоге15 нератор и излучатель, подключенный к общей шине, отл ичающийсятем, что, с целью упрощения конструкции, блок обработки сигнала выполнен в виде делителя частоты с первым, вторйм и третьим вы20 ходами, инвертора, первого и второго управляемых ключей, при этом счетный вход делителя частоты соединен с выходом усилителя-формирователя, вход разрешения счета делителя частоты соединен с об25 щей шиной, первый выход делителя частоты соединен с информационным входом первого управляемого ключа, второй выход делителя частоты соединен с инвертирующим входом второго управляемого ключа, третий

30 выход делителя частоты соединен с входом инвертора и управляющим входом первого ключа, выход инвертора соединен с управляющим входом второго ключа, а выходы управляемых ключей coåäèíåíû с входом

35 транзисторного ключа,

Звуковое двухтональное устройство постоянного тока Звуковое двухтональное устройство постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано как звуковое контрольное устройство исправности ламп стоп-сигналов и указателя поворотов

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в частности к сигнальным звуковым устройствам

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в спезавод циальном легковом автомобиле, оборудованном электронными средствами звуковой сигнализации с относительно крупногабаритным акустическим излучателем

Изобретение относится к области сигнальных устройств транспортных средств и может быть использовано для сигнализации о превьшенин допустимой скорости

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в частности к сигнальным устройствам

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, к средствам оповещения пассажиров в вагонах поездов

Изобретение относится к звукошумовым устройствам и предназначено для использования при реализации акустической сигнальной аппаратуры, устанавливаемой на транспортных средствах

Изобретение относится к сигнальным устройствам для транспортных средств и предназначено для тревожного звукового оповещения

Изобретение относится к установке для излучения звуков оповещения транспортного средства. Установка содержит устройство излучения звуков, устройство управления звуками оповещения. Устройство излучения звуков излучает звук оповещения о движении транспортного средства за его пределы. Устройство управления звуками оповещения управляет устройством излучения звуков так, чтобы оно избирательно излучало звук оповещения о движении транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию запрета звуков оповещения и секцию отмены запрета. Секция запрета выполнена с возможностью запрещать излучение звука оповещения о движении устройством излучения звуков в ответ на ручную операцию, выполняемую водителем. Секция отмены запрета выполнена с возможностью автоматически отменять запрет на излучение звуков оповещения либо когда скорость транспортного средства превышает предписанную скорость, либо на основе информации о положении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении безопасности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к излучению звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звуков, излучающее звук за пределы транспортного средства при перемещении вперед и назад, в ответ на переключение передач для движения вперед и назад. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию временной синхронизации излучения звуков оповещения о перемещении вперед, задающую время начала звука оповещения о перемещении вперед в ответ на выполнение операции переключения передач для движения вперед, так и на выполнение дополнительной операции подготовки к началу движения транспортного средства. Секция временной синхронизации излучения звуков оповещения о движении задним ходом задает время начала звука оповещения о движении задним ходом, который должен излучаться сразу в ответ на выполнение операции переключения передач для движения задним ходом. Решение направлено на возможность генерирования звуков в зависимости от направления движения транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортных средствах. Установка для излучения звука оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звука за пределы транспортного средства и устройство управления звуком оповещения, которое управляет устройством излучения звука, когда скорость транспортного средства, которая выше значения скорости постепенного нарастания звука, уменьшается до значения скорости транспортного средства постепенного нарастания звука. Устройство управления звуком оповещения определяет, когда скорость транспортного средства дополнительно уменьшается до равного или меньшего, чем предписанное значение, более низкое, чем значение скорости постепенного нарастания звука. Решение направлено на исключение частых включений и выключений звуков оповещения. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит первое устройство излучения звуков, излучающее прерывистый звук оповещения внутри транспортного средства, и второе устройство излучения звуков, излучающее прерывистый звук оповещения снаружи транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения управляет первым и вторым устройствами излучения звуков так, чтобы они отдельно излучали звуки оповещения в частично перекрывающемся шаблоне в ответ на возникновение состояния транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию синхронизации звуков оповещения внутренней/наружной области кабины, синхронизирующую первый и второй звуки оповещения так, чтобы предоставлять неперекрывающийся период, в котором как первый, так и второй звуки оповещения являются неслышимыми. Достигается синхронизация звуков оповещения. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звуков, излучающее звук оповещения о начале движения вперед за пределы транспортного средства и излучающее звук оповещения о движении вперед за пределы транспортного средства. Также установка содержит устройство управления звуками оповещения, управляющее устройством излучения звуков так, чтобы оно избирательно излучало звук оповещения о начале движения вперед. Устройство управления включает в себя секцию временной синхронизации излучения звуков, задающую время начала звука оповещения. Устройство управления звуками дополнительно управляет устройством излучения звуков так, чтобы оно автоматически излучало звук оповещения о движении вперед после излучения звука оповещения о начале движения вперед, причем звук оповещения о движении вперед отличается от звука оповещения о начале движения вперед. Достигается более точная синхронизация звуков оповещения. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звуков для оповещения о движении за пределы транспортного средства и устройство управления звуками оповещения для управления устройством излучения звуков. Устройство управления звуками задает звук оповещения о движении на частоте 1,5-6 кГц, при этом звук является слышимым за пределами транспортного средства, но неслышимым внутри транспортного средства. Устройство управления звуками поддерживает громкость звука на постоянном уровне. Также устройство управления звуками оповещения может задавать звук оповещения о движении на частоте в выбранном частотном диапазоне, в котором кривые уровней равной громкости соответствуют минимальному уровню звукового давления. Достигается уменьшение раздражительности водителя транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх