Устройство соединения боковой стены с крышей вагона

 

Использование: в железнодорожном транспорте в конструкциях вагонов для повышения жесткости и улучшения технологичности сборки. Сущность изобретения: устройство содержит наружную листовую обшивку 1 крыши, прикрепленный к ней пояс 2 -4 -образного профиля с поперечным элементом 3 жесткости крыши. К поясу 2 снизу прикреплена балка 4 боковой стены в виде -образного профиля. 2 ил. сл С xi о о XI N О фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ IECKNX

РЕСПУБЛИК (5g)g В 61 D 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806733/11 (22) 27.03.90 (46) 07.10.92, Бюл. М 37 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) В.И.Герасимов, В,В.Волков, А.M.Oõoòский и А,В,Шеляховский (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1409501. кл. В 61 D 17/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ БОКОВОЙ СТЕНЫ С КРЫШЕЙ ВАГОНА

„„с у„„1766746 A (57) Использование: в железнодорожном транспорте в конструкциях вагонов для повышения жесткости и улучшения технологичности сборки. Сущность изобретения: устройство содержит наружную листовую обшивку 1 крыши, прикрепленный к ней по2 4 -образного профиля с поперечным элементом 3 жесткости крыши. К по у яс 2 снизу прикреплена балка 4 боковой стены в виде -образного профиля.2 ил.

1766746

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам метро.

Известно соединение крыши с боковиной вагона, содержащее лист обшивки крыши, загнутый в месте соединения с боковиной внутрь, соединительный элемент Z-образного профиля, продольную балку также Z-образного профиля и прикрепленный к Ней и листу обшивки крыши наружный боковой лист, Недостатком этой конструкцИи является низкая жесткость в случае применения ее на вагонах метро, где много дверных йроемов.

Известно устройство соединения крыши с боковой стеной вагона, содержащее наружную листовую обшивку крыши, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленные к ней продольную балку и наружную боковую обшивку. Недостатком этого устройства также является недостаточная жесткость в случае применения его на вагонах метро, где большее количество дверных проемов по сравнению с другими видами вагонов, а также низкая технологичность соединения, Цель изобретения — повышение жесткости устройства соединения боковой стены с крышей вагона и улучшение технологичности его сборки.

Указанная цель достигается тем, что устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее наружную листовую обшивку крыши, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленные к ней продольную балку и наружную боковую обшивку, снабжено поясом 4-образ-ного профиля, верхняя полка которого расположена между указанными наружной обшивкой крыши и поперечным элементом жесткости и жестко прикреплена к ним, горизонтальная полка пояса прикреплена одной стороной к поперечному элементу жесткости, а другой и нижней полкой — к продольной балке боковой стены, причем ими и продольной балкой образован замкнутый коробчатый профиль, а указанная продольная балка стены выполнена Г -образной.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство соединения; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, Устройство соединения содержит наружную листовую обшивку 1 крыши, прикрепленный к ней пояс 2 т -образного

5

35 профиля с поперечным элементом 3 жесткости крыши в виде дуги Z-образного профиля. К поясу 2 снизу прикреплена балка 4 боковой стены в виде (..-образного профиля незамкнутой коробчатой формы, которая установлена своей незамкнутой частью 5 вверх. Поперечный элемент 3 жесткости крыши прикреплен под всей наружной обшивкой 1 крыши своей верхней полкой. К продольной балке 4 стены сбоку прикреплена наружная боковая обшивка 6. К поясу 2 снаружи вагона предусмотрено крепление водоотбойного желобка (не показан), Верхняя полка пояса 2 расположена между наружной обшивкой 1 и поперечным элементом 3 жесткости и жестко прикреплена к ним. Горизонтальная полка пояса 2 прикреплена одной стороной к поперечному элементу 3 жесткости, а другой и нижней полкой — к продольной балке 4 боковой стены, причем ими и продольной балкой 4 образован замкнутый коробчатый профиль.

Продольная балка 4 установлена по всей длине вагона и в месте дверных проемов 7 прикреплена к стойкам 8 и 9 стены. Крыша представляет собой модульную сборку из обшивки 1, пояса 2 и элемента 3, а продольная балка 4 и обшивка 6 являются частью модульной сборки боковой стены, Соединение этих модулей повышает технологичность сборки, повышается жесткость и несущая способность устройства соединения, а также могут быть снижены толщины деталей, из которых состоит устройство, что особенно важно в случае примененйя нержавеющей стали для их изготовления.

Формула изобретения

Устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее наружнуюлистовую обшивку крыши, прикрепленный к ней поперечный элемент жесткости крыши, стойку боковой стены, прикрепленные к ней продольную балку и наружную боковую обшивку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения жесткости и улучшения технологичности сборки, оно снабжено поясом -образного профиля, верхняя полка которого расположена между наружной обшивкой крыши и поперечным элементом жесткости и жестко прикреплена к ним, горизонтальная полка пояса прикреплена одной стороной к поперечному элементу жесткости, а другой и нижней полкой — к продольной балке боковой стены, причем ими и продольной балкой образован замкнутый коробчатый профиль, при этом продольная балка стены выполнена Li-образной.

1766746

Составитель С. Лошаков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор А. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3511 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство соединения боковой стены с крышей вагона Устройство соединения боковой стены с крышей вагона Устройство соединения боковой стены с крышей вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназна/ ченных для перевозок как крупногабаритных грузов, так и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к конструктивным элементам стен кузовов вагонов

Изобретение относится к железнодорожном/ транспорту, касается межвагонных переводных площадок и повышает надежность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к переходным площадкам пассажирских вагонов с откидными переходными мостиками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, закрепляемых на полу транспортного средства Цель изобретения - повышение надежности крепления груза Выполнение опорных элементов в виде изогнутых полос и размещение скрепляющих элементов в шахматном порядке ярусами позволяет в процессе эксплуатации изогнуть гвоздь в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и тем самым надежно прибить брусок, удерживающий груз, т.е

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки насыпных грузов
Наверх