Устройство для навешивания подвижной кабины на раме транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , в частности, в сверхтяжелых карьерных самосвалах. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С КИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 33/063, 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795864/11 (22) 07,12.89 (46) 07,10.92. Бюл, М 37 (71) Белорусский автомобильный завод (72) В,В,Загорский, О,В.Демашкевич и

Л,И,Добрых (56) Авторское свидетельство СССР

N 1676910, кл. В 62 D 33/063, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ

ПОДВИЖНОЙ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Ы 1766760 А1 (57) Использование: в транспортном машиностроении, в частности, в сверхтяжелых карьерных самосвалах. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие (3), неподижно закрепленные на кабине (1) и охватывающие направляющие (4), установленные на раме (2). Амортизаторы (5) установлены между направляющими (4) и самой рамой (2). Антифрикционные элементы (6) в виде лент закреплены на верхних кромках направляющих (4). 3 ил.

1766760

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к сверхтяжелым карьерным самосвалам.

Известно устройство для навешивания подвижной кабины транспортного средства на его раме.

В этом устройстве полая балка с прорезью не защищена от проникновения посторонних предметов, грязи и атмосферных осадков, что в процессе эксплуатации затруднит перемещение кабины по роликам.

При движении транспортного средства его кабина подвергается воздействию вибрации от двигателя и неровностей дороги. В известном устройстве для навешивания кабины на раму обеспечить жесткое соединение балки, опирающейся на ролики, установленные консольно на осях в брусе, нельзя. Жесткость балки и стабильность размера прорези в ней нельзя обеспечить, так как это вызовет, под воздействием внешних нагрузок, увеличение люфта в соединениях ролик-балка и ось ролика-брус, Расположение амортизаторов между кабиной и балкой будет оказывать негативное влияние при перемещении кабины, а их косая деформация при фиксации не гарантирует одинаковых характеристик жесткости амортизаторов при воздействии внешних нагрузок. При эксплуатации вибронагруженность кабины возрастет и снизит эффективность работы устройства.

Цель предложения — упрощение и облегчение конструкции и повышение надежности в работе.

Для этого направляющие кабины выполнены в виде швеллеров, обращенных своей открытой частью к направляющим рамы, установленных с охватом этих направляющих и и редставляющих собой элементы каркаса кабины, антифрикционные элементы выполне.ны в виде лент из антифрикционного материала, прикрепленных на верхних кромках направляющих рамы транспортного средства, амортизаторы гашения вибрации кабины установлены между направляющими рамы и самой рамой, а элементы фиксации направляющих друг относительно друга выполнены в виде стержневых элементов, установленных в отверстиях, выполненных поперечно в направляющих рамы и кабины.

Заявителю не известно техническое решение с признаками, отличающими предложение от прототипа.

На фиг. 1 изображена подвеска подвижной кабины на раме транспортного средства; на фиг.2 — местный вид 1 фиг. 1 (продольный разрез устройства для навешивания подвижной кабины на раме транспортного средства); на фиг. 3 — сечение А — А фиг.2 (поперечный разрез по амортизатору устройства для навешивания подвижной кабины на раме транспортного средства).

Устройство для навешивания подвижной кабины 1 на раме 2 транспортного средства содержит направляющие 3 неподвижно закрепленные на кабине 1 и охватывающие направляющие 4, установленные на раме 2. Амортизаторы 5 гашения вибрации кабины установлены между направляющими 4 и самой рамой 2. Антифриакционные элементы 6 в виде лент закреплены на верхних кромках направляющих 4. Направляющие 3 имеют гнезда 7, а направляющие 4 имеют резьбовые втулки 8, В рабочем (среднем) и промежуточных положениях кабину 1 фиксируют путем вворачивания стержневых элементов 9 в резьбовые втулки 8 через гнезда 7. При этом направляющие 3 и направляющие 4 стопорятся между собой.

При необходимости смещения кабины 1 устройство растормаживают выворачиванием стержневого элемента 9 из резьбовой втулки 8, кабину сдвигают в необходимую сторону.

Формула изобретения

Устройство для навешивания подвижной кабины на раме транспортного средства, содержащее направлящие, закрепленные на кабине и раме транспортного средства, антифрикционные элементы, закрепленные на направляющих рамы и установленные с возможностью взаимодействия с направляющими кабины для обеспечения их взаимного продольного перемещения, элементы фиксации направляющих друг относительно друга и амортизаторы гашения вибрации кабины, расположенные между последней и рамой транспортного средства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения и облегчения конструкции и повышения надежности в работе, направляющие кабины выполнены в виде швеллеров, обращенных своей открытой частью к направляющим рамы, установленных с охватом этих направляющих и представляющих собой элементы каркаса кабины, антифрикционные элементы в виде лент из антифрикционного материала, прикрепленных на верхних кромках направляющих рамы транспортного средства, амортизаторы гашения вибрации кабины установлены между направляющими рамы, и самой рамой, а элементы фиксакции направляющих друг относительно друга выполнены в виде стержневых элементов, установленных в отверстиях, выполненных поперечно в направляющих рамы и кабины, 1766760

l ! !

1

1

l !

ФКt

Составитель О.Дема шкевич

Техред М,Моргентал Корректор А.Долинич

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для навешивания подвижной кабины на раме транспортного средства Устройство для навешивания подвижной кабины на раме транспортного средства Устройство для навешивания подвижной кабины на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Группа изобретений относится к тормозному оборудованию и способу торможения для транспортного средства с изменяемым направлением сиденья водителя. Тормозное оборудование транспортного средства с сиденьем водителя, направление которого является изменяемым, содержит детектор направления сиденья водителя, модуль торможения и модуль переключения. Способ торможения для указанного транспортного средства включает этапы, на которых определяют, обращено ли сиденье водителя в одну или другую сторону и затормаживают колеса на одной стороне, в направлении движения кузова транспортного средства и колеса на другой стороне. При этом заданное распределение тормозной силы изменяют в соответствии с определяемым направлением сиденья водителя. Изобретение также относится к транспортному средству с изменяемым сиденьем водителя, в котором применяется указанное тормозное оборудование. Решение направлено на повышение стабильности замедления транспортного средства вне зависимости от его направления движения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Безопасное транспортное средство содержит шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси, и кресла водителя и пассажиров с подголовниками, органы управления, устройство вращения. Шасси имеет деформируемую конструкцию, колеса расположены на шасси. Имеется блок управления устройством вращения, фиксатор кабины. Кабина и/или шасси снабжены датчиком расстояния до препятствия, датчиком скорости движения препятствия, датчиком скорости движения самого транспортного средства, вычислительным блоком; блок управления через устройство вращения поворачивает кабину спиной к препятствию с обеспечением поворота кабины заранее при возникновении угрозы столкновения. Обеспечивается повышение безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственный трактор на остове которого смонтированы: двигатель, трансмиссия, навесная система. К остову трактора прикреплена несущая дуга безопасности со встроенной в нее направляющей с перемещающейся по ней кареткой, на лонжеронах которой с помощью виброизолирующих подушек закреплена площадка управления с установленной на ней позиционной кабиной. Спереди на остове трактора дополнительно смонтирована дублирующая рамка безопасности. Высота дополнительной рамки подобрана такой, при которой между линией, проведенной через верхние крайние точки несущей дуги, дублирующей рамки безопасности, и остовом трактора оставалось бы не менее 60% полезного объема кабины. Площадка управления на лонжеронах каретки соединяется с помощью вертикального шарнира, обеспечивающего при эксплуатации трактора в реверсивном режиме возможность разворота позиционной кабины на 180°. Несущая дуга безопасности может быть смещена ближе к центру. Сзади дуги на остове трактора дополнительно к действующей задней навесной системе может быть установлено заднее опорно-сцепное устройство с дополнительным задним вертикальным валом отбора мощности. Достигается повышение безопасности сельскохозяйственного трактора. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед. Средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед содержат телескопические направляющие, применяемые под полом кабины, прикрепленные к полу кабины или к боковым элементам рамы транспортного средства, подходящие для перемещения, и ролики. Достигается обеспечение возможности доступа к части транспортного средства под кабиной. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к энергосредствам для агрегатирования со сменяемыми модулями-адаптерами на выполнении работ при возделывании, уборке сельскохозяйственных культур и перевозке грузов. Энергосредство (1) агрегатируется с набором из сменяемых модулей-адаптеров, например, навешиваемой посредством наклонной камеры (2) жатвенной части, устанавливаемых сверху на энергосредство (1) технологическим обрабатывающим агрегатом или грузовым кузовом, а также прицепным накопителем-очистителем. Энергосредство (1) состоит из ходового шасси (7) с рамой (8), кабины управления (9), силовой установки (10) с гидросистемой, навесного (11) и прицепного (12) устройств, приводов и коммуникаций для рабочих органов модулей-адаптеров, наклонной камеры (2) с питающим транспортером, погрузочного устройства (13) и набора сменяемых модулей-адаптеров. Кабина управления (9) установлена на раме (8) энергосредства (1) посредством устройства поперечного перемещения в виде подъемной и поворотной посредством гидропривода несущей колонки (14). Несущая колонка (14) размещена на раме (8) энергосредства (1) с одной из боковых сторон каркаса кабины управления (9). Каркас кабины управления (9) в нижней части оборудован на боковых стенках управляемыми посредством привода поворотными или телескопическими опорами. Опоры фиксируются на жестком приемном устройстве рамы (8) энергосредства (1) и обеспечивают расположение его кабины управления (9) на одном из горизонтальных уровней. Нижний уровень расположен на уровне поверхности рамы (8) энергосредства (1), а верхний - над присоединенной к энергосредству (1) наклонной камерой (2) с управляемыми посредством привода стойками. Кабина управления (9) энергосредства (1) и сменяемые модули-адаптеры располагаются в агрегате соосно. Таким конструктивным решением обеспечивается повешение эксплуатационных характеристик агрегата. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Стержень (1) стабилизатора выполнен с возможностью противодействия смещениям относительно поперечной оси в кабине транспортного средства. Подвесочный механизм содержит втулку. Боковые упоры (16a, 16b) изготовлены из эластичного материала. Элемент (23a, 23b) типа шайбы расположен между подшипниками (17a, 17b). Диаметр элемента соответствует диаметру боковых упоров. Элемент типа шайбы установлен с возможностью поддержания боковых упоров в осевом направлении и поглощения любых осевых усилий. Элемент типа шайбы устраняет непосредственный контакт между опорными поверхностями (22a, 22b) стержня стабилизатора и боковыми упорами. Транспортное средство содержит такой стержень стабилизатора. Достигается повышение компактности, надежности и эффективности функционирования без технического обслуживания. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх