Соединительный узел рамы велосипеда

 

Изобретение относится к производству велосипедов. Целью изобретения является увеличение прочности рамы и снижение трудоемкости изготовления рамы. Узел содержит патрубок 9 с коническим гнездом под конический конец 11 трубы 3 На конце патрубка образованы цилиндрический участок 12, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру цилиндрической части трубы 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4824861/11 (22) 11.05.90 (46) 07.10,92, Бюл, ¹ 37 (71) Машиностроительный завод им, П,Q.Сухова (72) В, К,Торховский (56) Патент Англии ¹ 2031819, кл, В 60 К 19/22, 1980. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ РАМЫ ВЕЛОСИПЕДА Ы 1766764 А1 (57) Изобретение относится к производству велосипедов. Целью изобретения является увеличение прочности рамы и снижение трудоемкости изготовления рамы. Узел содержит патрубок 9 с коническим гнездом под конический конец 11 трубы 3. На конце патрубка образованы цилиндрический участок 12, внутренний диаметр которого равен наружному диаметру цилиндрической части трубы 3, 3 ил, 1766764

Изобретение относится к производству велосипедов.

Известен соединительный узел рамы велосипеда, содержащий патрубок с коническим отверстием под конический конец 5 трубы, Для улучшения соединения потребуется усложнение технологического процесса нанесения клеевого состава из-за необходимост и расточки гнезда в трубе, Целью изобретения является повыше- 10 ние прочности рамы, Указанная цель достигается тем, что в соединительном узле рамы велосипеда, содержащем патрубок с коническим отверстием под конический конец трубы рамы, на 15 конце патрубка выполнен цилиндрический участок, сопряженный с коническим участком патрубка и имеющий внутренний диаметр, равный наружному диаметру цилиндрической части трубы рамы, 20

На фиг. 1 изображена рама велосипеда; на фиг. 2 — соединительный узел 1 рамы на фиг, 1; на фиг, 3 соединительный узел II рамы на фиг, 1.

Рама велосипеда содержит головной 25 узел 1, верхнюю трубу 2, нижнюю трубу 3, подседельную трубу 4, подседельные трубчатые стойки 5 и цепную вилку 6.

Элементы рамы соединяются узлами 7 и8, 30

Соединительные узлы имеют патрубки

9 с коническими отверстиями 10 под конические концы 11 труб 2, 3; 4, 5.

На конце патрубка выполнен цилиндрический участок 12, сопряженный с кониче- 35 ским участком патрубка (фиг,2).

При этом внутренний диаметр цилиндрического участка патрубка равен наружному диаметру цилиндрической части трубы.

На конце подседельной вилки 6 закреп- 40 лен наконечник 13, Рама снабжена подседельной проставкой 14, соединяемой с узлом 7 клеевым составом.

Длина А цилиндрического участка 12 патрубкасоставляет17-20% отобщейдины 45 стыка патрубка с трубой.

При сборке клеевым составом покрывается снаружи только коническая часть трубы, а изнутри — вся поверхность стыка, Конструкция стыка накладывает на конструкцию рамы условие необходимости вве дения в промежуточный узел 7дополнительной детали: председельной проставки 14, соединяемой с узлом 7 также клеевым составом.

Технология сборки рамы следующая.

В головном узле I устанавливаются трубы 2 и 3, Затем на трубу 3 устанавливается узел 8 в сборе с трубой 4 и перьями вилки 6, а на трубу 2 устанавливается узел 7 в сборе с подседельными стойками 5. При этом между концом поседельной трубы 4 и торцом промежуточного узла 7 остается зазор К (см. фиг, 3), задаваемый конструктивно, После этого свободные концы перьев вилки 6 и подседельных стоек 5 соединяются наконечниками 13, а в промежуточный узел 7 вставляется проставка 14, до плотного ее контакта по всему стыку с концом подседельной трубы 4. Вся рама собирается в стапеле, обеспечивающем прижатие всех элементов рамы друг к другу, на клее, твердеющем в течение суток при комнатной температуре.

Технико-экономической эффективностью изобретения является повышение прочности рамы и упрощение, и значительное удешевление технологии изготовления.

Формула изобретения

Соединительный узел рамы велосипеда, содержащий патрубок с коническим отверстием под конический конец трубы рамы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности, на конце патрубка выполнен цилиндрический участок, сопряженный с коническим участок патрубка и имеющий внутренний. диаметр, равный наружному диаметру цилиндрической части трубы рамы.

1766764

\ 2,3

Составитель В.Торховский

Техред М.Моргентал Корректор А.Долинич

Редактор

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединительный узел рамы велосипеда Соединительный узел рамы велосипеда Соединительный узел рамы велосипеда 

 

Похожие патенты:

Снегоход // 2517918
Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к различным системам для снегохода. Рама включает туннель и переднюю часть рамы, состоящую из литых половин. Система подвески состоит из верхних и нижних качающихся рычагов, соединенных с передней частью рамы. Некоторые из узлов рамы прикреплены друг к другу клеем. Способ сборки рамы снегохода содержит этапы расположения одного элемента рамы относительно другого. Масляный бачок для двухтактного двигателя состоит из двух частей отстойника и основной емкости. Силовая передача удерживается рамой и состоит из двигателя и вариатора. Вариатор включает ограждение вариатора, удерживающее масляный бачок. Двигатель имеет систему выпуска, которая проходит через переднюю часть рамы. Снегоход также имеет задний отражатель снега. Повышается надежность подвески, жесткость конструкции транспортного средства и снижается расход масла. 12 н. и 67 з.п. ф-лы, 62 ил.
Наверх