Рулевое устройство парусного плавсредства

 

Сущность изобретения: рулевое устройство содержит бортовые шверты 1 и 2, которые смонтированы в кормовой части плавсредства 6 снаружи бортов 8 под острым углом к диаметральной плоскости со стороны кормы, Шверты 1 и 2 установлены на шарнирах 3 и 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Рулевое устройство снабжено С-образно изогнутой горизонтальной поперечной балкой 9 с шарнирами 3 и 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

V (21) 4873074/11 (22) 09.10.90 (46) 07,10.92, Бюл, ¹ 37 (75) А,П.Пиганов (56) Заявка Франции N 2518489, кл. В63 В 41/00,,опублик. 1983 r, (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО

ПЛАВСРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: рулевое устройство содержит бортовые шверты 1 и 2, кото... ЯХ,, 176о71О А1 рые смонтированы в кормовой части плавсредства 6 снаружи бортов 8 под острым углом к диаметральной плоскости со стороны кормы. Шверты 1 и 2 установлены на шарнирах 3 и 4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Рулевое устройство снабжено С-образно изогнутой горизонтальной поперечной балкой 9 с шарнирами

3 и 4. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1766770

Изобретение относится к судостроеНИЮ, В ЧаСТНО".ТИ К РУЛЕВЫМ УСтРОйСтВаМ парусных плаь. редств, и может быть использовано, например, на бескилевых маломерных судах.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является рулевое устройство парусного плавсредства, содержащее кормовой руль и бортовые шверты (1).

Недостатком этого известного устройства является слОЖность конструкции и по нйженные эксплуатационные качества, Целью изобретенйя является упрощение конструкции устройства и улучшение его эксплуатационных качеств, На фиг, 1 представлено рулевое устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — рулевое устройство, план, Устройство содержит смонтированные под острым углом к диаметральной плоскости, обращенным вершиной в сторону носа, правый 1 и левый 2 бсртовые шверты. LUaepты 1 и 2 установлены " возможностью поворота в вертикальной плоскости в правом 3 и левом 4 шарнирах, которые помещены выше ватерлинии 5 в кормоaîé части плавсредства 6. Б частном случае, устройство снаГжено прикрепленной хомутами 7 к бортам 8 С-образно изогнутой горизонтальной поперечной 68fiKG!: 9, а 386pTbl 1 N 2 установлены на ее концах, В верхней части шверть 1 и 2 снабжены рукоятками 10 для их подъема и опускания, Плавсредство 6 вооружено парусом 11 и содержит кормовой руль 12. Для управления кормовым рулем 12 служит, например, румпель 13, связанный шнурами 14 с рулевыми педалями 15.

Для обеспечения безопасности экипажа плавсредство 6 может быть оснащено поперечной страховочной фермой 16, по .концам которой закреплены правый 17 и левый 18 забортные поплавки, Устройство эксплуатируется следующим образом.

При следовании плавсредства 6 под парусом 11, например, как показано на чертеже и равым галсом правый шверт 1 повернут за рукоятку 10 в шарнире 3 — àêèì образом, что его периферийный участок опущен под действием сил гравитации ниже ватерлинии

5 и выполняет рулевую и частично килевую

5 функции, противодействуя дрейфу, Левый шверт 2 повернут в шарнире 4 в верхнее положение и опирается на левый обрез борта 8, создавая добавочную полезную парусность. Парус 11 расположен с левой

10 стороны плавсредства 6. Для удержания плавсредства 6 на курсе служит кормовой руль 12, который с помощью румпеля 13, шнуров 14 и рулевых педалей 15 повернут вправо на нужный угол, Левый поплавок 18

15 при сильном ветре может взаимодействовать с водной поверхностью, предохраняя плавсредство 6 От Опрокидывания. При этОм дополнительное сопротивление поплавка 18, способствующее развороту плавсредст20 ва 6 по ветру влево, компенсируется рулевой функцией правого шверта 1, Аналогичным образом осуществляется управление плавсредством 6 и при следовании левым галсом. Устройство позволяет

25 осуществлять подветренный поворот и поворот типа "оверштаг". При попутном ветре оба шверта 1 и 2 могут находиться в верхнем положении, Изобретение упрощает конструкцию ус30 тройства > улучшает его эксплуатационные качества.

Формула изобретения

1. Рулевое устройство парусного плавсредства, содержащее кормовой руль и бор35 товые шверты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и улучшения его эксплуатационных качеств, бортовые шверты смонтированы в кормовой части плавсредства снаружи бортов под

40 острым углом к диаметральной плоскости, Обращенным вершиной в сторону носа, и установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

2. Устройство no n, 1, о т л и ч а ю щ е е45 с я тем, что оно снабжено прикрепленной к бортам С-образно изогнутой горизонтальной поперечной "àëêîé, а упомянутые шверты установлены на ее концах, 1766770

Составитель А.Пиганов

Техред М.Моргентал Корректор Л.Лукач

Редактор И,Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3513 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рулевое устройство парусного плавсредства Рулевое устройство парусного плавсредства Рулевое устройство парусного плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к шверцевым устройствам судна

Киль // 1625760

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусным судам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к парусному судостроению, например яхт, улучшение ходовых качеств которых в значительной степени зависит от конструктивных особенностей швертового устройства

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно, к управлению парусными судами

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов

Изобретение относится к конструкциям поворотных швертов для парусных досок

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций поворотных швертов для парусных судов

Шверцы // 2327595
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно на маломерных парусных судах

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана

Судно // 2003581

Изобретение относится к парусному судостроению

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусно-моторным судам. Корпус парусно-моторного судна представляет собой торовую оболочку тела вращения, разделенного на герметичные отсеки. Активный киль судна представляет собой гидродинамическую поверхность с возможностью поворота ее вокруг вертикальной оси в опорно-поворотном устройстве на угол 360° и качания вокруг продольной оси на угол 90°. Судно оснащено арочными мачтами с возможностью их поворота в опорных осях и фиксацией в нужном положении на угол в пределах 180°. Прямые паруса закреплены своей нижней шкаториной в эллипсном ликпазе, смонтированном на палубе корпуса. Достигается повышение показателей остойчивости и манёвренности, повышение безопасности и снижение трудоёмкости управлением судна. 4 ил.
Наверх