Система смазки элементов конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК ....... - (49) 00 (я)ю В 65 G 45/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

» °

° «»

»» (;Ь (,Ь 4

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774161/03 (22) 25.12.89 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (72) О.А. Мороцкий (56) Синицин В.В. Подбор и применение пластичных смазок, М„Химия, 1969, с. 236.

Андреев B,È, и др. Справочник конструктора машиностроения, М.: Машиностроение, 1963, с. 592, (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНВ ЕЙЕРА (57) Использование: в области конвейеростроения в системах смазки элементов конИзобретение относится к механике, в, частности — к системам смазки элементов конвейеров.

Известна система смазки элементов конвейера, включающая мазепровод и колпачковую масленку, состоящую из корпуса с гайкой и колпачка с насечкой (Синицын B.Â.

Подбор и применение пластичных смазок, М,: Химия, 1969, с. 236, абз. 3). Однако такая система, смазки малонадежна, так как при свинчивании колпачка смазка частично оттягивается из узлов трения и мазепровода, и недоступна для контроля, Цель изобретения — повышение надежности и облегчение контроля системы смазки элементов конвейера, На фиг. 1 изображена колпачковая масленка в резерве системы смазки; на фиг, 2— роликоопора конвейера в разрезе, снабженная предложенной системой смазки.

Система смазки элементов конвейера содержит масленку с коническим корпусом

1 с гайкой 2, установленным на кронштейне

3 роликоопоры 4 и соединенным с общим

»»«»»»»» ».;м»-»» а+»» «»»» М ".--.» — »»+» - -»»»»= »»» "-»« = " " " вейеров, Сущность изобретения: Система смазки элементов конвейера включает кол.. пачковую масленку а виде корпуса с гайкой и навинченного на корпус колпачка и соединенные с колпачковой масленкой мазепроводы для подачи смазки к узлам трения.

Повышение надежности и облегчение контроля системы смазки обеспечиваются тем, что крышка колпачка выполнена с резьбовым отверстием и с ввинченным s него винтом с барашком, а мазепроводы для подачи смазки к узлам трения выполненьгодинаковой длины и равного сечения. 2 ил. мазепроводом 5, который раздвоен на два мазепровода 6 и 7 одинаковой длины и равного сечения, соединенные с узлами 8 трения. На корпус 1 навинчен колпачок 9, имеющий резьбовое отверстие 10 с ввинченным в него винтом 11 с барашком и съемную шайбу 12 с отверстием, в котором закреплена цепочка 13, соединенная с несьемной шайбой 14 в основании гайки 2. 15— насечка на колпачке 9.

Систему смазки элементов конвейера используют следующим образом. При установке масленки 1, 9, 11 на роликоопору 4 койвейера масленку 1, 9, 11 в сборе путем воздействия гаечным ключом на гайку 2 ввинчиваютдо отказа в кронштейн 3. Колпачок 9 с насечкой 15 свинчивают с конического корпуса 1, в который набивают консистентную смазку, соответствующую данной климатической зоне. В колпачок 9, резьбовое отверстие 10 которого закрыто винтом 11 с барашком, также набивают смазку, колпачок навинчивают на корпус 1 и прокручивают необходимое количество

1766790

Фиг / оборотов, указанное в инструкции по эксплуатации, для заполнения мазепроводов

5-7 смазкой, Затем колпачок поворачивают, как принято, — на 1/16 — 1/8 об/ч для подачи смазки в узлы 8 трения. После полного навинчивания колпачка на корпус 1 винт 11 путем воздействия на его барашек вывинчивают из резьбового отверстия 10 и оставляют на4 цепочке 13. Затем колпачок свинчивают с корпуса 1. При этом, поскольку длина мазепроводов 5-7 неизмеримо больше длины отверстия 10, смазка из узлов

8 трения и указанных мазепроводов 5 — 7 не оттягивается, а просто,в колпачок поступает наружный воздух через отверстие 10. После свинчивания с корпуса 1 колпачка 9 в его отверстие 10 ввинчивают винт 11 с барашком, колпачок набивают смазкой, навинчивают на несколько витков резьбы"на корпус

1 масленки и затем периодически подвинчивают, как указано выше. При этом смазка равн0мерйо и в равйых количествах подается в оба узла 8 трения, так как оба мазепровода 6 и 7 к этим узлам 8 имеют одинаковую длину и равное сечение (одинаковое сопротивление). При необходимости контроля за наличием смазки в колпачке 9 винт 11 с барашком откручивают.

Использование предложенной системы смазки элементов конвейера приводит к по5 вышению ее надежности, так как смазка, соответствующая данным климатическим условиям, всегда присутствует в мазепроводах и корпусе масленки. Предложенную систему смазки легко контролировать, так как

10 колпачок масленки имеет резьбовое отверстие, снабженное винтом с барашком, Формула изобретения

Система смазки элементов конвейера, 15 включающая колпачковую масленку в виде корпуса с гайкой и навинченного на корпус колпачка и соединенные с колпачковой масленкой маэепроводы для пОдачи смазки к узламтрения, отл ич а ю ща я ся тем, что, 20 с целью повышения надежности и облегчения контроля системы смазки, крышка колпачка выполнена с резьбовым отверстием и с ввинченным в него винтом с барашком, а мазепроводы для подачи смазки к узлам

25 трения выполнены одинаковой длины и равного сечения, 1766790

Составитель Т, Щеглакова

Техред М.Моргентал Корректор M.4åì÷èê

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета bio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система смазки элементов конвейера Система смазки элементов конвейера Система смазки элементов конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано , в частности, -при проектировании конвейеров, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов относится к оборудованию, предназначенному для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов (эскалаторов, траволаторов, конвейеров) различных объектов путем подачи в необходимые точки смазки строго дозированных порций жидкого смазочного материала. Обслуживание тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов 9 на объекте осуществляется поочередно путем перемещения передвижной части устройства от одного подъемно-транспортного механизма 9 к другому. В первом варианте заявленного устройства форсунки-дозаторы 2 передвижной части устанавливаются над правой и левой тяговой цепью подъемно-транспортного механизма 9 с использованием кронштейнов 10. Датчик положения тяговой цепи 4 подъемно-транспортного механизма 9 через гибкий кабель 8 с разъемом подключается ко входу блока питания и управления 5. При запуске подъемно-транспортного механизма 9 сигналы от датчика положения тяговой цепи 4 поступают на вход блока управления 5 и после разгона подъемно-транспортного механизма 9 до постоянной скорости формируется сигнал включения режима автоматической смазки тяговых цепей. Впрыск смазочного материала при этом происходит при движении подъемно-транспортного механизма 9 на главном приводе, в том числе и под пассажирской нагрузкой. Второй вариант заявленного устройства предназначен для использования на объектах с несколькими подъемно-транспортными механизмами, на которых в процессе эксплуатации затруднен доступ к местам расположения точек смазки тяговых цепей. Во втором варианте в состав стационарной части устройства включены форсунки-дозаторы 2 смазочного материала с подходящими к ним трубопроводами, которые снабжены стандартными быстроразъемными стыковочными узлами 13, к которым при обслуживании конкретного подъемно-транспортного механизма пристыковывается стыковочный узел 11 передвижной части устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх