Аутригер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 66 С 23/80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 611866 (21) 4834947/11 (22) 05,06.90 . (46) 07.10.92, Бюл. N 37 (71) Харьковское конструкторское бюро llo машиностроению им. А,А. Морозова (72) К.М, Лизунов и Л,К.-А.Магерамов (56) Авторское свидетельство СССР

М-611866, кл, В 66 С 23/80, 1976, (54) АУТРИГЕР (57) Использование: .подъемно-транспортное машиностроение, в частности самоходные грузоподьемные машины, Сущность изобретения: аутригер содержит рычаг 1, один конец которого шарнирно соединен с рамой машины, а другой — с осью-упором 3, выполненным скользящим в направляющем пазу 4 башмака. В средней части рычаг 1 шарнирно соединен со штоком 6 гидроцилиндра 7, повторного смонтированного ra раме. На конце башмака выполнена опорная площадка 8 и посредством кольца 10 закреплен опорный гидроцилиндр. 2 ил.

1766835

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам самоходных грузоподъемн ых м ашин.

Известен аутригер самоходной грузоподъемной машины, содержащий поворотно смонтированный на раме машины силовой гидроцилиндр и ось-упор, выполненный скользящим в направляющем пазу башмака, Однако конструкция такого аутригера характеризуется большимй габаритами.

Наиболее близким техническим решением" является аутригер, содержащий поворотно смонтированный на раме машины силовой гидроцилиндр и ось-упор, выполненный скользящим в направляющем пазу башмака.

Аутригер снабжен рычагом, один конец которого шарнирно соединен с рамой машины, другой — с осью-упором, а в средней части рычаг шарнирно связан со штоком гидроцилиндра.

Недостатками известного аутригера являются большие габариты в транспортном положении и низкая устойчивость грузоподъемной машины в рабочем положении.

Цель изобретейия — повышение надежности работы аутригера, Указанная цель достигается тем, что направляющий паз башмака выполнен Г-образной формы,. причем меньшая часть

Г-образйого паза расположена в верхней части башмака и направлена от продольной оси машины.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный аутригер отличается наличием новых признаков: направляющий паз башмака выполнен Г-образной формы; меньшая часть Г-образного паза расположена в верхней части башмака .и направлена от продольной оси машины, Таким образом аутригер соответствует критерию изобретения."новизна".

Данное выполнение такого аутригера позволяет уменьшить его габариты в транспортном положении и повысить надежность работы, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию

"существенные отличия", На фиг, 1 изображен аутригер в транспортном положении; на фиг, 2 — то же, в рабочем.

Аутригер содержит рычаг 1, один конец которого шарнирно соединен с рамой 2 машины, а другой — с осью-упором 3, выполненным скользящим в направляющем пазу

4 башмака 5, а в средней части рычаг 1

55 шарнирно соединен со штоком 6 гидроцилиндра 7, поворотно смонтированного на раме 2. На конце башмака 5 выполнена опорная площадка 8 для размещения стрелы крана 9 в транспортном положении и посредством пальца 10 закреплен опорный гидроцилиндр 11, имеющий возможность перемещаться в вертикальном направлении, Направляющий паз 4 выполнен Г-образной формы, меньшая сторона которого служит для стопорения оси-упора 3 в его рабочем положении.

: Аутригер работает следующим образом, Установка в рабочее положение, При подаче масла в рабочую полость гидроцилиндра 7 шток 6 выдвигается и поворачивает рычаг 1, ось-упор 3 скользит по направляющему пазу 4, обеспечивая опускание башмака 5. Опорный гидроцилиндр

11 под действием собственного веча и посредством пальца 10 устанавливается в вертикальное положение.

После этого масло подается в рабочую полость опорного гидроцилиндра 11, Последний воздействует на башмак 5, который меньшей стороной Г-образного направляющего паза 4 стопорит ось-упор 3. Тем самым вся нагрузка от башмака 5 передается на раму 2 через рычаг 1, а гидроцилиндр 7 разгружен. Дальнейшее выдвижение штока опорного гидроцилиндра 11 будет направлено на вывешивание машины, Установка в транспортное положение.

Масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 11, в результате чего происходит его отделейие от опорной поверхности.

Под действием веса башмака 5 ось-упор

3 выходит из стопорного положения направляющего паза 4. Далее масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 7, который воздействует на рычаг 1 и башмак 5 и устанавливает последний в транспортное положение, На опорную площадку 8 устанавливается стрела крана 9.

Выполнение аутригера в таком виде позволяет повысить устойчивость машины в рабочем положении и повысить надежность работы аутригера, Формула изобретения

Аутригер по авт. св. N- 611866, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, направляющий паз башмака выполнен Г-образным, причем меньшая часть Г-образного паза расположена в верхней части башмака и направлена от продольной оси машины.

1766835

Соста вител ь К. Л изу нов

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 г s. r) Заказ 3516 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аутригер Аутригер Аутригер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в автомобильных кранах , манипуляторах и др, грузоподъемных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси Цель изобретения - повышение устойчивости и снижение металлоемкости

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к системам управления выносными опорами стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводу выносных опор грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму шасси, поворотную платформу, стреловое оборудование, размещенное на поворотной платформе, выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине превышает заднюю. Выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя. Каждая из двух задних выносных опор расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры. Достигается снижение металлоемкости, массы опорной рамы, массы и габаритов крана в целом, что приводит к повышению грузоподъемных и транспортных характеристик крана. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму автомобильного шасси, поворотное устройство, грузовую лебедку с грузовым канатом и стреловое оборудование, размещенные на поворотном устройстве. Выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине превышает заднюю поперечную балку. Выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя. Каждая из двух задних выносных опор расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры. Поворотное устройство выполнено в виде укороченной платформы. Грузовая лебедка и грузовой канат размещены под стреловым оборудованием. Достигается снижение металлоемкости, массы опорной рамы и поворотного устройства и повышение грузоподъемных и транспортных характеристик крана. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх