Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути

 

Использование: в дорожных машинах по извлечению шпал из пути. Сущность изобретения: захватный механизм выполнен в виде рамы 4, снабженной зажимными клиньями 7, выполненными в виде эксцентриков , клинья 7 установлены на раме шарнирно, симметрично продольной оси шпалы. 3 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 29/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р4ю,4 л

О» (21) 4834519/11 (22) 04,06.90 (46) 07.10.92. Бюл, ¹ 37 (71) Казахский региональный научно-исследовательский центр "Транстехника" и АлмаАтинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.М.Муратов, С.К.Мусаев, Э.П.Исаенко, В,А.Кузеванов, Б.А.Исинаманов и М.А.Примбетов. (56) Авторское свидетельство СССР

¹966129,,кл,,Е 01 В 29/10, 1981... Ж,» 1767058 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ

ШПАЛЫ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Использование: в дорожных машинах по извлечению шпал из пути. Сущность изобретения: захватный механизм выполнен в виде рамы 4, снабженной зажимными клиньями 7, выполненными в виде эксцентриков, клинья 7 установлены на раме шарнирно, симметрично продольной оси шпалы. 3 ил.

V (л

С) (Л

СО

1767058

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и касается устройств для извлечения шпалы из железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности.

На фиг.1 представлено устройство для смены шпал; на фиг.2 — захватный механизм, вид сверху; на фиг,3 — вид А на фиг.2.

: Устройство для извлечения шпалы из 10 железнодорожного пути содержит смонтированную на платформе 1 телескопическую стрелу 2 с несущей штангой 3, конец которой шарнирно и с возможностью перемещения в вертикальной плоскости связан с 15 захватным механизмом;

Захватный механизм состоит из рамы 4 с жестко установленным на ней вибратором

5 и приводом 6. Боковые стенки рамы снабжены зажимными клиньями 7, выполненны- 20 ми в виде эксцентриков и установленными с помощью вертикальных шарниров 8 симметрично относительно продольной оси шпалы 9, в которую они упираются рабочими кромками. 25

На раме симметрично установлены пружины 10, взаимодействующие с боковыми сторонами зажимных клиньев 7. Устройство приводит. в действие с пОмощью гидроци-. линдров, 30

Устройство работает следующим образом, После остановки транспортного средства над заменяемой шпалой, при включении гидроцилиндров телескопическая стрела 2 35 выдвигается и несущая штанга 3 с захватным механизмом опускается на концевую часть шпалы, затем включается привод 6 вибратора, При движении вибратора в рабочем направлении (фиг,3, Рх), рама 4 переме- 40 щает зажимные клинья 7, рабочие кромки . которых в этот момент окажутся упертыми в шпалу 9.

При этом зажимные клинья стремятся повернуться относительно своих кромок, 45 упертых в шпалу. Поскольку длина рабочей части каждого зажимного клина больше расстояния от оси вращения шарниров 8 до боковой поверхности шпалы 9, то резко возрастет сила нормального давления между кромкой и поверхностью шпалы, отсюда соответственно возрастет сила трения, что приведет к заклиниванию рамы 4 захватного механизма со шпалой, Направленные действия рамы, вызванные работой вибратора, передаются шпале, в результате чего она переместится вместе с вибратором.

При движении вибратора в обратном направлении зажимные клинья стремятся повернуться относительно своих шарниров на раме захватного механизма и сила нормального давления между кромкой зажим-, ного клина и шпалой отжимает пружину, отчего сила трения резко уменьшается, При этом кромки зажимных клиньев будут скользить по шпале, которая за счет силы трения подошвы о грунт отстает от вибратора (холостой ход, фиг.3, Xx). Многократное возвратное движение вибратора перемещает шпалу в одном направлении. Для изменения направления движения шпалы захватный механизм с вибратором поворачивается на 180, т.е. устанавливается углами атаки зажимных клиньев в обратном направлении.

Формула изобретения

Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути, содержащее смонтированную на платформе телескопическую стрелу, несущую штангу, и захватный механизм, установленный на штанге с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, захватный механизм образован смонтированными на раме и располагаемыми симметрично относительно шпалы горизонтальными вибраторами, к которым шарнирно присоединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости зажимные клинья для взаимодействия с боковыми поверхностями шпалы, подпружиненные относительно рамы и выполненные с эксцентричной рабочей поверхностью.

1767058

Фиг.2

Составитель В.Клейменов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Слободяник

Редактор Е.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3527 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, преимущественно стендовым способом. Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути содержит портальную тележку, перемещающуюся по объемлющему сборочный стендовый путь рельсовому пути. Тележка снабжена захватами за рельсы объемлющего стенд пути и датчиками положения шпал. Подвижная каретка установлена на тележке с возможностью перемещения вдоль нее по направляющим. Каретка оборудована задатчиком шага эпюры шпал. Управляемые упоры для взаимодействия с боковыми гранями железобетонных шпал смонтированы на каретке и выполнены вертикально поворотными для перемещения их по пологой дуге при размещении между боковыми гранями рядом расположенных шпал. Ход перемещения каретки осуществляется после обнуления всех предыдущих команд командой датчика положения установленной по эпюре шпал звена шпалы. Достигается возможность повышения производительности и эффективности работы устройства. 2 ил.
Наверх