Подшипниковая опора ротора

 

Использование: в роторных компрессорах и машинах. Сущность изобретения: подшипниковая опора ротора содержит один фиксирующий подшипник 3, жестко установленный Б корпусе 1, и компенсирующие подшипники 4, каждый из которых помещен в кольцо 5, установленное с радиальным зазором 6 в корпусе 1. Каждое кольцо 5 взаимодействует со стойками 7 и штоками, соединенными с поршнями, размещениями в расточках корпуса 1. Положительный эффект: повышение нагрузочной способности. 2 йл. (/) С VI о V ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (3! ) (я)5 F 01 С 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766716/29 (22) 04.09.89 (46) 07.10.92, Бюл. ¹ 37 (71) Целевой научно-производственный кооператив "Нефтегазэнерготехнология" (72) А.В.Язик, А.Г.Личман и В,Н.Øïàê (56) Орлов П,И. Основы проектирования, кн, 2, М,: Машиностроение, 1977, с.526, рис.485. (54) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА РОТОРА (57) Использование; в роторных компрессорах и машинах. Сущность изобретения: подшипниковая опора ротора содержит один фиксирующий подшипник 3, жестко установленный в корпусе 1, и компенсирующие подшипники 4, каждый из которых помещен в кольцо 5, установленное с радиальным зазором 6 в корпусе 1, Каждое кольцо 5 взаимодействует со стойками 7 и штоками, соединенными с пopL Hëìè, размещенньр и в расточках корпуса 1. Положительный эффект: повышение нагрузочной способности. 2 йл, 1767201

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам ротора, Цель изобретения — повышение нагрузочной способности подшипниковой опсры.

На фиг.1 представлена роторная машина с подшипниковой опорой предлагаемой конструкции, разрез по оси ротора; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1;

Роторная машина содержит корпус 1 с установленным в йем "ротором 2, концы которого оперты на подшипнйковые узлы, составленные из подшипников качения.

Опорный подшипниковый узел содержит один фиксирующий подшипник 3, жестко установленный в корпусе 1 на валу ротора

2, и. компенсирующие подшипники 4, количество которых на 1 меньше общего числа подшипников, Каждый компенсирующий подшипник 4 помещен в отдельное кольцо

5, Кольца 5 размещены в корпусе 1 с радиальным зазором 6, превышающим рабочие деформации вала ротора 2 и корпуса 1. Каждое из колец 5 оперто на отдельные стоки 7 и штоки 8, соединенные с поршнями 9, размещенными в расточках 10 корпуса 1.

В процессе работы машины возможны перемещения компенсирующих подшипников 4 совместно с валом ротора 2 относительно корпуса 1 (из-за рабочих деформаций или перегибов вала), которые не превышают величины зазора 6.

Роторная машина с подшипниковой опорой предлагаемой конструкции работает следующим образом.

При работе машины на каждый из поршней 9 с одной стороны воздействует давление среды (жидкости или газа), равное высокому давлению Р в машине, с другой стороны — давление Р>, равное низкомудавлению в машине. При этом радиальные усилия на подшипниковых опорах пропорциональны разности давлений Рг — P>. Радиальное усилие, воздействующее на

5 подшипниковую опору, распределено между подшипником 3 и каждым из подшипников 4. Реакции от стоек 7 и штоков 8 поршней 9 ориентированы навстречу радиальному усилию, воздействующему на лю10 бой из подшипников 3 или 4, Величина радиального усилия может быть задана конструктивно диаметром расточек 10 поршней 9, Таким образом, в роторной машине с

15 предлагаемой подшипниковой опорой ротора обеспечивается равномерное распределение нагрузки между отдельными подшипниками, что позволяет более полно использовать нагрузочную способность

20 каждого подшипника с одновременным снижением требований к классу точности подшипников, а также увеличить долговечность (ресурс) подшипниковой опоры и тем самым повысить эффективность работы ма25 шины в целом.

Формула изобретения

Подшипниковая опора ротора, содержащая по меньшей мере два подшипника, 30 размещенных между валом ротора и расточкой корпуса. отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, опора снабжена поршнями со штоками, которые размещены в цилиндрах, выпол35 ненных в стенках расточки корпуса, с образованием поршневых камер, при этом один подшипник установлен в расточке жестко, остальные — с зазором, а каждый шток расположен с возможностью взаимодействия с

40 корпусом соответствующего подшипника.

1767201

И

Составитель А.Язик

Редактор Л.Волкова Техред М.Моргентал Корректор С.Пекарь

Заказ 3534 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Подшипниковая опора ротора Подшипниковая опора ротора Подшипниковая опора ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в качестве насосов, вакуум-насосов и компрессоров холодильных машин медицинской и бытовой техники

Изобретение относится к винтовому компрессору с впрыском текучей среды

Изобретение относится к способу осевого позиционирования подшипников на шейке вала. В способе осевого позиционирования подшипников 10, 11 на шейке 9 вала ротора установка осевого люфта ротора в картере 2 обеспечивается при закреплении промежуточного кольца 23 и двух подшипников 10, 11 при посадке с натягом таким образом, чтобы наружное кольцо 13а подшипника 10 принудительно перемещалось в осевом направлении относительно внутреннего кольца 14а подшипника 10 в пределах расстояния, определяющего требуемый осевой люфт. Изобретение направлено на обеспечение установки оптимальной величины люфта. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к подшипниковому узлу забойного двигателя. Подшипниковая секция для забойного двигателя содержит кольцевой резервуар для масла, расположенный в радиальном направлении между оправкой и корпусом и проходящий в осевом направлении между верхним поворотным уплотнением, расположенным между оправкой и корпусом, и нижним поворотным уплотнением, расположенным между оправкой и корпусом, причем часть кольцевого резервуара для масла образует кольцевую вторую подшипниковую камеру, имеющую нижний конец, ограниченный кольцевым нижним выступом, относящимся к оправке, и верхний конец, ограниченный кольцевым верхним выступом, относящимся к корпусу; упорный подшипник, расположенный во второй подшипниковой камере и выполненный с возможностью выдерживания сжимающих нагрузок между верхним и нижним выступами при действии осевого сжатия на указанную подшипниковую секцию. Обеспечивается оптимизация использования бурового раствора. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх