Устройство для отвода дымовых газов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19у (1!) (si)s F23 J 11/04, F 16L7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832985/33 (22) 30.05.90 (46) 07.10.92. Бюл, N. 37 (71) Центральное конструкторское бюро

"Коралл" (72) В.M.Öûïèí и Е.Г.Работнов (56) Бирюк В.С. Судовые дымовые трубы. Л,;

Судостроение, 1970, с. 29.

Авторское свидетельство СССР

N -289210,,кл. F 16 1 7/10, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ДЫМОВЫХ ГАЗОВ (57) Сущность изобретения: от каждого газовыделяющего оборудования патрубки 4, 5 и

6 подсоединены к общему дымоходу 7 и выполнены при этом в виде плавно изогнутых преимущественно прямых колен 8 и 9 с осью 12 симметрии, асимптотически приближающейся к оси 13 общего участка. Каждое колено размещено в конфузоре 10, коаксиально установленном в дымоходе. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1767295

Изобретение относится к устройствам для отвода дымовых газов в атмосферу на судах и с наибольшим эффектом может быть применено на судах и морских буровых платформах с многодвигательной силовой 5 установкой;

Как известно отработанные дымовые газы от двигателей внутреннего сгорания и от котельных установок удаляются по трубам, покрытым теплоизоляцией f1), В связи 10 с тем, что И пература выхлопных газов составляет oi<. 500 С, то упомянутую изоляцию. выполняют многослойной, затрачивая на это значительные ресурсы. Не трудно представить эти затраты, если, например, в 15 машинном отделении установлено несколько дизелей, котельная установка и т.д.

Известна конструкция выхлопного коллектора от цилиндров двигателя внутреннего сгорания, в котором внутренние стенки 20 смежных патрубков сопряжены под острым углом. При этом оси симметрии патрубков сливаются с осью симметрии общего участка (2).

Недостатком выхлопного коллектора 25 является повышенное гидравлическое сопротивление, из-за чего снижается коэффициент эжекции.

Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления и материа- 30 лоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что каждый выходной патрубок введен в общий дымоход посредством колена, ось симметрии которого асимптотически сливается с 35 осью симметрии дымохода, при этом каждое колено размещено в конфузоре, коаксиально установленном в дымоходе, Эта цель также достигается тем, что площади поперечных сечений колена и конфузора опреде- 40 ляются отношением

F2 Е1

=o„

1 где Fz — площадь поперечного сечения конфузора; 45

Г1 — площадь поперечного сечения колена;

n — порядковый номер рукава.

На фиг.1 представлен дымоход; на фиг.2 — узел фиг.1. 50

От дизелей 1, 2 и 3 отходят рукава 4, 5 и

6, подключаемые к общему участку 7, В нем имеются отверстия для входа рукава, выполненные в виде прямого колена 8 и 9.

Колена размещены в конфузорах 10 и 11. 55

Рукава — это цилиндрические трубы с осью

12 симметрии. Общий участок также цилиндрический и имеет ось 13 симметрии. Все рукава и общий участок изолированы 14, Обозначения: D — минимальный диаметр конфузора; О1 и О2 —. диаметры соответственно рукавов и общего участка.

В процессе эксплуатации выхлопные газы при температуре 400-600 С от дизеля

1 по дымоходу 4, подключенному к общему участку 7, поступают в конфуэор 10, где размещено прямое колено 8 рукава 5 от дизеля

2. Здесь ось 12 прямого колена 8 приближается к своей асимптоте (ось 13) и пересекает ее. Торец прямого колена 8 (аналогично колена 9) совпадает с указанной точкой пересечения осей 12 и 13. В конфузоре 10 газы от рукавов 5 и 4 встречаются, но их векторы скоростей при этом совпадают по направлению, В зависимости от комбинации работающих дизелей газы, имеющие большую скорость (эжектирующие), идут либо через конфузор 10 (11), либо через колено 8 (9).

Таким образом в рукаве неработающего дизеля или работающего на меньшей нагрузке по сравнению с другими создается разряжение.

Организованный описанным образом отвод газов предотвращает опрокидывание направления движения газов, улучшает отвод выхлопных газов.

Реализация предложения снижает мате риалоем кость, Конфузор 11 в самом узком месте должен быть по площади поперечного сечения больше, чем площадь поперечного сечения прямого колена 9, Соотношение площадей поперечных сечений судового дымохода, например для 3-х дизелей определяется соотношением с ыЯ г

2 или ло1 о1

Для конфузора 11 и колена 9 (порядковый номер 3)

Î -O1 о

Площадь поперечного сечения основного участка 7 после всех вошедших в него рукавов 4, 5 и 6 больше суммы площадей поперечных сечений всех рукавов, Предлагаемая конструкция дымохода позволяет снизить материальные затраты и гидравлическое сопротивление.

Формула изобретения

1. Устройство для отвода дымовых газов преимущественно на судах, содержащее общий дымоход и подсоединенные к нему выходные патрубки от каждого газовыделяющего оборудования, о т л и ч а ю щ е е с я

1767295

Составитель В, Кононов

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор

Заказ 3539 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 г

Ф

Ю тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления и материалоемкости, каждый выходной патрубок введен в общий дымоход посредством колена, ось симметрии которого асимптотически сливается с 5 осью симметрии дымохода, при этом каждое колено размещено в конфузоре, коаксиально установленном в дымоходе.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что площади поперечных сечений 10 колена и конфузора определяются отношением

F2 — F1 п, 1 где Fz — площадь поперечного сечения конфузора;

F> — площадь поперечного сечения колена;

n — порядковый номер рукава.

Устройство для отвода дымовых газов Устройство для отвода дымовых газов Устройство для отвода дымовых газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в областях промышленности, в которых производят и эксплуатируют пневматические, вакуумные или гидравлические трубопроводные системы

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и реконструкции переходов трубопровода под автомобильными дорогами

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта, в частности к переходам трубопроводов под автомобильными дорогами, реконструируемым открытым способом

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и реконструкции трубопроводов
Наверх