Электрическая машина

 

Сущность изобретения: электрическая машина состоит из корпуса 1, сердечника статора 2 с обмоткой 3, ротора 4 с литой короткозамкнутой клеткой 5, вала 6, подшипников 7, подшипниковых щитов 8, узла уплотнения, имеющего внутреннюю цилиндрическую или коническую поверхность 9, дно 10 и буртик 11, повернутый в сторону пакета ротора. В зазоре 13 между с атором и ротором находится магнитный порошок, который частично находится также в полости , образованной с одной стороны ротором 4, с другой-узлом уплотнения. Буртик 11 предотвращает высыпание порошка из рабочей зоны к подшипникам 7. При работе машины практически весь порошок втягивзется в воздушный зазор 13 и удерживается во время вращения силами магнитного притяжения . Такая конструкция обеспечивает снижение намагничивающего тока и уменьшение пульсаций магнитного потока. Повышается коэффициент мощности, КПД. снижается нагрев машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, Я2„„17б7б27 А2 (я)5 Н 02 К 9/22, 17/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР ЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ) ( Ч (61) 1690095 (21) 4730947/07 (22) 22.08.89 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) В.Ф.Горягин, Н, Н.Ткачук и Е.Б.Ковалев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1690095, кл. Н 02 К 9/22, 1988, (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Сущность изобретения: электрическая машина состоит из корпуса 1, сердечника статора 2 с обмоткой 3, ротора 4 с литой короткозамкнутой клеткой 5, вала 6, подшипников 7, подшипниковых щитов 8, узла

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известна электрическая машина по авт. св. М 1690095, содержащая зубчатые статор и ротор с воздушным зазором между ними. корпус GTBTooA с подшипниковыми щитами, образующими внутреннюю полость машины, в котором размещен магнитопроводящий диэлектрик в виде мелкодисперсного порошка с размером частиц 7-10 мкм, объем которого составляет 5-20% от объема воздушного зазора. Недостатком указанной электрической машины является ухудшение ее характеристик с течением времени т.к. магнитодиэлектрический порошок постепенно прилипает к внутренним поверхностям двигателя и не имеет возможности попасть в воздушный зазор.

Применение же магнитоэлектропроводящего порошка в известной конструкции уплотнения, имеющего внутреннюю цилиндрическую или коническую поверхность 9, дно 10 и буртик 11, повернутый в сторону пакета ротора. В зазоре 13 между с атором и ротором находится магнитный порошок, который частично находится также в полости, образованной с одной стороны ротором

4, с другой-узлом уплотнения. Буртик 11 предотвращает высыпание порошка из рабочей зоны к подшипникам 7, При работе машины практически весь порошок втягивэется в воздушный зазор 13 и удерживается во время вращения силами магнитного притяжения. Такая конструкция обеспечивает снижение намагничивающего тока и уменьшение пульсаций магнитного потока, Повышается коэффициент мощности, КПД, снижается нагрев машины, 1 з.п. ф-лы, 4 ил, может приводить к образованию электропроводящих мостиков между частями выводных проводов и шпилек разных фаз, обмотки. что чревато возникновением аварий.

Целью настоящего изобретения является повышение стабильности характеристик, Указанная цель достигается тем, что под каждой лобовой частью обмотки статора дополнительно установлено уплотнение, охватывающее торцевую зону пакета ротора с образованием между ними кольцевой полости, внешний диаметр которой превышает диаметр ротора, при этом по внутреннему диаметру полости на уплотнении выполнен буртик, повернутый в сторону пакета ротора; в качестве магнитопроаодящего материала использован ферромагнетик.

Уплотнение порошка от высыпания осуществлено путем установки под каждой ло1767627 бовой частью обмотки статора уплотнения, охватывающего торцевую зону пакета ротора с образованием между ними кольцевой полости, внешний диаметр которой превышает диаметр ротора, при этом по внутреннему диаметру полости на уплотнении выполнен буртик, повернутый в сторону пакета ротора; в качестве магнитного материала использован ферромагнетик.

Таким образом, новым в данном техническом решении является конструкция уплотнения для удержания порошка в зазоре, а также материал порошка, На фиг. 1 — 4 изображены варианты предлагаемой асинхронной машины, Асинхронная электрическая машина, . показанная на фиг, 1 и 2 состоит из корпуса

1 с сердечником статора 2 с обмоткой 3, ротора 4 с литой короткозамкнутой клеткой

5, вала 6, подшипников 7, подшипниковых щитов 8, узла уплотнения, имеющего внутреннюю цилиндрическую или коническую поверхность 9, дно 10 и буртик 11, повернутый в сторону ротора, В варианте электрической машины, показанной на рис. 1 и 2, прижим узла уплотнения к сердечнику статора 2 осуществляется пружиной 12, установленной между подшипниковым щитом 8 и дном 10 узла уплотнения, В зазоре 13 между статором и ротором находится магнитопроводящий порошок, объем которого составляет 5 — 20% от объема воздушного зазора, Частично порошок находится также в полости 14, образованной с одной стороны ротором 4, с другой — узлом уплотнения, Буртик 11 предотвращает высыпание порошка из рабочей зоны к подшипникам 7.

На фиг. 3 и 4 показаны варианты уплотнения, выполненные путем капсулирования лобовых частей и установки заполняющих пустоту элементов в зоне лобовых частей— неподвижных 15 или подвижных 16, вращающихся вместе с валом 6. При этом внутренняя полость уплотнения выполнена такой же, как и в вариантах, показанных на фиг. 1 и 2.

В статическом состоянии машины, как уже было сказано, магнитопроводящий по5 рошок находится частично в воздушном зазоре 13, частично в полостях 1,4 уплотнений.

При работе машины практически весь порошок втягивается в воздушный зазор 13 между статором 2 и ротором 4 и удерживается

10 во время вращения силами магнитного притяжения., Упло1 нение, образованное поверхностями 9, 10, 11 и ротором 4, предотвращает попадание магнитопроводящего порошка

15 на лобовые части обмотки 3 статора 2, неизолированные части выводных концов, образование электроведущих мостиков между неизолированными частями выводных концов разных фаз. тем-самым предотвра20 щается истирание изоляции обмотки движущимися во вращающемся магнитном поле частицами магнитопроводящего порошка и замыкание фаз между собою и на корпус через электропроводящие мостики.25 3а счет снижения намагничивающего . тока и уменьшения пульсаций магнитного

floToKB повышается коэффициент мощно- сти, КПД, снижается нагрев, уменьшается масса машины.

30 Формула изобретения

1. Электрическая машина по авт. св, N1690095,,отличающаяся тем, что, с целыю повышения стабильности характеристик, под каждой лобовой частью обмотки

35 статора установлено уплотнение, охватывающее торцовую зону пакета ротора с образованием между ними кольцевой полости, внешний диаметр которой превышает диаметр ротора, при этом по внутреннему диа40 метру полости на уплотнении выполнен буртик, обращенный в сторону пакета ротора, 2, Машина по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что в качестве порошка использован

45 ферромагнетик.

1767627

Составитель В.Горягин

Редактор Т.Федотов Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Заказ 3555 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроеншо

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , а имнено к асинхронным электродвигателям с фазным ротором и индукционным сопротивлением в цепи ротора

Изобретение относится к электротехнике , а именно к регулируемым асинхронным электродвигателям.Целью изобретения является улучшение механических характеристик

Изобретение относится к электротехнике, а именно к асинхронным электродвигателям с поворотным статором или ротором

Изобретение относится к электротехники , а именно к асинхронным электродвигателям с регулируемым сдвигом -активных частей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к асинхронным электродвигателям с фазным ротором и индукционным сопротивлением (ИС) на валу

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для пуска асинхронных двигателей с фазным ротором

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к асинхронным электродвигателям с фазным ротором и индукционньв н сопротивлениями

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к области электродвигателестроения, и может найти применение в электроприводах биротативного типа (в приводах двойного вращения)
Наверх