Инвалидная коляска

 

Использование: перемещение по ровным участкам и лестницам. Сущность изобретения: инвалидная коляска содержит сиденье 1, жестко установленное на каркасе 2, установленном на ходовых колесах 6 и опорных катках 5 посредством пары балансиров 3, 4, побортно соединенных между собой через фиксирующую муфту 7, жестко соединенную с каркасом 2, На каркасе 2 жестко установлены с каждого борта горизонтальные направляющие 8, по которым перемещается каретка 9 вместе со стойками лодлокотников 10 и вертикальными направляющими 11, в которых расположены подвижные стойки 12, снабженные зубчатыми рейками. Подвижная рама, снабжена четырьмя опорными башмаками 13, 14, установленными на других балансирах 15, 16, которые побортно крепятся посредством фиксирующих муфт, соединяющих балансиры попарно с двумя подвижными стойками 12, снабженными зубчатыми рейками и расположенными в вертикальных направляющих 11, установленных на горизонтальной каретке 9. Привод подъема содерж-лт аккумулятор 18, расположенный на стойках подлокотников 10, реверсивный электромотор-редуктор постоянного тока 19, установленный на горизонтальной каретке 9 относительно подвижных стоек 12 для сохранения горизонтальности сиденья при перемещении по лестницам. Положительный эффект: сокращение количества манипуляций для управления коляской при перемещении по лестницам с переменной высотой ступеней. 1 з п.ф-лы, 7 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 G 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 ()

СО ос

)Сл) !

1 а

K. А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТ8У (21) 4836339/11 (22) 23.04.90 (46) 15.10.92. Бюл. М 38 (71) Волгоградский политехнический институт (72) В.В.Кардонский и В.А,Рогаткин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1069810, кл. А 61 6 5/06, 1981 г. (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Использование: перемещение по ровным участкам и лестницам. Сущность изобретения: инвалидная коляска содержит сиденье 1, жестко установленное на каркасе

2, установленном на ходовых колесах 6 и опорных катках 5 посредством пары балансиров 3, 4, побортно соединенных между собой через фиксирующую муфту 7, жестко соединенную с каркасом 2, На каркасе 2 жестко установлены с каждого борта горизонтальные направляющие 8, по которым перемещается каретка 9 вместе со стойками подлокотников 10 и вертикальными направ,.„ Ы „„1768163 А1 ляющими 11, в которых расположены подвижные стойки 12, снабженные зубчатыми рейками, Подвижная рама, снабжена четырьмя опорными башмаками 13, 14, установленными на других балансирах 15, 16, которые побортно крепятся посредством фиксирующих муфт, соединяющих балансиры попарно с двумя подвижными стойками

12, снабженными зубчатыми рейками и расположенными в вертикальных направляющих 11, установленных на горизонтальной каретке 9, Привод подъема содержит аккумулятор 18, расположенный на стойках подлокотников 10, реверсивный электромотор-редуктор постоянного тока 19, установленный на горизонтальной каретке 9 относительно подвижных стоек 12 для сохранения горизонтальности сиденья при перемещении по лестницам. Положительный эффект: сокращение количества манипуляций для управления коляской при перемещении по лестницам с переменной высотой ступеней, 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1768163

Изобретение относится с медицинскому оборудованию, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для движения по ровным участкам и по лестницам, Известная инвалидная коляска, содержащая сиденье, каркас, ходовые колеса, опорные катки, привод и П-образную опору, причем сйденье шарнирно соединено с каркасом, каркас снабжен ручками для наклона и фиксации сиденья и механизмом фиксированного положения, П,-,образная опора выполнена из двух стоек, жестко соединенных между собой, при этом одна из стоек Побразной опоры кинематически связана посредством двух кривошипов и цепной передачей с приводом, а кривошипы шарнирно соединены с, каркасом. Причем, опорная часть с оек выполнена в виде полусферы из материала с высоким коэффициентом трения, Недостатками данной коляс., и являются возможность перемещения коляски по лестницам только с определенным шагом ступеней, соответствующим размером крйвошипов, а также наличие ручного механизма изменения положения сиденья отHocvTeëüHî каркаса для сохра;-,ения его горизонтального поло>кения при перемешении по лестницам.

Наиболее близким из известных технических решений является инвалидная коляска, содержащая каркас, сиденье, спинку, ходовые колеса, опорные катки и гидроподъемники, причем каркас снабжен подвижной опорной рамол, содержащел набор скобообразных опор со стойками, при этом движение по лестнице осуществляется поочередным подъемом и горизон тальныМ перемещением каркаса и опорной рамы.

Недостатками данной конструкции являются сложность гидравлического привода подъема каркаса, что требует многооперационного ручного управления коляской при переме.цении ",o лестнице, а такх<е возможность перемещения только по лестницам с определен ой высотол ступеней, заданной размером скобообразных опор со стойками.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет сокращения количества манипуляций при перемещении по лестницам.

Эта цель достигается тем, что в индивидуальной коляске, содержащей каркас, установленный на ходовых колесах и опорных катках, несущий сиденье с подлокотниками, подви>кную в продольном направлении раму и привод подъема коляски, при этом каркас установлен на ходовых колесах и

55 опорных катках посредством балансиров, каждая пара которых побортно соединена между собой через фиксирующую муфту, жестко соединенную с каркасом, на оси которой установлен подпружиненный стакан с тремя группами фрикционных дисков, при этом каждая группа дисков соединена посредством опорных стержней соответственно с каркасом. с балансиром ходового колеса и балансиром опорного катка, а подвижная рама снабжена четырьмя опорными башмаками, установленными на других балансирах, которые побортно крепятся также посредством фиксирующих муфт, соединяющих балансиры попарно с двумя подвижными стойками, снабженными зубчатыми рейками, и расположенными в вертикальных направляющих, установленных на горизонтальной каретке, которая установлена в горизонтальных направляющих, жестко связанных с каркасом, привод подъема содержит аккумулятор, расположенный на стойках подлокотников, реверсивный электромотор-редуктор постоянного тока, установленный на горизонтальной каретке подвижной рамы, причем две выходные шестерни редуктора входят в зацепление с зубчатыми релками вертикальных подвижных стоек.

Конструкция фиксирующей муфты снабжена подвижной фигурной втулкой, внутренняя фланцевая поверхность которой имеет кулачковый профиль, а наружная фланцевая плоскость контактирует с подпружиненным стаканом, установленным cGocHQ с фигурной втулкой и с возможностью упирания его торца пружины во фланец центральной оси муфты, а оба балансира расположены на оси фигурной втулки, причем один из балансиров закреплен посредством шпонки, а другой балансир снабжен кулачковыми выступами, входящими в зацепление с ответными пазами кулачковой поверхности фигурной втулкой, что обеспечлвает сохранение горизонтальностл сиденья при перемещении по лестнице без дополнительного ручного управления и улучшает эксплуатационные характеристики.

На фиг, 1 изображена коляска, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сзади: на фиг, 3— фиксирующая муфта; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг, 3; на фиг. 5 — фиксирующая муфта в сборе. изометрия; на фиг. 6 — сборка фигурной втулки и балансиров; на фиг. 7 (а, б, в, г, д) — схема процесса подъема коляски при перемещении по лестницам.

Индивидуальная коляска состоит из сиденья, жестко установленного на каркасе 2, с каждого борта которого расположены ба;;,eHñèð 3, с опорными катком 5 и балансир 4

1768163 с ходовым колесом 6, при этом каждая пара балансиров 3, 4 побортно соединена между собой через фиксирующую муфту 7, жестко соединенную с каркасом 2. На каркасе 2 жестко установлены с каждого борта направляющие 8, по которым кареткой 9, на которой жестко смонтированы стойки подлокотников 10, перемещающиеся в продольном направлении совместно с подвижной рамой относительно сиденья 1.

Кроме того к каретке 9 жестко крепятся вертикальные направляющие 11, в которых перемещаются стойки 12, выполненные в виде зубчатых реек, входящих в зацепление с выходными шестернями электромотора — редуктора привода подъема, К нижним частям подвижных стоек 12, снабженных зубчатыми рейками, крепятся передние опорные башмаки 13 и задние опорные башмаки 14, расположенные соответственно на балансирах 15, 16, соединенных между собой побортно через фиксирующие муфты 17 жестко соединенные со стойками 12, Конструкция фиксирующих муфт 17, соединяющих балансиры 15, 16 и жестко соединенных с двумя подвижными стойками

12, снабженными зубчатыми рейками, аналогична конструкция фиксирующих муфт

17, соединяющих балансиры 3, 4 и жестко соединенных с каркасом 2. Совокупность каркаса 9, стоек подлокотников 10, вертикальных направляющих 11, стоек 12, снабженных зубчатыми рейками, балансиров 15, 16 с опорными башмаками 13, 14 и фиксирующих муфт 17 образует подвижную в продольном направлении раму, Перемещение подвижных стоек 12, снабженных зубчатыми рейками, происходит посредством привода подъема, включающего аккумулятор 18, реверсивный электромотор — редуктор 19, расположенный на каретке 9, выходные шестерни которого входят в зацепление с подвижными стойками 12, Фиксирующая муфта 7 имеет следующее конструктивное исполнение. На центральной оси 20, жестко закрепленной на каркасе, установлена подвижная фигурная втулка 21, внутренняя фланцевая поверхность которой имеет кулачковый профиль, а наружная фланцевая поверхность которой плоская и контактирует с подпружиненным стаканом 22, установленным соосно с фигурной втулкой 21, торец пружины 23 которого упирается во фланец центральной оси

20. На стакане 22 установлены три группы фрикционных дисков 24, 25, 26, при этом группа дисков 24 соединена посредством опорного соединения 27 с балансиром 4 хо5

50 дового колеса 6, группа дисков 25 соединена посредством опорного соединения 28 с балансиром 3 опорного катка, а группа дисков 26 соединена посредством опорного стержня 29 с каркасом 2, Балансиры 3, 4 расположены на оси фигурной втулки 21, при этом балансир 3 закреплен посредством шпонки 30, Балансир

4 имеет кулачковые выступы, входящие в зацепление с ответными пазами кулачковой поверхности фигурной втулки 21, и при относительном провороте балансиров 3 и 4 происходит осевое перемещение фигурной втулки 21 и сжатие пакета групп фрикционных дисков 24, 25, 26, тем самым обеспечивается фиксация балансиров 3, 4 относительно каркаса 2 и в этом состояния происходит движение коляски по ровной поверхности, а при совместном повороте балансиров 3 и 4 обеспечивается адаптация коляски к высоте ступенек, Фиксирующая муфта 17 выполнена конструктивно аналогично фиксирующей муфте 7, с тем лишь отличием, что центральная ось 20 жестко закреплена на подвижных стойках 12, снабженных зубчатыми рейками, а три группы фрикционных дисков 24, 25 и 26 взаимодействуют соответственно с передним балансиром 15, задним балансиром

16 и с подвижными стойками 12. При этом при относительном повороте балансиров

15 и 16 обеспечивается их фиксация относительно подвижных стоек 12, а при совместном повороте балансиров 15 и 16 обеспечивается адаптация подвижной рамы к высоте ступенек.

Устройство работает следующим образом, При движении в колесном режиме инвалидная коляска перемещается на ходовых колесах б и опорных катках 5. Для подъема по лестнице коляска подъезжает к ступенькам опорными катками 5 до касания с первой ступенькой. Затем, при включенном приводе подъема поднимаются стойки 12, снабженные зубчатыми рейками, с опорными башмаками 13, 14, расположенными на балансирах соответственно 15, 16, побортно соединенных между собой через фиксирующие муфты 17, жестко соединенные со стойками 12. Подъем продолжается до тех пор, пока опорные башмаки 14 не поднимутся на высоту ступеньки /фиг. 7а/, при движении стоек подлокотников 10 к спинке перемещается подвижная в продольном направлении рама по направляющим 8 и опорные башмаки 14 зависают над ступенькой

/фиг. 7б/, Затем, при включенном приводе подъема опускаются стойки 12, снабженные зубчатыми рейками, при этом опорные баш1768163

10 маки 14 становятся на ступеньку и балансиры 15, 16 поворачиваются совместно вокруг центральной оси 20 фиксирующих муфт 17 до тех пор, пока опорные башмаки 13 не коснутся поверхности пола.

После этого происходит относительный проворот балансиров 15, 16, при этом кулачковые выступы балансира 15 взаимодействуют с кулачковой поверхностью фигурной втулки фиксирующей муфты 17, вследствие чего происходит ее осевое перемещение и сжатие пакета групп фрикционных дисков

24; 25, 26, тем самым обеспечивается фиксация подвижных стоек 12, относительно балансиров 15, 16. Затем поднимается каркас 2 на высоту ступеньки вместе с ходовыми когесами 6 и опорными катками 5 до установки опорных катков 5 по высоте ступеньки /фиг. 7в/, При движении стоек подлокотников 10 от спинки, направляющие 8 перемещаются в каретке 9, а каркас 2 пере";оризонтально относительно подвижной в продольном направлении рамы и oroðíûa катки 5 зависают над ступенькой /фи-, ?r/.

При реверсировании привода подъема опускастся корпус 2 по стойкам 12 /фиг.

7д/, опорные катки 5 становятся на ступеньку и балансиры 3, 4 совместно поворачиваются вокруг центральной оси 20 фиксирующих муфт . 7 до тех пор, пока ходовые колеса 6 не коснутся поверхности пола.

После этого происходит относительный поворот балансиров 3, 4, при этом происходит осевое перемещение фигурной втулки

21 вместе с подпружиненным стаканом 22 и сжатие пакета групп фрикционных дисков

24, 25, 26, тем самым обеспечивается фиксация каркаса 2 относительно балансиров

3. 4, Для завершения цикла шагания на ступеньку, подвижная рама поднимается на высоту следующей ступеньки /фиг. 7д/, После этого процесса шагания пов оряется в соответствии с позициями на фиг, 7.

B сравнении с прототипом предл гкенное техническое решение обеспечивает сохранение горизонтальности сид -.нья при перемещении по лестницам без дополнительного ручного управления, тем самым улучшаются эксплуатационные характеристики и повышается комфортность инвалида при пользовании коляской.

Данная конструкция инвалидной коляски обладает значительно большими функциональными возмо>кностями в сравнении с колясками, выпускаемыми промышленностью в настоящее время, не уступая им в

:0

55 ходовых качествах при движении по ровной поверхности, и по габаритам.

Ценность предлагаемой конструкции заключается в том, что она представляет практический интерес при создании шагающих устройств, используемых в различных отраслях народного хозяйства, например в строительстве, Формула изобретения

1. Инвалидная коляска, содержащая установленный на ходовых колесах и опорных катках каркас, несущий сидение с подлокотниками, подвижную в продольном направлении раму и привод подъема коляски, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каркас установлен на ходовых колесах и опорных катках посредством балансиров, каждая пара которых побортно соединена между собой через фиксирующую муфту, жестко соединенную с каркасом, на оси которой установлен подпружиненный стакан с тремя группами фрикционных дисков, при этом каждая группа дисков соединена посредством опорных стержней соответственно с каркасом, с балансиром ходового колеса и балансиром опорного катка, а подви>кная рама снабжена четырьмя опорными башмаками, установленными на других балансирах, которые побортно закреплены также посредством фиксирующих муфт, соединяющих балансиры попарно с двумя подвижными стойками, снабженными зубчатыми рейками, и расположенными в вертикальных направляющих, установленных на горизонтальной каретке, которая установлена в горизонтальных направляющих, жестко связанных с каркасом, а привод подьема содержит аккумулятор, расположенный на стойках подлокотников, реверсивный электромотор-редуктор постоянного тока, установленный на указанной каретке, причем две выходные шестерни редуктора входят в зацепление с зубчатыми рейками вертикальных подвижных стоек, 2, Коляска поп. 1, отл и ча ю ща я с я тем, что фиксирующая муфта снабжена фигурной втулкой, внутренняя фланцевая поверхность которой имеет кулачковый профиль, а наружная фланцевая плоскость контактирует с подпружиненным стаканом, установленным соосно с фигурной втулкой и с возможностью упирания его торца пружины во фланец центральной оси муфты, а оба балансира расположены на оси фигурной втулки, причем один из балансиров закреплен посредством шпонки, а другой

1768163

10 балансир снабжен кулачковыми выступами, ми кулачковой поверхности фигурной втулвходящими в зацепление с ответными паза- ки.

1768163

1768163

1768163

Составитель B. Кордонский

Р едактор В. Трубченко Техред М.Моргентал Корректор M. Керецман

Дака 3598 Тираж Подписное

В ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

ВНИИП Г

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, .Г род, ул. агарина, 101

Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инвалидным коляскам, обеспечивающим передвижение как по ровной поверхности, так и по лестнице

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов , и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям , типа лестниц

Изобретение относится к транспорт ным средствам для инвалидов Цель ичоиретения - повышение маневренности путем обеспечения движения nHBd/идо1 лицом вперед и повышение безопасности при m ремещении по лестнице ввер/ и вниз Уст ройЈтво состоит из рамы 1, сиденья 2 спинки 3, подножки 4

Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к инвалидным коляскам., обеспечивающим перемещение инвалидов по лестничным маршам

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов
Наверх