Устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств с массивными шинами. Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса снятия массива. Устройство для снятия массива шины с обода колеса транспортного средства состоит из матрицы с отверстием с острой кромкой. Контактирующая со срезанной частью массива поверхность матрицы с режущим элементом по крайней мере частично лежит в плоскости , расположенной под углом к плоскости, перпендикулярной к направлению движения матрицы. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ . ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I (21) 4859953/11 (22) 20.08,90 (46) 15.10.92. Бюл. 3Ф 38 (71) Научно-исследовательский институт шин ной промышленности (72) Б.А. Шиманский, И,В. Веселов, В.И. Ежонков, А,А. Горсюков, Л.С. Черных и В,С, Горелов (56) Авторское свйдетельство СССР

ЬЬ 1535749, кл. В 60 С 25/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МАССИВА

С ОБОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к ремонтно-аосстановительным работам колес транспорт ных средств с массивными шинами, в частности к работам по снятию с ободьев колес резиновых, полиуретановых и других массивов.

Известно устройство для снятия изношенных резиновых, массивов с колес транспортных средств. При помощи этого устройства массив срезают резцом с установленного на токарном станке колеса. Использование данного устройства приводит к большой загрязненности воздуха в процессе резания резиновой KpO!QKoA, для удаления которой и улучшения гигиенических условий во время снятия массива необходиМо прйменять дополнительное оборудование для очистки воздуха, Известно устройство для снятия изношенных резиновых массивов с колес транспортных средств, содержащее матрйцу с отверстием с острой кромкой. Через матрицу продавливают колесо, срезая при этом массив. Недостатком этого устройства явля, >5U, 1768406А1 (50$ В 60 С 25/00 (57) Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам колес транспортных средств с массивными шинами. Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса снятия массива. Устройство для снятия массива шины с обода колеса транспортного средства состоит из матрицы с отверстием с острой кромкой. Контактирующая со срезанной частью массива поверхность матрицы с режущим элементом по крайней мере частично лежит в плоскости, расположенной под углом к плоскости, перпендикулярной к направлению движения матрицы, 5 э.п, ф-лы, 8 ил. ется большое усилие продавливания, возникающее иэ-за больших сил трения между массивом, матрицей и колесом и из-за растяжения массива при наползании его на матрицу в процессе продавливания, В результате для продавливания колеса через матрицу необходимо мощное прессовое оборудование, занимающее большие площади и потребляющее много энергии, Известно устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства, выбранное в качестве прототипа, состоящее из матрицы с отверстием с острой кромкой с расположенным на наружной поверхности матрицы режущим инструментом.

Недостатком устройства-прототипа является резкий рост нагрузки при срезании массива. Усилие изменяется при этом от низкой величины, соответствующей усилию разрезания массива режущим инструментом, до величины усилия. необходимого для срезания массива. Эта объясняется тем, что сразу вся острая кромка внедряет1768406

30

50 ся в массив при его снятии с обода путем срезания.

Недостатком устройства-прототипа яв-. ляется также большое трение между матрицей и ободом колеса, что увеличивает 5 усилие, необходимое для снятия массива.

Целью предлагаемого изобретения является снижение трудоемкоСти процесса снятия массива "за сЧет Ънижения усилия. продавливания колеСа чеРе3 4агрицу. 10

Поставленная цель достигается тем, что режущая кромка матрицы, по крайней мере частично, лежит в плоскости, расположенной под углом к плоскости, перпендикуляр ной к направлению движения матрицы.

Поставленная цель достигается также тем, что режущая кромка режущего инструмента лежит вне плоскости, проходящей через ось симметрии внутренней поверхности матриць, внутренняя поверхность матрицы имеет участок с диаметром вписанной окружности,превышающим диаметр"оКружности, вписанной в проекцию режущей кромки матрицы на плоскость,-перпендикулярную оси симметрии внутренней поверхности матрицы, внутренняя поверхность матрицы имеет форму правильного многоугольника, образующая наружной поверхности матрицы имеет криволинейную форму, режущий инструмен1 расположен в зоне между плоскостями, проходящими чере3 торцы матрицы.

То, что-режущая кромка матрицы, по крайней "мере частично, лежит в плоскости:, расположенной под углом к плоскости, перпендикулярной к направлению движения матрицы; обеспечивает плавное увеличение длины, контактирующеГб с массивом участка ре>кущей кромки по мере срезания массива.

Это. в свою очередь. создает болеа мягкив режимы -нагружения прессового оборудованйя, на котором снимак>т массив с обода.

Подобрав геометрию рвкущей кромки матрицы в зависимости от размероа массивной шины (наружйый диаметр шины, диаметр 45 обода колеса, ширина массива шины), можно добиться, чтобы в течение всего прбцесса снятия массива. режущая кромка матрицы только частично контактировала с массивом, что ведет х снижению усилия, 4 кромки матрицы на плоскость, перпендикулярную оси симметрии внутренней поверхности матрицы, уменьшает контактирующую с ободам площадь внутренней поверхности матрицы. Эта, в свою очередь, уменьшает трение обода о матрицу, что ведет к снижению усилия продавливания колеса через матрицу.

То, что образующая наружной поверхности матрицы имеет криволинейную форму, позволяет выдержать оптимальный угол: заточки режущей кромки в любой ее точке при любой ее форме. Это создает оптималь ные условия срезания массива в течение всего периода продавливания колеса через матрицу, что вносит свой вклад в уменьшение усилия продавливания и снижает трудоемкость этого процесса.

То, что режущая кромка режущего инструмента лежит вне плоскости, проходящей через ось симметрии внутренней поверхности матрицы, позволяет использовать режущий инструмент не только с плоским лезвием, но и с лезвием со сложной формой.

Если режущий инструмент имеет плоское лезвие, расположенное в плоскости. проходящей через оеь симметрии внутренней поверхности матрицы, то разрезанный массив остается приклеенным к ободу. При этом: лезвие режущего инструмента раздвигает приклеенный к ободу массив. Последний с обеих сторон плотно обжимает лезвие; что вызывает дополнйтельное сопротивление резанию. Если расйоложить режущий инструмент так, чтобы он не только разрезал массив, но и, при атом, отделял отрезанную часть от остального массива, то усилие разрезания массива сйизится, так как лезвие режущего инструмента будет за>като не . между двумя приклеенными к ободу частями массива, а между ободом и отделенной . от обода частью массива. Раздвинуть разрезанный таким образом массив легче, чем массив, разрезанный по плоскости, проходящей через ось симметрии внутренней поверхности матрицы. Заметное снижение усилия резания за счет этого будет происходить при разрезании массивов, иэготоеленных из твердых зластомеров (твердоСть более 85-условных единиц).

55 необходимого для снятия массива, а если к тому же внутрейняя поверхность матрицы будет иметь форму правильного многоугольника, то рост усилия продавливания колеса через матрицу будет происходить еще более плавно.То, что внутрейняя поверхность матрицы имеет участок с диаметРом вписанной окружности, превышающимдиаметр окружности, -вписанной в проекцию режущей

То, чго режущий инструмент расположен в зоне между плоскостями. проходящими через торцы матрицы, позволяет сократить время на операцию продавливания колеса через матрицу, за счет сокращения ее хода относительно колеса.

Сокращается общее время продавливания колеса, т.е. сокращается трудоемкость этой операции в целом.

1768406

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, закрепленное в станине, с установленной на домкрате шиной; на фиг. 2— вид по стрелке на устройство, представленное на фиг, 1; на фиг. 3 — устройство с внут- 5 ренней поверхностью матрицы в форме правильного многоугольника в разрезе; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг.

5 — устройство. у которого реясущая кромка режущего инструмента лежит вне плоско- 10 сти, проходящей через ось симметрии внутренней поверхности матрицы в разрезе; на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг, 5; на фиг.

7 — вид по стрелке В на фиг, 5; на фиг. 8— массив, снятый с обода устройством, пред- 15 ставленным на фиг. 5.

Устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства состоит из: матрицы 1 и режущего инструмента 2. Матрица 1 крепится в станине 4, под матрицей 20

1 на домкрате 3 установлено колесо с массивной шиной 5, к ободу 7 которой прикреплен массив 6. После снятия массива 6 с обода 7 массив 6 оказывается разрезанным на сектора 8 разной формы, зависящей от 25 формы режущего инструмента 2.

Предлагаемое устройство работает сле- дующим образом: устанавливают колесо с массивной шиной 5 на домкрат 3 и центрируют обод 7 относительно режущей кромки 30 матрицы 1, установленной в станине 4. Жестко закрепляют колесо 5 на домкрате 3.

Перемещают домкрат 3 совместно с коле сом 5 и продавливают колесо 5 через матрицу 1 с установленным на ней режущим 35 инструментом 2, Закрепление режущего ийструмента 2 на матрице 1 можно производить сваркой, пайкой, при помощи винтов, проходящих сквозь тело матрицы 1 и входящих в резьбовые отверстия в теле режущего 40 инструмента 2, или другим способом. Матрицу 1 можно получить, например, сваркой металлических пластин с последующей их механической обработкой.

Использование предлагаемого изобре- 45 тения позволяет снизить трудоемкость процесса снятия массива за счет снижений усилия продавливания колеса через матрицу, смягчить режимы работы прессового оборудования, используемого при снятии массива, продлить сроки службы этого оборудования и снизить расход энергии, требуемой для нродавливания шины через матрицу.

Формула изобретения

1. Устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства. состоящее из матрицы с отверстием с острой кромкой, с расположенным на наружной поверхности матрицы режущим инструмейтом, о тл и ча ю щееc я тем, что, с целью снижения трудовмкости процесса снятия массива за счет снижения усилия продавливания колеса через матрицу; режущая кромка матрицы по крайней мере частично лежит в плоскости, расположейной под углом к плоскости. перпендикулярной к направленйю движения матрицы.

2. Устройство no n 1. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что режущая кромка режущего элемента лежит вне плоскости, проходящей через ось симметрии внутренней поверхности матрицы, 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что внутренняя поверхность матрицы имеет участок с диаметром вписаннбй ок ружн ости, превышающим диаметр окружности, вписанной в проекцию режущей кромки матрицы на плоскость, перпендикулярную оси симметрии внутренней поверхнОсти матрицы.

4. Устройство по и. 1, о т. л и ч а ю щ ее с я тем, что внутренняя поверхность матрицы имеет форму правильного многоугольника. 5. Устройство по и. f. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что образующая наружной поверхности матрицы имеет криволинейную форму.

6. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что режущйй инструмент расположен в зоне между плоскостями, проходящими через торцы матрицы.

1768406

Составитель Б. Шиманский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор C.. ПатРУ вева в

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3610 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства Устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства Устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства Устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства Устройство для снятия массива с обода колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания колесной техники, в частности к средствам для демонтажа и монтажа шин колесной техники в полевых условиях

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин (разборки и сборки колес) карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности (от 30 до 200 т)

Изобретение относится к средствам для установки шин на колесные диски

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства
Наверх