Комбинированный железнодорожный грузовой вагон

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции грузовых железнодорожных вагонов. Сущность изобретения; внутри кузова вагона над воронкообразным полом смонтирован решетчатый настил, предназначенный для размещения тарно-штучных грузов. Эта часть кузова вагона ограничена внутренними торцовыми стенками, которые имеют трансформируемую конструкцию и состоят из пары створок, установленных с возможностью поворота на наклонных осях, проходящих по линии соединения внутренних торцовых и боковых стенок. Каждая из этих створок, в свою очередь, состоит из двух шарнирно сочлененных элементов, которые в положении для перевозки тарно-штучных грузов занимают взаимно перпендикулярное положение , выполняя функции продолжений боковых стенок и пола вагона. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4710292/11 (22) 28.06.89 (46) 15.10,92. Бюл. ¹ 38 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В,Д,Литвин (56) Патент CLUA

¹ 3595175, кл. В 61 О 3/04, 1971. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН (57) Использование; железнодорожный транспорт, в частности конструкции грузовых железнодорожных вагонов. Сущность изобретения; внутри кузова вагона над воронкообразным полом смонтирован решетИзобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции грузовых железнодорожных вагонов.

Известны саморазгружающиеся вагоны-хопперы для перевозки сыпучих навалочных грузов. Их недостаток состоит в невозможности перевозить в них тарноштучные грузы, что приводит к высокому уровню порожнего пробега.

Известна также конструкция комбинированного вагона выбранного в качестве прототипа, у которого воронкообразный пол с разгрузочными клапанами перекрыт решетчатым настилом, а внутри кузова смонтированы дополнительные торцовые стенки, которые могут занимать одно из двух рабочих положений: наклонное — при перевозке сыпучих навалочных грузов и вертикальное — при перевозке тарно-штучных грузов. Недостатком этой конструкции,, Ы„„1768423 А1 чатый настил, предназначенный для размещения тарно-штучных грузов. Эта часть кузова вагона ограничена внутренними торцовыми стенками, которые имеюттрансформируемую конструкцию и состоят из пары створок, установленных с возможностьЮ поворота на наклонных осях, проходящих по линии соединения внутренних торцовых и боковых стенок. Каждая из этих створок, в свою очередь, состоит из двух шарнирно сочлененных элементов, которые в положении для перевозки тарно-штучных грузов занимают взаимно перпендикулярное положение, выполняя функции продолжений боковых стенок и пола вагона. 3 ил. является ее сложность и излишняя металлоемкость.

Цель изобретения заключается в упрощении конструкции и снижении ее металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что внутренние торцовые стенки вагона выполняются состоящими из пары створок, установлены с возможностью поворота вокруг осей, проходящих по линии соединения торцевых и боковых стенок. Каждая створка торцовых стенок в свою очередь состоит из двух шарнирно соединенных элементов, которые в положении для перевозки тарноштучных грузов закрывают специальные выемки в полу и боковых стенках вагона.

Нг фиг.1 и 2 показан предлагаемый вагон, вид сбоку и сверху, причем правая из внутренних торцовых стенок изображена в положении для перевозки сыпучих навалочных грузов, а левая — в положении для пе1768423 ревозки остальных грузов; на фиг.3 — внутренняя торцовая стенка, Комбинированный грузовой вагон содержит ходовую часть 1 и раму 2 с упряжным и тормозным оборудование 5 традиционной конструкции. На раме 2 смонтирован кузов вагона-хоппера 3. отличающийся от из известных (2) только описываемой ниже конструкцией внутренних торцовых Стенок. Внут ри кузова 3 на уровне 10 соединения боковых,стено 4 с воронкообразным полбм 5 смЬнтиров н дополнительный решетчатый настил б.

Каждая из внутрейййх торцовых стенок вагона состоит из двух створок 7 и 8, выпол- 15 ненных поворачивающимися относительно осей, соответственно, 9 и 10, проходящих по линиям соединения внутренних торцовых и боковых стенок вагона. Каждая из створок внутренних торцовых стенок состоит из 20 двух элементов: верхнего 11 и нижнего 12, соединенных друг с другом шарниром 13, причем линия соединения между элементами проходит через нижний наружний угол створки торцовой стенки под углом к ее бо- 25 ковой кромке, равным углу наклона к горизонту внутренней торцовой стенки (в положении для перевозки сыпучих наварочных грузов). Для надежной фиксации внутренних торцовых стенок в каждом из их 30 рабочих положений предусмотрены имеющиеся в пунктах погрузки и выгрузки, причем для случая крытого варианта предлагаемого вагона тросы можно пропускать через загрузочные люки в крыше хоп- 35 пера.

Для перевозки грузов, не относящихся к числу сыпучих навалочных, внутренние торцовые стенки переводят в разъединенное рабочее положение (если до этого они 40 находились в другом положении) в порядке, .обратном описанному выше. Для этого упор

14 освобождают, опускают и убирают в специальный паз пола, створки стенок 7 и 8 разъединяют, все замки и фиксаторы, удер- 45 живающие элементы 11 и 12 в совмещенном рабочем положении, освобождают. Нижние элементы 12 внутренних торцовых стенок поворачивают на шарнире 13 относительно верхних элементов 11 и накладывают на них, после чего створки 7 и 8 поворачивают каждую вокруг своей наклонной оси 9 и 10, переводя их в вертикальное положение. После этого нижние элементы 12 разворачивают на шарнире 13 относительно верхних элементов 11 на 90, переводя их в горизонтальное положение. Элементы створок внутренних торцовых стенок 11 и 12 совмещают и стыкуют, соответственно, с продолжением боковых стенок 17 и полом 15 и фиксируют в этом положении при помощи соответствующих замков и фиксаторов.

Собственно погрузка и выгрузка грузов в предлагаемый вагон осуществляется так же, как и в известные железнодорожные вагоны, поскольку в этом отношении предлагаемый вагон не отличается от известных конструкций.

Благодаря использованию элементов внутренних торцовых стенок, при перевозке сыпучих навалочных грузов в качестве составных частей конструкции боковых стенок и пола вагона может быть существенно снижена масса и материалоемкость всего комбинированного вагона, Формула изобретения

Комбинированный железнодорожный грузовой вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя вертикальные боковые стенки, торцовые стенки, воронкообразный пол, перекрытый решетчатым настилом, и внутренние торцовые стенки, смонтированные с возможностью изменения положения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с. целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, каждая указанная внутренняя торцовая стенка образована двумя створками, установленными с возможностью поворота вокруг оси, расположенной на линии соединения указанной стенки с боковой, причем каждая створка образована из двух шарниром соединенных элементов, а ось шарнира расположена под углом к боковой стенке, равным углу наклона внутренней торцовой стенки к полу.

1768423

Редактор Т. Орлова

Заказ 3611 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

11

Составитель В, Литвин

Техред М,Моргентал Корректор К ВОРович

Комбинированный железнодорожный грузовой вагон Комбинированный железнодорожный грузовой вагон Комбинированный железнодорожный грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, используемому преимущественно на открытых горных разработках большой производительности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки сыпучих грузов, например картофеля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к универсальным крытым гру зовым вагонам с плоским полом

Изобретение относится к устройствам для борьбы со смерзанием сыпучих грузов при перевозке транспортными средствами

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к средствам для загрузки/разгрузки железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых грузовых вагонов для пищевой промышленности, применяемых при перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон для перевозки, например, полуприцепа содержит главную часть (3), установленную на двух тележках и с возможностью поворота соединенную с задней тележкой, и концевую часть (4), соединенную с передней тележкой, причем главная часть и концевая часть разъемным образом соединены друг с другом. Для горизонтального направления главной части (3) при ее повороте за пределы концевой части установлена балка с возможностью соединения с концевой частью (4). Обеспечены средства для вертикального перемещения главной части (3) или ее части относительно концевой части. Для загрузки полуприцепа на железнодорожный вагон располагают балку возле концевой части (4) или отворачивают ее от концевой части в соответствующее положение для горизонтального направления главной части (3) и отворачивания от концевой части (4). Опускают главную часть (3) при помощи средств для вертикального перемещения главной части (3) или ее части относительно концевой части и убирают или поворачивают балку впритык к концевой части (4) для обеспечения возможности заведения полуприцепа в продольном направлении. Изобретение упрощает погрузку и разгрузку вагона. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх