Судовой волновой движитель

 

Использование: судостроение, а именно движители судов, использующие энергию морских волн. Сущность изобретения1 движитель содержит обтекатель 1, плоские боковые стенки 2 и упругую пластину 3, на конце которой подвижно закреплены пустотелые ролики 5, которые охватывает эластичная лента 6 с концами, закрепленными на обтекателе 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 Н 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАИ И Е ИЗО БР ЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ г (21) 4866455/11 (22) 18.09.90 (46) 15.10.92. Бюл. N. 38 (75) В.Ю. Васильев и Ю.Ф.Сенькин (56) Авторское свидетельство СССР

N 982969,,кл. В 63 Н 19/02, 1978. (54) СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

«Ы 1768446 А) (57) Использование: судостроение, а именно движители судов, использующие энергию морских волн, Сущность изобретения: движитель содержит обтекатель 1, плоские боковые стенки 2 и упругую пластину 3, на конце которой подвижно закреплены пустотелые ролики 5, которые охватывает эластичная лента 6 с концами, закрепленными на обтекателе 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1768446

2 3 5

Фиг. 2

Составитель В,Васильев

Техред М,Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор А.Бер

Заказ 3612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям судов, использующим энергию волн, Известен волновой движитель, содержащий две симметричные камеры, каждая из которых снабжена водозаборником в виде окна, обращенного вверх у верхней камеры и вниз у нижней, плоские боковые стенки, криволинейную Отклоняющую стенку и выходное соЬло, обращенное назад по ходу судйа, а также обтекатель, общий для двух камер.

Недостатком йзвестното движителя являетСя невсгзможность регулирования формы отклоняющей стенки при изменении угла скоса набегающего потока.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств движителя путем изменения формы отклоняющей стенки в зависимости от ориентации набегающего потока, Указанная цель достигается тем, что судовой волновой движитель, содержащий корпус с обтекателем и плоскими боковыми стенками, внутри которого расположена криволинейная отклоняющая стен".а, снабжен упругой пластиной, консольно закрепленной одним концом в заднем торце обтекателя и снабженной на другом конце горизонтальной осью с роликами, а отклоняющая стенка выполнена в виде эластичной ленты, переброшенной через упомянутые ролики и закрепленной своими концами на верхней и нижней кромках заднего торца обтекателя, причем эластичная лента армирована поперечными стержнями.

На фиг. 1 представлено сечение движителя плоскостью, параллельной ДП судна; на фи r, 2 — движитель, вид сверху.

Движитель содержит обтекатель 1, плоские боковые стенки 2 и гибкую металлическую рессору 3, консольно заделанную в . обтекатель 1. На свободном конце рессоры

5 3 закреплена горизонтальная ось 4, на которую посажены пустотелые ролики 5. Лента

6 выполнена из резины и армирована поперечными стержнями. Плавучесть роликов 5 выбрана из условия горизонтального поло10 жения рессоры 3 при отсутствии вертикальной составляющей потока.

При воздействии на ленту 6 набегающего потока рессора 3 отклоняется на угол, пропорциональный углу скоса потока, а эла15 стичная лента 6 вытягивается и прогибается под давлением воды, обеспечивая плавное отклонение потока назад. Изменение формы отклоняющей стенки в зависимости от ориентации потока обеспечивает повыше20 ние тяги волнового движителя.

Формула изобретения

1. Судовой волновой движитель, содержащий корпус с обтекателем и плоскими боковыми стенками, внутри которого

25 установлена криволинейная поверхность, отличающийся тем, что, с целью лучшения эксплуатационных качеств, он снабжен упругой пластиной, одним концом закрепленной на торце обтекателя, а на дру30 гом ее конце закреплена горизонтальная ось с роликами, при этом упомянутая криволинейная поверхность выполнена в виде эластичной ленты, переброшенной через указанные ролики и закрепленной одним кон35 цом на верхней кромке торца обтекателя, а другим — на нижней кромке торца обтекателя.

2, Движитель по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что эластичная лента армирована поперечными стержнями,

Судовой волновой движитель Судовой волновой движитель 

 

Похожие патенты:

Судно // 1743992
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям, использующим энергию морского волнения для получения тяги

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпуса судна с плавучим телом для использования энергии волн

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет зкономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн
Наверх