Днищевая часть корпуса гидросамолета

 

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов Цель изобретения - снижение веса и увеличение ресурса корпуса гидросамолета. Днищевая часть корпуса гидросамолета 1 содержит днище 2, состоящее из днищевых панелей, на которых установлены донные стрингеры 3, 4. Редан 5 разделяет днищевую часть на переднюю-предреданную и заднюю-зареданную. На заредаиной части выполнен грузолюк 6, который окаймляет балка 7 с передним предреданным законцовочным элементом, выполненным из двух продольных силовых элементов 8, 9, соединенных с донными стрингерами 3, 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 64 С 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852815/23 (22) 19.07.90 (46) 15,10.92. Бюл. N 38 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева (72) Б,Д,Дивенко, Б.М,Львовский и Г.Г.Мамичев (56) Временное техническое описание гидросамолета "М" — книга ill, "Конструкция планера", изд. 1957 г., с, р, 53, фиг. 33. (54) ДНИЩЕВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА ГИДРОСАМОЛ ЕТА (57) Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использоваИзобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов, Известен зареданный грузовой люк гидросамолета.

Известна лодка гидросамолета, содержащая в днищевой части корпуса балки зареданного грузолюка с законцовочными элементами. Законцовочные элементы представляют собой продолжение балок, окаймляющих зареданный грузолюк, переходящие в редан и распространяющиеся в переднюю, предреданную часть днища, при этом законцовочные элементы, распростра- няясь по днищу лодки разрезают днищевые бал ки ш пан гоутов.

Недостатком такой конструкции является то, что из-за наличия в днище лодки зареданного грузолюка, балки, окаймляющие его, передают через себя большие усилия, которые через законцовочные элементы передаются на днище предреданной части че1 ния в конструкции лодок гидросамолетов.

Цель изобретения — снижение веса и увеличение ресурса корпуса гидросамолета. Днищевая часть корпуса гидросамолета 1 содержит днище 2, состоящее из днищевых панелей, на которых установлены донные стрингеры 3, 4. Редан 5 разделяет днищевую часть на переднюю-предреданную и заднюю-зареданную, На зареданной части выполнен грузолюк 6, который окаймляет балка 7 с передним предреданным законцовочным элементом, выполненным из двух продольных силовых элементов 8, 9, соединенных с донными стрингерами 3, 4. 1 ил, рез утолщенную обшивку. Большие нагрузки, действующие на законцовочные элементы, за счет расшатывания крепежа с обшивкой, способствуют возникновению . очагов коррозии, а большие давления воды, действующие на днище при взлете и посадке гидросамолета, довершают губительное действие коррозии на днищевую часть корпуса лодки, снижая ее ресурс. Кроме того, разрезанные днищевые балки шпангоутов требуют усилений перестыковочных фитингов, что приводит к увеличению веса и большой трудоемкости при их изготовлении и монтаже.

Целью изобретения является снижение веса и увеличение ресурса корпуса гидросамолета.

Это достигается тем, что в днищевой части корпуса гидросамолета, содержащей балку зареданного грузолюка с передним предреданным заканцовочным элементом и донными стрингерами, передний предре1768449 данный законцовочный элемент балки заре, данного грузолюка выполнен из нескольких, например, двух продольных силовых элементов, расходящихся от балки грузолюка по направлению донных стрингеров, при этом продольные силовые элементы присоединены к соответствующим донным стрингерам.

На чертеже изображена днищевая часть корпуса гйдросамолета.

Днищевая часть корпуса гидросамолета

1 содержит днище 2, состоящее из днищевый панелей, на которых установлены донные стрингеры 3, 4, редан 5 разделяет днищевую часть на переднюю — предреданную часть и заднюю — зареданную. На зареданной части выполнен зареданный грузолюк 6, который окаймляет балка 7 с передний предреданным законцовочным элементом, выполненным из двух продольных силовых элементов 8, 9, соединенных с донными стрингерами.3 и 4.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

Усилие, идущее по балке 7 грузолюка на редане 5 раздваивается на две вет и — продольные силовые элеменов 8 и 9, которые соединены с донными стрингерами 3 и 4, через которые усилие с продольных силовых элементов 8 и 9 передается на днищевую панель. Кроме того, гидродйнамические на-. грузки, действующие на днищевую панель, воспринимаются донными стрингерами 3 и

4, т,к. они являются поясами продольных силовых элементов 8 и 9, Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить весовое совершенство конструкции, т.к. передача усилий с балки грузолюка на два донных стрингера создает благоприятные условия для более плавного их перехода, уменьшает перепады жесткостей, дает возможность

5 уменьшить длину законцовочных элементов в связи с уменьшением усилий (в данном предложении в два раза), передаваемых через них, при этом сокращается количество шпангоутов, через которые проходят закон10 цовочные элементы. Кроме того, использование донных стрингеров в качестве нижних поясов продольных законцовочных элементов позволяет проходить законцовочным элементам через днищевые балки шпангоу15 тов, не разрезая их пояса, соединенные с донными стрингерами. Крепление законцовочных элементов к донным стрингерам (изнутри лодки) ведет к уменьшению количества крепежа, выходящего на обшив20 ку донной панели, а использование в качестве донных панелей прессованных панелей исключает вовсе такой крепеж, в результате чего уменьшается количество очагов коррозии на днище лодки гидросамо25 лета.

Формула изобретения

Днищевая часть корпуса гидросамолета, содержащая балку за редан ного грузол юка с передним предреданным

30 законцовочным элементом и донные стрингеры, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса и увеличения ресурса корпуса гидросамолета, законцовочный элемент выполнен по крайней мере из двух продоль35 ных силовых элементов, расходящихся от балки зареданного грузолюка по направлению донных стрингеров и соединенных с последними.

Днищевая часть корпуса гидросамолета Днищевая часть корпуса гидросамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции корпусов лодок гидросамолетов

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гидросамолетов и самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гидросамолетов и самолетов-амфибий

Изобретение относится к авиастроению и касается разработки гидросамолетов, самолетов-амфибий, экранопланов и экранолетов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть применено для проведения поисково-спасательных операций на водных акваториях

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям гидросамолетов. Фюзеляж гидросамолета содержит днище. Задняя часть фюзеляжа имеет сужение в продольном направлении, под которым имеет горизонтальную или V-образную глиссирующую пластину. Фюзеляж имеет редан или реданы в виде шарнирно расположенных заподлицо с обшивкой глиссирующих поверхностей, управляемых штоком, проходящим по трубе, верхний конец которой расположен выше уровня статической ватерлинии. Достигаются малое сопротивление на режиме глиссирования, необходимое положение вектора силы глиссирования при взлете и хорошее обтекание подводной части фюзеляжа воздухом в режиме полета, обеспечивается сравнительно мягкий ход на воде. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мягким реданированным поплавкам транспортного средства. Мягкий реданированный поплавок содержит по меньшей мере один редан и по меньшей мере одну пневмооболочку, в которой размещен пневмобаллон. Пневмобаллон оснащен устройством для наполнения газом. Нижняя часть поверхности по меньшей мере одной пневмооболочки оснащена протектором. Редан установлен на протекторе, который выполнен из жесткого и прочного материала и оснащен люверсами. Люверсы соединены посредством гибкого упругого элемента с люверсами и установлены на элементах соединения с корпусом транспортного средства. Внутренний объем по меньшей мере одного пневмобаллона разделен мембранами на отсеки. Каждый отсек оснащен устройством для наполнения его газом. Достигается уменьшение перегрузок во время движения и повышение устойчивости при глиссировании транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх