Паросиловая установка

 

Использование: изобретение относится к преобразованию тепловой энергии в механическую и позволяет повысить экономичность установки. Сущность изобретения: установка содержит замкнутый герметичный паровой и газовый контуры преобразования тепловой энергии в механическую. Установка снабжена установленным на наружной торцевой поверхности парогенератора 5 компрессором 19, дополнительным с внешним корпусом и подогревателем 26, который по греющей среде сообщен с выходом газовой турбины 20. Подогреватель 26 установлен между внешним корпусом и корпусом 3 и сообщен по нагреваемому воздуху на входе с выходом вентилятора 8 и на выходе - с входом компрессора 19 кольцевым каналом 27. Рекуперация тепла в каждом из контуров повышает экономичность установки . 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ы)5 F 01 К 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/7 (21) 4844096/06 (22) 14.05.90 (46) 15.10.92, Бюл. N. 38 (75) В.Ф.Горягин (56) Авторское свидетельство СССР

Nò. 11110033000033, . кKл . F 01 К 11/04, 1982, (54) ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: изобретение относится к преобразованию тепловой энергии в механическую и позволяет повысить экономичность установки. Сущность изобретения: установка содержит замкнутый герметичный паровой и газовый контуры преобразования тепловой энергии в механическую.. Ы 1768768 А1

Установка снабжена установленным на наружной торцевой поверхности парогенератора 5 компрессором 19, дополнительным с внешним корпусом и подогревателем 26, который по греющей среде сообщен с выходом газовой турбины 20, Подогреватель 26 установлен между внешним корпусом и корпусом 3 и сообщен по нагреваемому воздуху на входе с выходом вентилятора 8 и на выходе — с входом компрессора 19 кольцевым каналом 27. Рекуперация тепла в каждом из контуров повышает экономичность установки. 1 ил, 3 1768768 4

35 .45

Изобретение относится к преобразованию тепловой энергии в механическую, в частности к паросиловым установкам.

Известна паросиловая установка, содержащая коаксиально установленные на

Основании В подшиг1никОВых ОпОрах и размещенные в корпусе парогенератор, турбину, конденсатор и конденсатный насос, последовательно соединенные в замкнутый герметичный паровой контур, направляющий аппарат, установленный между турбиной и конденсатором, и Вентилятор, камеру сгорания и газовую турбину, последовател ь но соединен н ые в газовый контур.

Недостатком указанной паросиловой установки является ее пониженный КПД изза потерь тепла с отходящими газами из газовой турбины и воздухом.

На чертеже представлен пример реализации napocNëoÂÎÉ установки согласно изо бретению.

Паросиловая установка состоит из основания с подшипниками 1. в которых вращается Вал 2. Бал сочлен;H (выполнен заодно целое) с корпусом (цилиндром) 3 паросиловой установки. Внутренняя полость паросиловой установки разделена перегородкой 4 на две полости, в которых размещены парогенератср 5 и конденсатор б. K торцу конденсатора б с его внутренней стороны прикреплен Iкектор 11 с обратным кла, аном 1I2, "".èòàþ öèécÿ через трубопровод и специальный клапан из полости парогенератора 5 (трубопровод и клапан на чертеже HB показаны) и труба 13, заполненная насадкой и.- капиллярно-пористого материала, а также поршневой паровой насос (на чертеже не показан). Паоечисленные конденса. ные насосы являются дополнительными к центробежному насосу 7 N служат для повышения надежности работы паросиловой установки за счет повышения степени резервирования и, в зависимости OT необходимого уровня надежности, могут применяться в любом сочетании порознь или совместно. В центре перегородки 4 имеется отверстие 14, по которому пар поступает к турбине (соплам) 15.

Для обеспечения получения гарантированного минимального давления в парогенераторе 5 перед началом подачи пара к турбине

15 в отверстии 14 может быть установлен клапан 16, автоматически открывающийся при повышении разности давлений между полостями парогенератора 5 и конденсатора 6 до заданного уровня. За турбиной 15 установлен на валу 17 направляющий аппарат 18. Направляющий аппарат 18 и турбина

15 показаны схематично и могут представлять собой как одно-, так и многоступенчатую турбину, На торце парогенератора 5 со стороны рабочего конца вала 2 установлены лопатки компрессора 19, а на цилиндрической части — лопатки гавовой турбины 20. На кожухе 21 газовой турбины 20 установлены лопатки направляющего аппарата 18. B зоне между лопатками компрессора 19 и лопатками газовой турбины 20 оставлено пространство, представляющее собой топку

23, в которую подается топливо из форсунки

24, Отверстие 25 служит для выпус<а отработавших газов от газовой турбины 20 и части воздуха, охлаждающего конденсатор б. над г1олостью конденсатора б установлен трубчать.й подогреватель 26 воздуха, а над кожухом 21 газовой турбины 20 Вы IoflHBH кольцевой канал 27, соединенный с одной стороны с трубами подогревателя 26 возду;<а, а с другой стороны — со входом в компрессор 19.

Паросилсвая установка работает следуюьцим образом, Поджигается топливо из форсунки 24 и на1ревает парогенератор 5. В парогенераторе 5 вода испаряется, поднимается давление до заданной Величиньь Открываешься клапан 16, пар поступает в турбину 15. Под действием реа1<тивной силы паросиловая установка начинает вращаться, Отработавший пар поступает на холодные стенки цилиндра 3 и в насос 7 и конденсируется, КонденсаT HQcocoI4 7 fioKBêòopíbiì 1 1 заканчивается в парогенератор через обрат;-iblN iOiB )2 1 12. 1руоа 13, заllofiHBHHая l

Раскрутившись ро номинальной IGGTQTbl вращения, и рогенератор 5 гонит воздух вентилятором 8 частично в межтрубное пространство подогревателя 26 и частично в отвер;тие

25. При этом воздух отводит тепло от конденсатора 6 и нагревается. Проход>- между трубами подогревателя 26, он нагревается еще больше. Далее воздух попадает в кольцевой

1768768

35

45

Составитель В.Горячин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Заказ 3628 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 канал 27, где: с одной стороны. охлаждает кожух 21 газовой турбины 20 совместно с направляющим аппаратом 18, с другой стороны, еще дополнительно подогревается, Из кольцевого канала 27 подогретый воздух компрессором 19 заканчивается в топку 23, где поддерживая горение форсунок 24, нагревается и поступает в газовую турбину 20.

Из газовой турбины 20 отработавший газ поступает в трубки подогревателя 26, где охлаждается, отдавая тепло поступающему воздуху, Далее отработавшие газы уходят в окружающую среду через отверстие 25.

Возможность получения высокой степени рекуперации тепла повышает КПД и экономичность паросиловой установки.

Формула изобретения

Паросиловая установка, содержащая коаксиально установленные на основании в подшипниковых опорах и размещенные в корпусе парогенератор, турбину, конденсатор и конденсатный насос, последовательно соединенные в замкнутый герметичный паровой контур, направляющий аппарат, уста5 новленный между турбиной и конденсатором, и вентилятор, камеру сгорания и газовую турбину, последовательно соединенные в газовый контур, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения

10 экономичности, установка снабжена установленными на наружной торцевой поверхности парогенератора компрессором, дополнительным корпусом и подогревателем, при этом последний установлен между

15 корпусами и сообщен по нагреваемому воздуху на входе с выходом вентилятора и на выходе — с входом компрессора кольцевым каналом, образованным между корпусами, а по греющей среде — с выходом газовой

20 турбины

Паросиловая установка Паросиловая установка Паросиловая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, может применяться в маломощных, в том числе транспортных силовых агрегатах, при использовании твердого, жидкого и газообразного топлива и позволяет повысить экономичность паросиловой установки

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к энергетическим агрегатам транспортных установок

Изобретение относится к области теплотехники, преимущественная область его использования - теплоэнергетика

Изобретение относится к энергетике, в частности к паросиловым установкам, преобразующим тепловую энергию в механическую

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано, в частности, в качестве двигателя летательного аппарата (Л.А.)

Изобретение относится к устройствам для превращения тепловой энергии в механическую и может применяться в маломощных силовых установках, используя твердое, жидкое и газообразное топливо, а также теплоту вторичных газообразных энергоресурсов и позволяет повысить надежность и снизить расход энергии на собственные нужды установки

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано, в частности, в качестве двигателя летательного аппарата. Двигатель внешнего сгорания содержит герметичный корпус в форме усеченного конуса, частично заполненный теплоносителем. Корпус содержит испаритель и конденсатор, теплоизоляционное кольцо, жестко скрепленное как с испарительным участком, так и конденсационным участком корпуса двигателя. К теплоизоляционному кольцу жестко крепятся рабочие колеса турбины с рабочими лопатками, охваченными ободом. Рабочие колеса турбины жестко крепятся к валу двигателя. На вал установлены колеса турбины с направляющими лопатками, охваченными ободом, представляющими собой кольцевой магнит. Ободья всех колес установлены с образованием кольцевого зазора с корпусом. Колеса с направляющими лопатками установлены с возможностью вращения по отношению к валу на подшипниках. Над внутренним кольцевым магнитом установлен внешний кольцевой магнит, жестко связанный с кожухом. На вал двигателя жестко крепится винт. В конденсаторе содержатся полые стержни. Вокруг испарителя расположена спиральная камера сгорания, содержащая форсунку. К стержням крепятся радиаторы как с внешней, так внутренней стороны корпуса, представляющие собой радиально установленные трапецеидальные пластины с втулками, охватывающими стержни с зазором, заполненным теплопроводной пастой. Изобретение направлено на уменьшение массогабаритных характеристик двигателя. 6 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в качестве двигателя летательного аппарата (ЛА). Двигатель внешнего сгорания содержит герметичный корпус (1) в форме усеченного конуса, частично заполненный теплоносителем. Корпус содержит испаритель (2) и конденсатор (3). В корпусе содержится теплоизоляционное кольцо (4), являющееся элементом корпуса и жестко скрепленное как с испарителем, так и с конденсатором двигателя. К теплоизоляционному кольцу жестко крепится рабочее колесо (5) турбины с рабочими лопатками, охваченными ободом (6). Рабочее колесо турбины жестко крепится к полому валу (7) двигателя. На полый вал установлено сопловое колесо (8) турбины, охваченное ободом (9), представляющим собою внутренний кольцевой магнит. Ободья обоих колес установлены с образованием кольцевого зазора (10) с корпусом. Колесо с сопловыми лопатками установлено с возможностью вращения по отношению к полому валу - на подшипниках (11). Над внутренним кольцевым магнитом установлен внешний кольцевой магнит (12), жестко связанный с корпусом (13) ЛА. На полый вал двигателя жестко крепится винт (14). В корпусе двигателя, в зоне конденсации, содержатся теплопроводные стержни (15), на которых жестко закреплены тарелки (16), профиль которых образован технологической операцией “накатка” с обеих сторон. Вокруг испарителя расположена спиральная камера сгорания (17) с форсунками (18). Внутри испарителя содержится металлическая мелкопористая губка (19). Достигается повышение мощности двигателя, безопасность его транспортировки в нерабочем состоянии, а также уменьшение массогабаритных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх