Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

Сущность изобретения: в двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащем цилиндр 1 с выпускными 2 и продувочными 3 окнами, поршень 4, кривошипно-шатунный механизм 5, размещенный в картере 6, перепускной канал 7, соединяющий рабочую камеру цилиндра с кривошипной камерой, первый воздушный канал 8, выполненный без диффузора, свечу зажигания 10 и пнев

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4849880/06 (22) 10.07.90 (46) 15.10.92. Бюл. N. 38 (71) Пермский политехнический институт (72) Ж.Н.Тупарев (56) Орлин А.С. Двигатели внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1970.

Двигатель -"Orbital". Автомобильная промышленность США, 1986, М 7.

Заявка Франции М 2496757, кл. F 02 В

25/20, 1982.

Заявка Франции М 3000721, кл. F 02 В

33/04, 1989.. Ж 1768776 А1 (я)5 F 02 В 33/04, F 02 М 67/02 (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНОКАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ (57) Сущность изобретения: в двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащем цилиндр 1 с выпускными 2 и продувочными 3 окнами, поршень 4, кривошипно-шатунный механизм 5, размещенный s картере 6, перепускной канал 7, соединяющий рабочую

° камеру цилиндра с кривошипной камерой, первый воздушный канал 8, выполненный без диффузора, свечу зажигания 10 и пнев1768776

10

35 между собой. матическую форсунку 11, которая питается топливом из главной дозирующей системы .12 карбюратора через обратный клапан 13 из топливной камеры 14 регулятора и воздухом через второй воздушный канал 15 с диффузором 16, связанный с форсункой через трубопровод 17, нагнетатель 18 и золотниковый распределитель 19, бездиффузорный воздушный канал 8, который питается топливом через два отверстия

20 дополнительной системы, которые сообщаются с топливной камерой 14 регулятора, Приводные валики дроссельных заслонок

21 и 22 кинематически связаны между собой. При работе двигателя на режимах под нагрузкой обе дроссельные заслонки 21 и 22 воздушных каналов открыты, Главная дозирующая система с распылителем 12 за счет разрежения в диффузоре 16 подает большую часть топлива, которое смешиваясь с воздухом, поступает через нагнетатель 18, Изобретение относится к двигателестроению, B частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с карбюраторами пульверизационного типа, Недостатком таких двигателей является повышенный расход топлива в связи с тем, что в период продувки цилиндра большая его часть уходит иэ цилиндра через выпускные окна с выпускными газами.

Известны также двухтактные двигатели с устройством впрыска топливной смеси непосредственно в цилиндр.

Недостатком таких двигателей является недостаточно устойчивая их работа на переходных режимах и холостом ходе, Кроме этого устройство впрыска предусматривает применение дорогостоящего микропроцессорного устройства управления и усложнения конструкции подшипников коленчатого вала, что является не целесообразным для двигателей особо малого класса, например, для двигателей бензиномоторных пил.

Известны также двухтактные двигатели с устройством для подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр под давлением с помощью периодически срабатывающего устройства управления, имеющее вращаемый профильный кулачок, связанный механическим приводом с коленчатым валом двигателя и канал подачи воздуха под давлением, соединяющий форсунку с картером, эолотниковый распределитель 19 к форсунке 11 в момент закрытия поршнем 4 выхлопных окон 2., Управляет подачей топливо-воздушной смеси к форсунке 11 золотник 23, связанный кинематически с коленчатым валом 5 двигателя. Одновременно с работой главной дозирующей системы в бездиффузорном канале 8 за счет истечения топлива через два отверстия 20 происходит приготовление обедненной топливо-воздушной смеси, которая идет в картер 6, обеспечивая продувку рабочей камеры цилиндра и смазку подшипников. При работе на режиме холостого хода обе заслонки 21 и 22 закрыты. Главная дозирующая система не работает и питание двигателя топливом осуществляется через два отверстия 20, которые расположены до и после дроссельной заслонки и обеспечивают устойчивую paGoту двигателя на холостом ходу. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

Недостатком таких двигателей является повышенный расход топлива, т.к, подача топливо-воздушной смеси через форсунку может осуществляться в период продувки цилиндра, когда давление в картере достаточно высокое. Часть топливо-воздушной смеси уходит из цилиндра через выпускные окна, снижая не только экономичность, но и мощность двигателя.

Наиболее близким к заявляемому устройству является двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой. содержащий цилиндр с картером; шатунно-поршневую группу, образующую в цилиндре рабочую камеру, а в картере — камеру продувки; первый воздушный канал, выполненный бездиффузорным и, соединенный с впускным окном камеры продувки, сообщенной с рабочей камерой через перепускные каналы; и второй воздушный канал, снабженный диффузором и распылителем главной дозирующей системы карбюратора и, соединенный со входом устройства управления, выполненного в виде поршневого нагнетателя, вал которого связан с валом шатунно-поршневой группы, а выход которого сообщен, по меньшей мере, с одной топливораспыливающей форсункой, расположенной в рабочей камере цилиндра, причем бездиффузорный и имеющий диффузор воздушные каналы снабжены дроссельными заслонками, приводные валики которых кинематически связаны

1768776

Недостатком устройства является повышенный расход топлива за счет больших механических потерь в поршневом нагнетателе и недостаточно надежная работа двигателя на переходных режимах и режиме холостого хода.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя.

Указанная цель достигается.тем, что в известном двухтактном двигателе внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащем по меньшей мере, один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанным посредством шатуна с. коленчатым валом, расположенным в картере. снабженный продувочным и выпускным каналами и впускным каналом, связанным с двумя воздушными каналами карбюратора: первым— выполненным беэдиффузорным и вторым— снабженным диффузором и соединенным с входом устройства управления, выполненного в виде нагнетателя, кинематически связанного с коленчатым валом и соединенного выходом через трубопровод, по меньшей мере, с одной форсункой, размещенной в цилиндре и систему подачи топлива, связанную со вторым воздушным каналом через распылитель, причем первый и второй воздушные каналы карбюратора снабжены дроссельными заслонками, кинематически связанными между собой. Он снабжен золотниковым распределителем и обратным клапаном, система подачи топлива соединена с распылителем через обратный клапан, а нагнетатель выполнен роторно-шестеренчатым и сообщен с золатникавым распределителем, .кинематически связанным с коленчатым валом и установленным в трубопроводе. Первый воздушный канал снабжен дополнительной системой подачи топлива, выполненной в виде каналов, связанных с ним посредством двух отверстий, выполненных до и после дроссельной заслонки и с системой подачи топлива. Первый и второй воздушные каналы выполнены в едином корпусе.

На чертеже изображена схема двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Двигатель содержит цилиндр 1 с выпускными 2 и продувочными 3 окнами; flopшень 4, который через шатун связан с коленчатым валом 5, размещенным в картере 6, перепускной канал 7, соединяющий рабочую камеру цилиндра с камерой продувки.

Первый воздушный канал 8, выполненный без диффузора в корпусе карбюратора

9. На цилиндре 1 размещена свеча эажига30 фузоре 16 подает большую часть топлива, сунке 11 и через нее в рабочую камеру

40 цилиндра 1. В момент перекрытия окна 24

45 осуществлению цикла впрыска. Однавре50 менна с работой даэирующей системы в бездиффузарнам канале 8 за счет истечения

5

25 ния 10 и пневматическая форсунка 11, которая питается топливом из главной дозирующей системы через распылитель 12 и обратный клапан 13 из топливной камеры

14 регулятора и воздухом через второй воздушный канал 15 с диффузором 16, соединенный через трубопровод 17, с входом устройства управления, выполненного в виде нагнетателя 18, кинематически связанного с коленчатым валом 5 и соединенного выходом с форсункой 11 через золотниковый распределитель 19. Бездиффузорный воздушный канал 8 питается топливом из камеры 14 через два отверстия 20 дополнительной системы.

Приводные валики драссельных заслонок 21 и 22 соответственно воздушных каналов 8 и 15 кинематически связаны между собой.

Нагнетатель 18 и золотник 23 с окном

24, распределителя 19 приводятся в действие от коленчатого вала 5.

Выход распределителя 19 и форсунка 11 связаны между собой трубопроводом 25, При работе двигателя на режиме нагрузки обе драссельные заслонки 21 и 22

8O3p UJHblX KBKGflOB OTKpblTbl. Главная p03VIрующая система за счет разрежения в дифкоторое смешиваясь с воздухом в смесительной камере, поступает последовательно через трубопровод 17, нагнетатель 18 в рабочую камеру эалотникаваго распределителя 19. В момент закрытия поршнем 4 выпускных окон 2 открывается через окно 24 золотника 23 доступ сжатой топливо-ваздушной смеси к топливо-воздушной фарзолотника доступ топливо-воздушной смеси в трубопровод 15 прекращается. Однавременно форсунка автоматически прекращает подачу топливо-воздушной смеси в цилиндр. В период между подачами давление в рабочей камере распределителя за счет работы нагнетателя восстанавливается и система подготавливается к последующему топлива через отверстия 20 происходит приготовление обедненной топлива-воздушной смеси, которая идет в картер 6 и далее при продувке через канал 7 и продувочное окно

3 в рабочую камеру цилиндра. Обедненная смесь обеспечивает смазку, расположенных в камере подшипников и способствует лучшему смесеобразованию за счет гамагенизации топлива-воздушной смеси.

1768776

При работе двигателя на режиме холостого хода обе заслонки 21 и 22 закрыты;

Главная дозирующая система из-за .отсутствия разрежения в диффуэоре 16 не питает топливом воздушный канал 15 и через него может проходить лишь незначительное количество воздуха к нагнетателю 18. Работает дополнительная система, которая при закрытой заслонке 21 приготавливает с по10./

КоРРектоР l4.Муска

Составитель Ж.Тупарев

Техред M.Moðãåíòàë

Редактор

Заказ 704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанным посредством шатуна с коленчатым валом, расположенным в картере, снабженный продувочным и выпускным каналами и впускным каналом, связанным с двумя воздушными каналами карбюратора первым, выполненным беэдиффузорным, и вторым, снабженным диффузором и соединенным с входом устройства управления, выполненного в виде нагнетателя, кинематически связанного с коленчатым валом и соединенного выходом.через трубопровод по меньшей мере с одной форсункой, размещенной в цилиндре, и систему подачи топлива, связанную с вторым воздушным каналом через распылитель, причем первый и второй воздушные мощью отверстий 20 в беэдиффуэорном канале 8 богатую топливо-воздушную смесь и обеспечивает устойчивую работу двигателя на режиме холостого хода и переходных ре5 жимах. Настройка системы на этот режим осуществляется обычным способом с помощью винтов регулировки, которые на чертеже не изображены. каналы карбюратора снабжены дроссельными заслонками, кинематически связанными между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен золотниковым распределителем и обратным клапаном, система подачи топлива соединена с распылителем через обратный клапан, а нагнетатель выполнен роторно-шестеренчатым и сообщен с золотниковым распределителем, кинематически связанным с коленчатым валом и установленным в трубопроводе, 2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что первый воздушный канал снабжен дополнительной системой подачи топлива. выполненной в виде каналов, связанных с первым воздушным каналом посредством .двух отверстий, выполненных до и после дроссельной заслонки, и с системой подачи топлива, а первый и второй воздушные каналы выполнены в едином корпусе.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных форкамерных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), работающих на легком топливе с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послойным распределением топлива и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы
Наверх