Система питания газодизеля

 

Изобретение относится к системе подачи топлива в виде газовоздушной смеси для питания двигателя внутреннего сгорания . Система включает трубку подачи газа, электромагнитный клапан, испаритель, редуктор , бесприводный дозатор, инжекторную вставку, смеситель с раздвижными лепестками, механизм управления запальной дозой со скользящей на салазках пластинкой. С включением постоянного тока открывается электромагнитный клапан у газ поступает в испаритель и далее в редуктор низкого давления , проходит через инжекторную вставку в смеситель. Получаемая газовоздушная смесь поступает в цилиндры дизельного двигателя. Достигается упрощение конструкции и управления в эксплуатации, а также увеличение диапазона применения и повышение надежности . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 02 D 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

СО 4

СО о (21) 4763306/06 (22) 30.11.89 (46) 15.10.92. Бюл. hL 38 (75) Г.B.×õàèäçå, Т.И,Сикмишвили, З.С.Бог-. данов и О.А,Христианов (73) Г.В.Чхаидзе (56) Методические указания по эксплуатации газодизельных автомобилей на сжатом природном газе.- M.: НИИАТ, 1987.

Тринов В. и др. Газодизель для КАМАЗов,- Автомобильный транспорт, 1989, М 1, с.3.

Заявка Великобритании

М 1495252, кл. F 02 D 19/08, опублик. 1975. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к системе подачи топлива в виде газовоздушной смеси

Изобретение относится к системе подачи топлива в виде гаэовоздушной горючей смеси для питания двигателя внутреннего сгорания. Преимущественно применяется на автомобилях и автобусах.

Известна газодизельная система питания двигателя, содержащая: баллоны, газопроводы, подогреватель, газовые редукторы, эл.магнитный клапан, дозатор газа, смеситель и механизм управления запальной дозы топлива.

Известна также газодизельная система питания двигателя, содержащая: баллоны, газопроводы, подогреватель, газовые редукторы, эл.магнитный клапан, дозатор, смеситель и механизм дистанционной установки запальной дозы топлива. для питания двигателя внутреннего сгорания. Система включает трубку подачи газа, электромагнитный клапан, испаритель, редуктор, бесприводный дозатор, инжекторную вставку, смеситель с раздвижными лепестками, механизм управления запальной дозой со скользящей на салазках пластинкой.

С включением постоянного тока открывается электромагнитный клапан гаэ поступает в испаритель и далее в редуктор низкого давления, проходит через инжекторную вставку в смеситель. Получаемая газовоэдушная смесь поступает в цилиндры дизельного двигателя.

Достигается упрощение конструкции и управления в эксплуатации, а также увеличение диапазона применения и повышение надежности. 1 ил.

Аналогом предлагаемой системы питания газодиэеля является система фирмы

Снампроджети по заявке Великобритании.

В известных системах:

Дозатор имеет дроссельную заслонку, рычаг, валик и диафрагменный механизм ограничения подачи газа, что усложняет конструкцию и требует постоянного контроля в работе. К тому же смеситель не обеспечивает хорошую гомогенизацию воздуха с газом.

Механизм управления запальной дозы топлива работает при помощи рычажной системы (в одной плоскости), приспособленный к одному типу (марке) топливных насосов высокого давления. Такой механизм не надежен в работе и может быть

1768786 акже в редуктор низкого давления 4, где понижается давление до атмосферного. В дальнейшем газ поступает.в газопроводящую трубку 5, которая обеспечивает подачу необходимого количества газа в смеситель, который поступает во впускной воздухопровод 9, а из него в цилиндры двигателя, где одновременно впрыскивается запальная доза дизельного топлива.

Механизм ограничения подачи запальной дозы топлива работает при переходе питания двигателя на газовое топливо. При этом действие электромагнита 13 скользящая пластина перемещается на салазках 11, в результате чего ограничивается ход рычага топливного насоса высокого давления 10.

В дальнейшем газ поступает в дозатор газа

5, который обеспечивает подачу необходимого количества газа в диффузор 7, где образуется газовоздушная смесь, которая поступает во впускной воздухопровод 9, а из него в цилиндры двигателя, где одновременно впрыскивается запальная доза дизельного топлива. Механизм ограничения подачи запальной дозы работает при переходе питания двигателя на газовое топливо.

При этом действием электромагнита 13 скользящие пластины перемещаются по салазкам 11, в результате чего ограничивается ход рычага насоса высокого давления 10.

Система обеспечивает работу газодизеля на всех режимах при помощи самостоятельного регулирования газовоздушной смеси, что осуществляется комплексными действиями дозатора с инжекторной вставкой редукто-. ра газа низкого давления, смесителем и ограничением подачи "запальной дозы топлива". Достигается упрощение конструкции и повышение надежности; сокращается расход дизельного топлива и уменьшается токсичность отработавших газов дизельного топлива, Формула изобретения

Система питания газодизеля, содержащая баллоны с газообразным топливом, связанные с газовоздушным смесителем при помощи магистрали, в которой установлены электромагнитный клапан, газовые редукторы высокого и низкого давления и испаритель, магистраль подачи жидкого топлива в топливный насос высокого давления, связанный с топливовпрыскивающими форсунками, снабженный рейкой управления подачей жидкого топлива и подвижным упором-ограничителем хода рейки, и электрическую цепь включения электромагнитного клапана и перемещения упора-ограничителя в положение подачи запальной дозы, причем газовоздушный смеситель выполнен в виде диффузора в воздухопроводе и применен только для одной марки топлив- т ных насосов высокого давления, Целью предложенного изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что в газодизель- 5 ную систему питания двигателя, содержащую баллоны с газообразным топливом, связанные с газовоэдушным смесителем при помощи магистрали, в которой установлены электромагнитный клапан, газовые ре- 10 дукторы высокого и низкого давления и испаритель, магистраль подачи жидкого топлива в топливный насос высокого давления, связанный с топливовпрыскивающими форсунками, снабженный рейкой 15 управления подачей жидкого топлива и подвижным упором-ограничителем хода рейки, и электрическую цепь включения электромагнитного клапана и перемещения упора-ограничителя в положение под- 20 ачи запальной дозы, причем газовоздушный смеситель выполнен в виде диффузора в воздухопроводе и подключенной к его минимальному сечению газопроводящей трубки, существенно отличается тем, что в стыке 25 между газопроводящей трубкой и диффузором выполнена кольцевая щель, сообщенная с атмосферой, в диффузоре установлены раздвижные лепестки, а механизм перемещения упора-ограничителя вы- 30 полнен в виде пластины, скользящей на салазках, На чертеже схематически изображена система, которая включает трубку 1 магистрали от газового баллона, соединенной с 35 электромагнитным клапаном 2, К электромагнитному клапану 2 присоединен испаритель 3, который связан с редуктором низкого давления 4, Редуктор 4 сообщается с газопроводящей трубкой 5, имеющей 40 кольцевую щель 6 инжекторную вставку. Газопроводящая трубка 5 соединена с диффузором 7, где имеются раздвижные лепестки

8, Диффузор 7 расположен в воздухопроводе 9. Система питания дизеля снабжена топ- 45 ливным насосом высокого давления 10, ход рейки которого(показан пунктиром) ограничивается упором, скользящим на салазках

11. Система включает реле управления 12, взаимодействующее с электромагнитным 50 клапаном (электромагнитом) 13, подключенным к аккумулятору 14, который посредством выключателя 15 подключается в электроцепь, Система работает следующим образом, 55

От аккумуляторной батареи при помощи клавишного выключателя 16 ток подается к электромагнитному клапану 2, при включении которого газ по трубке 1 (давление до 1,6 МПа) поступает в испаритель 3, а

1768786

Составитель Г. Чхаидзе

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Пекарь

Редактор

Заказ 3629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 подключенной к его минимальному сечению газопроводящей трубки. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в стыке между газопроводящей трубкой и диффузором выполнена кольцевая щель, сообщенная с атмосферой, в диффузоре установлены раздвижные лепестки, а механизм перемещения упора-ограничителя выполнен в виде пластины, скользящей на салаз5 ках.

Система питания газодизеля Система питания газодизеля Система питания газодизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроениюи позволяет упростить конструкцию системы регулирования

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования топливоподачи

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам центрального впрыска газа, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронным системам управления двухтопливными двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтопливным системам питания для автомобильных двигателей

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Наверх