Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: для повышения качества переходных процессов устройство снабжено блоком 28 вычитания, двумя доJQflOpf: , „iJl-. -JTt&pi 3,,K рг jno& з5отЬ1 „,..« ;& -W30 pajo rbt, 2-J 7 Uej..-дд -uM u : l- r oPI o Гсг -П С77 L-l C J- -с д&чсзл J rf полнительными резисторами 29 и 31, дополнительным диодом 30, усилителем 32, терморезистором 33 и датчиком давления воздуха 34. Датчик давления 34 установлен в источнике 5 сжатого воздуха, а терморезистор 33 установлен в ресивере 4, При набросе нагрузки на двигатель происходит открытие запорного органа 3 и подача дополнительного воздуха в цилиндры двигателя , причем в случае уменьшения давления в источнике 5 сжатого воздуха, равно как и при повышении температуры воздуха, степень открытия запорного органа 3 возрастает , благодаря чему массовый расход наддувочного воздуха не .уменьшается. В результате качество смесеобразования и, следовательно, качество протекания переходных процессов повышаются. 1 ил. источник CO „,..« -W30 Э, 23 tyt f-eu-/$

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)л F 02 О 41/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ска чко = 4

СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1477924 (21) 4869508/06 (22) 06.08.90 (46) 15.10.92. Бюл. № 38 (71) Производственное объединение "Завод им. Малышева" и Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) А,Н.Борисенко, Ю,Н.Колыбин, В.Н.Соболь и В.Н.Зайончковский (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1477924, кл. F 02 D 41/10, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: для повышения качества переходных процессов устройство снабжено блоком 28 вычитания, двумя дополнительными резисторами 29 и 31, дополнительным диодом 30. усилителем 32, терморезистором 33 и датчиком давления воздуха 34. Датчик давления 34 установлен в источнике 5 сжатого воздуха, а терморезистор 33 установлен в ресивере 4, При набросе нагрузки на двигатель происходит открытие запорного органа 3 и подача дополнительного воздуха в цилиндры двигателя, причем в случае уменьшения давления в источнике 5 сжатого воздуха, равно как и при повышении температуры воздуха, степень открытия запорного органа 3 возрастает, благодаря чему массовый расход наддувочного воздуха не,уменьшается. В результате качество смесеобразования и, следовательно, качество протекания переходных процессов повышаются. 1 ил.

ИстоЧНик

1768787

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования воздухоснаб>кения ДВС.

Наиболее близким к заявляемому является устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха, содержащее запорный орган, установленный в трубопроводе подачи дополнительного воздуха, схему управления с двумя входами и выходом, связанным с обмоткой запорного органа, датчик скорости рычага управления топливного насоса с преобразователем, выход которого соединен с первым входом схемы управления через компаратор, датчик частоты вращения ротора турбокомпрессора с преобразователем, выход которого соединен с вторым входом схемы управления, причем запорный орган выполHt H в виде электродинамического пневмоклапана, схема управления снабжена триггером, интегратором, одновибратором, схемой ИЛИ, элементом сравнения, дополнительным компаратором и диодом, выход компаратора соединен с единичным входом триггера, нулевой вход которого соединен с выходом дополнительного компаратора, а выход — с входом одновибратора и суммирующим входом элемента сравнения, прямой выход одновибратора подключен к первому входу схемы ИЛИ, а инверсный выход — к шине обнуления интегратора, второй вход схемы ИЛИ соединен с катодом диода, прямой выход — с обмоткой запорного органа, другим зажимом соединенной с общей шиной, а инверсный выход — с первым входом дополнительного компаратора, второй вход которого соединен с общей шиной, выход преобразователя датчика частоты вращения подключен ко входу интегратора, выход которого соединен с вычитающим входом элемента сравнения, а выход элемента сравнения соединен с анодом диода.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства. Указанная цель достигается тем, что, в отличие от известного устройства, предлагаемое устройство снаб>кено дополнительным диодом, датчиком давления, терморезистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления, двумя дополнительными резисторами, усилителем с инвертирующим и неинвертирующими входами и блоком вычитания с двумя входами, причем датчик давления установлен в источнике сжатого воздуха, а терморезистор установлен в ресивере, выход датчика давления соединен с одним входом блока вычитания, другой вход которого подключен к прямому выходу схемы ИЛИ, выход блока вычитания через первый дополнительный резистор и допол10

55 нительный диод подключен к неинвертирующему входу усилителя, выход которого соединен с одним выводом терморезистора и обмоткой электродинамического пневмоклапана, а инвертирующий вход усилителя подключен к другому выходу терморезистора и через второй дополнительный резистор — к общей шине.

На прилагаемом чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Двигатель 1 с турбокомпрессором через трубопровод 2, запорный орган 3 и ресивер

4 соединен с источником 5 сжатого воздуха.

Задатчик 6 режимов работы содержит магнит 7, связанный с первой 8 и второй 13 катушками индуктивности. Один зажим первой катушки 8 через первый диод 9 и первый резистор 10 соединен с одним входом первого компаратора 12, а первый конденсатор

11 включен между входами первого компаратора 12. Один зажим второй катушки 13 через второй диод 14 связан со стробирующим входом первого компаратора 12 и одним зажимом второго конденсатора 15.

Магнит 16 находится на роторе турбокомпрессора двигателя 1 и связан с третьей катушкойй 17, один выход которой через третий диод 18 и второй резистор 19 соединен с входом интегратора 21 и одним зажимом третьего конденсатора 20, Вторые зажимы: второй катушки 13, первой катушки 8, первого конденсатора 11, третьей катушки 17, третьего конденсатора 20 (соединенного с другим входом интегратора 21) соединены с общей шиной электропитания схемы. Выход интегратора 21 соединен с вычитающим входом элемента сравнения 22, а суммирующий вход последнего — с выходом триггера

25 и входом одновибратора 26. Выход элемента сравнения 22 через четвертый диод

23 соединен со вторым входом схемы ИЛИ

27. Выход первого компаратора 12 соединен с входом установки в "1" триггера 25, вход установки в "0" которого через второй компаратор соединен с инверсным выходом схемы ИЛИ 27. Инверсный выход одновибратора 26 соединен со стробирующим входом интегратора 21, а прямой — с первым входом схемы ИЛИ 27. Прямой выход схемы

ИЛИ 27 соединен с одним входом блока вычитания 28, второй вход которого соединен с датчиком давления 34. Выход блока вычитания 28 через первый дополнительный резистор 29 и дополнительный диод 30 связан с неинвертирующим входом усилителя 32, а инвертирующий вход последнего соединен с одним зажимом терморезистора

33 и через второй дополнительный резистор

31 — с общей шиной электропитания, Выход

1768787 усилителя 32 связан с обмоткой запорного органа 3 и BTopblM зажимом терморезистора

33, Устройство работает следующим образом.

B установившемся режиме и при сборке нагрузки на выходе первого компаратора 12 сигнал логического нуля, триггер 25 находится в нулевом состоянии, одновибратор

26 находится в устойчивом состоянии и его нулевого уровня выходной сигнал поступает на один вход схемы ИЛИ 27. На втором входе схемы ИЛИ 27 также нулевой сигнал,. т.к. четвертый диод 23 заперт отрицательным напряжением на его аноде с выхода элемента сравнения 22 (на суммирующем входе последнего "0" с выхода триггера 25, а на вычитающем — положительное растущее напряжение с выхода интегратора 21.

На выходе блока вычитания 23 имеем отрицательное напряжение, пропорциональное давлению в источнике 5 сжатого воздуха, Дополнительный диод 30 этот сигнал не пропускает, и на выходе усилителя 31 сигнал, запирающий запорный орган 3, При резком набросе нагрузки (резком перемещении магнита 7 задатчика 6) ЗДС в катушках 8 и 13 достигает величин, при которых срабатывает первый компаратор 12, триггер 25 перекл ючается в "1", запускается одновибратор 26, выходной импульс которого через схему ИЛИ 27 проходит на второй (суммирующий) вход блока вычитания

28. На первый (вычитающий) вход этого блока поступает сигнал с датчика 34 давления, установленного в источнике 5 сжатого воз-. духа. Поэтому выходной сигнал блока 28 и, следовательно, сигнал на неинвертирующем входе усилителя 32 тем больше, чем ниже давление воздуха в источнике 5. Соответственно степень открытия запорного органа 3 тем больше, чем ниже давление в источнике 5. Благодаря этому во время действия импульса одновибратора 26 максимальная степень открытия запорного органа 3 и полная подача дополнительного воздуха по трубопроводу 2 в цилиндры двигателя 1 реализуется при минимально допустимом давлении в источнике 5 сжатого воздуха. Поэтому даже при падении давления в источнике 5 снабжение воздухом цилиндров удовлетворительное, что обеспечивает качественное смесеобразование процесса сгорания в переходных режимах. В этом заключается одно из отличий предлагаемого устройства от прототипа.

Сопротивление терморезистора 33, установленного в ресивере 4, с ростом температуры воздуха (и, следовательно, уменьшении его плотности) увеличивается, 5

55 что приводит к увеличению коэффициента передачи усилителя 32 и, соответственно, к увеличению выходного сигнала усилителя

32, что ведет к росту степени воздухоподачи запорным органом 3. Но при этом массовый расход воздуха остается приблизительно тем же, что обеспечивает качественное смесеобразование и при изменении температуры воздуха. В этом заключается второе и реимущество и редлагаемого устройства по сравнению с прототипом.

По окончании импульса одновибратора

26 разрешается работа интегратора 21, который был заблокирован сигналом с инверсного выхода одновибратора 26, что приводит к рабочему режиму элемента сравнения 22: на суммирующем его входе "1", а на вычитающий поступает. растущее напряжение с выхода интегратора 21. Начиная с этого момента времени осуществляется постепенное перекрытие трубопровода 2 запорным органом 3 по мере раскрутки турбокомпрессора двигателя 1, происходящей за счет возросшего расхода топлива и дополнительного воздухоснабжения.

Уменьшение дополнительного воздухоснабжения необходимо для качественного смесеобразования, т.к, раскрутка турбокомпрессора приводит к росту собственного воздухоснабжения. Постоянная времени интегратора 21 выбрана такой, чтобы его выходное напряжение превысило уровень логической "1" к моменту достижения частотой вращения установившегося значения для данной нагрузки. По мере роста выходного напряжения интегратора 21 выходной положительный сигнал элемента сравнения

22 уменьшается. что вызывает постепенное перемещение клапана запорного органа 3 в сторону перекрытия дополнительного воздухоснабжения. При нулером или отрицательном напряжении на выходе элемента сравнения 22 четвертый диод 23 закрывается и на прямом выходе схемы ИЛИ 27 устанавливается сигнал логического нуля, что приводит к перекрытию подачи дополнительного воздуха, а на инверсном выходе

"0" запускает второй компаратор 24, последний устанавливает в нуль триггер 25, На этом переходный процесс заканчивается.

Из вышеизложенного следует, что п редлагаемое устройство поддерживает массовый расход дополнительного сжатого воздуха (при набросе нагрузки) на начальной стадии переходного процесса на уровне, достаточном для качественного протекания этого процесса при изменениях как температуры, так и давления в источнике сжатого воздуха. В этом и заключается его преимущество по сравнению с прототи1768787

Составитель А, Борисенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Пекарь

Редактор

Заказ 3629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 пом, где при повышении температуры и снижении давления сжатого воздуха воздушный заряд цилиндров падает и протекание переходных процессов ухудшается.

Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания по авт.св, N- 1477924, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительным диодом, датчиком давления, терморезистором с положительным температурным коэффициентом сопротивления, двумя дополнительными резисторами, усилителем с инвертирующим и неинвертирующим входами и блоком вычитания с двумя входами, причем датчик давления установлен в источнике сжатого воздуха, а терморезистор — в ресивере, выход датчика давления соединен с одним входом

5 блока вычитания, другой вход которого подключен к прямому выходу схемы ИЛИ, выход блока вычитания через первый дополнительный резистор и дополнительный диод подключен к неинвертирующему

10 входу усилителя, выход которого соединен с одним выводом терморезистора и обмоткой электродинамического пневмоклапана, а инвертирующий вход усилителя подключен к другому выводу терморезистора и через

15 второй дополнительный резистор к общей шине.

Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания Устройство для регулирования подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями и позволяет повысить быстродействие системы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность дозирования дополнительного воздуха путем согласования его подачи с частотой вращения ротора турбокомпрессора

Изобретение относится к системам регулирования воздухоснабжения дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить приемистость и предотвратить переобогащение топливной смеси на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления работой карбюраторного двигателя внутреннего сгорания в режиме холостого хода

Изобретение относится к эксплуатации двигателя, включающего в себя турбонагнетатель. Предложен способ управления перепускным клапаном турбонагнетателя. В одном примере перепускной клапан турбонагнетателя открывают в условиях запуска двигателя из холодного состояния с целью снижения частоты вращения ротора турбонагнетателя. Этим может ослабляться шум, производимый турбонагнетателем в процессе запуска и прогрева двигателя. Техническим результатом является снижение уровня шума, вибрации и низкочастотных колебаний. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано для контроля процесса запуска автомобиля, который приводится в движение двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом. Способ контроля процесса запуска предназначен для автомобиля, приводимого в действие двигателем внутреннего сгорания, наддув которого осуществляется по меньшей мере одним компрессором. Способ заключается в том, что детектируют начало процесса запуска, считывают по меньшей мере один рабочий параметр автомобиля и/или по меньшей мере один параметр окружающей среды, и активируют по меньшей мере один компрессор, если по меньшей мере один рабочий параметр и/или параметр окружающей среды находится за пределами заданного диапазона значений. Дополнительные нагрузки двигателя внутреннего сгорания отключают на время запуска автомобиля. Раскрыто устройство для контроля процесса запуска автомобиля. Технический результат заключается в повышении крутящего момента при запуске двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству управления двигателем внутреннего сгорания и способу управления для двигателя внутреннего сгорания. Целевая степень ε(t+Tact) сжатия, после того как предписанное время Tact истекло с текущего момента времени, вычисляется из объема всасываемого воздуха, втянутого в цилиндр (7) по истечении предписанного времени Tact с текущего момента времени. Управляющая команда (t) для электромотора (31), который приводит в действие механизм (9) переменной степени сжатия, вычисляется так, чтобы приводить фактическую степень εr(t+Tact) сжатия после предписанного времени Tact в соответствие с целевой степенью ε(t+Tact) сжатия после предписанного времени Tact. Это предоставляет возможность фактической степени сжатия точно следовать целевой степени сжатия. Техническим результатом является улучшение топливной экономичности и улучшение выходной мощности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области техники моторных транспортных средств, а более точно к впуску воздуха в системах двигателя моторного транспортного средства. Предложены способы и системы для уменьшения запаздывания турбонагнетателя в двигателе с наддувом. Резервуар наддува, соединенный с двигателем, может быть заряжен сжатым всасываемым воздухом и/или подвергнутыми сгоранию выхлопными газами. Находящийся под давлением заряд затем может быть выпущен при нажатии педали акселератора во впускной или выпускной коллектор. Техническим результатом является компенсация запаздывания турбонагнетателя. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области техники моторных транспортных средств, а более точно, к впуску воздуха в системах двигателя моторного транспортного средства. Предложены способы и системы для уменьшения запаздывания турбонагнетателя в двигателе с наддувом. Резервуар наддува, соединенный с двигателем, может быть заряжен сжатым всасываемым воздухом и/или подвергнутыми сгоранию выхлопными газами. Находящийся под давлением заряд затем может быть выпущен при нажатии педали акселератора во впускной или выпускной коллектор. Техническим результатом является улучшение производительности двигателя с наддувом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что при нажатии водителем (132) педали (130) акселератора временно открывают дроссель (21) до пороговой степени открытия в первом впускном канале (32) ниже по потоку от компрессора (60) турбонагнетателя с приводом от выхлопных газов. Пороговую степень открытия удерживают для увеличения давления в коллекторе (44) от уровня ниже порогового значения давления до порогового значения давления. Приводят в действие электрический компрессор (150), чтобы направить поток во впускной коллектор (44) через второй впускной канал (34), параллельный первому впускному каналу (32). Технический результат заключается в уменьшении задержки ответного изменения крутящего момента двигателя. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Способ для двигателя (10) с турбонаддувом заключается в том, что в условиях более низкого наддува заряжают резервуар (54) наддува подвергнутыми сгоранию выхлопными газами до первого давления. В условиях более высокого наддува заряжают резервуар (54) наддува до второго, более высокого давления посредством того, что дополнительно заряжают резервуар (54) наддува сжатым всасываемым газом и выпускают сжатый газ из резервуара (54) наддува в коллектор (22) двигателя. Раскрыты вариант способ для двигателя с турбонаддувом и система двигателя. Технический результат заключается в снижении времени для подачи подвергнутых рециркуляции выхлопных газов в двигатель. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх