Способ изготовления составного колеса

 

Использование: для изготовления составных колес. Сущность изобретения: способ предназначен для изготовления составного колеса, преимущественно ходового колеса грузоподъемного крана, состоящего из ступицы и обода. Для осуществления способа на ступице нарезают наружную резьбу, а на ободе - внутреннюю резьбу, при этом резьбу обода выполняют с внутренним диаметром dp.06.BH.. меньшим наружного диаметра резьбы ступицы dp.CT.Hap. Соотношение указанных диаметров выбирают следующим: dp.o6BH/dp.cT.Hap 0,1-0,2 Для осуществления сборки колеса нагревают его обод или охлаждают ступицу до совпадения диаметров их резьб. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21} 4867750/28 (22) 19.09,90 (46) 15,10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт лесного машиностроения (72) О.Н.Гусев, Ю,Н.Луканов, Г.П.Пиманов, В.П,Кучеренко, И.A,Âecåëoâ и А.И.Рябиков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 201840, кл. F 16 Н 55/14. 1967, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОГО КОЛЕСА (57) Использование: для изготовления составных колес, Сущность изобретения: способ предназначен для изготовления

Изобретение относится к технологическим процессам ремонта деталей машин и, в частности к способам изготовления составных колес.

Известны способы изготовления составных колес, состоящие в том, что на ступице колеса выполняют наружную резьбу, а на ободе — внутреннюю резьбу и навертывают обод на ступицу, предварительно устанавливая между резьбой ступицы и обода упруго податливый элемент.

Недостатком этого способа является сложность установки между резьбами ступицы и обода упруго-податливого элемента, который может выдавливаться при навертывании обода на ступицу.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является способ изготовления составного колеса, состоящий в том, что на ступице колеса выполняют наружную резьбу, а на ободе выполняют внутреннюю резь. Ж«„1768845 А1 составного колеса, преимущественно кодового колеса грузоподьемного крана, состоящего из ступицы и обода. Для осуществления способа на ступице нарезают наружную резьбу, а на ободе — внутреннюю резьбу, при этом резьбу обода выполняют с внутренним диаметром ор,p6., меньшим наружного диаметра резьбы ступицы dq,p ." P. Соотношение укаэанных диаметров выбирают следующим:

dp.pá /dp.ст. Р = 0,1 — 0,2

Для осуществления сборки колеса нагревают его обод или охлаждают ступицу до совпадения диаметров их резьб. 4 ил. бу тех же параметров и навертывают обод своей резьбой на резьбу ступицы.

Недостатком этого способа является невысокая надежность соединения ступицы с ободом из-за того, что при действии высоких нагрузок возможно нарушение механического соединения обода со ступицей.

Цель изобретения — повышение надежности соединения ступицы с ободом.

Для достижения поставленной цели в известном способе изготовления составного колеса, состоящем в том, что на ступице колеса выполняют наружную резьбу, а на ободе выполняют внутреннюю резьбу тех же параметров и навертывают обод своей резьбой на резьбу ступицы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения ступицы с ободом, резьбу обода выполняют с внутренним диаметром, меньшим наружного диаметра резьбы ступицы при следующем соотношении указанных диаметров dp,o6 : dp ст н Р = 0,1-0,2 нагревают

1768845 обод или охлаждают ступицу до совпадения указанных диаметров их резьб, навертывают в этом состоянии обод.на ступицу для получения после уменьшения температуры обода или повышения температуры ступицы составного колеса при взаимной посадке резьб ступицы и обода друг в друга.

На фиг.1 изображено составное колесо, изготовленное заявленным способом; на фиг.2 изображены ступица и обод колеса в исходном положении; на фиг.3 изображены то же элементы в положении, при котором возможно их соединение; на фиг.4 изображены те же элементы в соединенном положении, Способ предназначен для изготовления составного колеса, преимущественно ходового колеса груэоподъемного крана, состоящего из ступицы 1 и обода 2.

Для осуществления способа на ступице

1 нарезают наружную резьбу 3, а на ободе

2 — внутреннюю резьбу 4. при этом резьбу обода выполняют с внутренним диаметром

dp. б ". меньшим наРУжного ДиаметРа Резьбы ступицы dp,<:T " р.

Соотношение указанных диаметров выбирают следующим: вн с роб 0 1 0 2

dpcr

Положение обода и ступицы при указанном соотношении диаметров изображено на фиг.2, из которого видно, что сборка их в таком положении невозможна.

Для осуществления сборки колеса нагревают его обод 2 или охлаждают ступицу

1 до совпадения диаметров их резьб (фиг.2), Обеспечение совпадения резьб контролируют технологически (по температуре нагрева или охлаждения) или посредством калибра. Затем навертывают обод на ступицу и охлаждает собранное колесо (в случае нагрева обода) или доводят его до температуры окружающей среды (при охлаждении ступицы). В результате происходит взаимная посадка резьбовых поверхностей обода и ступицы друг в друга. что обеспечивает создание натяга в соединении для обеспечения его высокой надежности.

Минимальная температура нагрева (С) обода может быть определена по формуле:

Т = 1,25,„+ 90: ор.об где бр.o6 — внутренний диаметр резьбы обода, мм.

Нагрев производится газовой горелкой или в масляной ванне.

Если охлаждается ступица, то температура ее охлаждения (Со) может быть определена по формуле; д+Л рст где д — величина натяга, мкм; брст Р— наРУжный диаметР Резьбы стУпицы, мм, К вЂ” коэффициент линейного расширения материала ступицы;

Л вЂ” минимальный зазор для введения ступицы в обод (для бр 30 мм Ь= 0,0006), Для охлаждения детали до Т = 75ОС можно использовать сухой лед (твердую углекислоту); при охлаждении деталей до более низких температур;рименяют жидкий воздух или азот, Если укаэанное состояние диаметров будет меньше 0,1, то это приведет к ухудшению надежности соединения из-за недостаточной величины натяга.

Если указанное соотношение будет больше 0,2, то это может привести к увеличению внутренних напряжений в соединении из-за повышенной величины нагяга.

Примеры конкретного выполнения способа.

Пример 1. Изготовляют из стали ступицу и обод колеса. Нарезают на ободе внутреннюю резьбу диаметром 500 мм, а на ступице нарезают внутреннюю резьбу диаметром 500, 1 мм, Нагревакзт обод до 300 С, при этом диаметр его резьбы увеличивается и достигает величины 500. 1 мм или несколько больше, В этом состоянии навертывают обод на ступицу и дают изготовленному колесу охладиться. При этом резьбу ступиць< и обода взаимно садятся друг в друга, обеспечивая надежное соединение с натягом ступицы с ободом, Пример 2. Изготовляют стальные обод и ступицу колеса, на первом из которых нарезают внутреннюю резьбу диаметром 500 мм, на второй — наружную резьбу диаметром 500, 2 мм. Охлаждают ступицу до температуры — 75 С при этом диаметр резьбы ступицы становится равнь.м 500 мм или несколько меньше. В этом состоянии навертывают обод на ступицу и дают изготовленному колесу принять температуру окружающей среды. При этом резьбы обода и ступицы взаимно садятся друг в друга, обеспечивая надежное соединение с натягом ступицы с ободом.

Описанный способ изготовления составного колеса, как показала экспериментальная проверка; обеспечивает значительное повышение надежности соединения его элементов.

Формула изобретения

Способ изготовления составного колеса диаметром больше 45 мм. заключающийся в

1768845

1 ,4

Составитель О,Гусев

Техред M,Ìîðãåíòàë

Корректор АВорович

Редактор Т.Орлова

Заказ 3632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 том, что на ступице колеса выполняют наружную резьбу. а на ободе выполняют внутреннюю резьбу тех же параметров и осуществляют сборку. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сборку осуществляют тепловым методом, при этом диаметры резьбы обода и ступицы выбирают из соотношения с1р.об "Нр.ст " = 0,1 — 0,2. где бр.o6. — внутренний диаметр резьбы

5 обода;

dð. T " — наружный диаметр резьбы ступицы,

Способ изготовления составного колеса Способ изготовления составного колеса Способ изготовления составного колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, содержащих зубчатые колеса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с пониженным уровнем вибрации и шума

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , кбезлюфтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению , позволяет снизить виброакустическую активность скоростных зубчатых передач технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению , к самоустанавливающимся зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх