Гайковерт

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизированному инструменту , и может быть использовано в различных отраслях при тарированной затяжке резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение эффективности работы при затяжке за счет отключения фрикционной муфты. При включенном приводе 1 крутящий момент передается шпинделю 16 через редуктор 2, включенную фрикционную муфту 6, промежуточный вал 5 и кулачковую муфту 17. При затяжке резьбового соединения полумуфты кулачковой муфты 17 расходятся, перемещается промежуточный вал 5 и выключает фрикционную муфту 6. Передача крутящего момента на шпиндель 16 от ведомого вала 4 прекращается, но одновременно включается храповый механизм 8 и крутящий момент большей величины передается через постоянно вращающиеся ведущий вал 3 и кулачок 9 на шпиндель 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((Я ((() (я)ю В 25 В 21/00, 13/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ А 7 - ф (21) 4845381/28 (22) 27.06.90 (46) 23.10.92, Бюл, М 39 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС (72) B,В,Евграфов, В.Г.Темин и А.Ю.Климентьев (56) Авторское свидетельство СССР

N.522939, .кл, .В 23 В 19/06. 1976.

Авторское свидетельство СССР

М 1562119, кл. В 25 В 21/00, 1988. (54) ГАЙКОВЕРТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизированному инструменту, и может быть использовано в различных отраслях при тарированной затяжке резьбовых соединений. Цель изобретения — повышение эффективности работы при затяжке за счет отключения фрикционной муфты, При включенном приводе 1 крутящий момент передается шпинделю 16 через редуктор 2, включенную фрикционную муфту 6, промежуточный вал 5 и кулачковую муфту 17. При затяжке резьбового соединения полумуфты кулачковой муфты

17 расходятся, перемещается промежуточный вал 5 и выключает фрикционную муфту

6. Передача крутящего момента на шпиндель 16 от ведомого вала 4 прекращается, но одновременно включается храповый механизм 8 и крутящий момент большей величины передается через постоянно вращающиеся ведущий вал 3 и кулачок 9 на шпиндель 16. 2 ил, 1770117

30

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизированному инструменту, и может быть использовано в различных отраслях при тарированной затяжке резьбовых соединений.

Известен многошпиндельный гайковерт, содержащий соосные рабочие головки, одна из которых размещена внутри другой и каждая связана с индивидуальным выходным валом редуктора.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гайковерт. содержащий корпус, установленный на нем привод с ведомым валом, размещенный в корпусе и кинематически соединенный с ведомым валом редуктор с ведущим и выходным валами, установленный с возмо>кностью осевого перемещения i;ромежуточный вал, фрикционную муфту, механизм односторонней передачи крутящего момента и шпиндель с рабочей головкой.

Недостатком устройства является отсутствие автоматизации переключения гайковерта с режима высокой скорости на режим высокого крутящего момента, а такх<е постоянное проскальзывание фрикционной муфты при работе, что в конечном итоге снижает эффективность работы гайковерта.

Цель изобретения — повышение эффективности работы при затяжке за счет отключения фрикционной муфты.

Поставленная цель достигается тем, что в гайковерте, содержащем корпус, установленный на нем привод с ведомым валом, размещенный s корпусе и кинематически соединенный с ведомым валом редуктор с ведущим и выходным валами, установленный с возможностью осевого перемещения промежуточный вал, фрикционную муфту, механизм односторонней передачи крутящего момента и шпиндель с рабочей головкой, промежуточный вал размещен соосно шпинделю и выходному валу, ведомая полумуфта фрикционной муфты закреплена на одном конце промежуточного вала, ведущая — на выходном валу, а гайковерт снабжен механизм автоматического отключения фрикционной муфты, выполненным в виде обоймы и размещенной в ней кулачковой муфт, ведомая полумуфта которой и обойма соосно закреплены на шпинделе, а ведущая — на втором конце промежуточного вала, кулачком, закрепленным на ведущем валу редуктора, и установленным с возможностью вращения на промежуточном валу рычагом с роликом дпя взаимодействия с кулачком, механизм односторонней передачи крутящего момента представляет собой храповой механизм, храповое колесо которого закреплено на промежуточном валу, а собачка шарнирно установлена на рычаге, На фиг.1 изображен общий вид гайковерта, на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1.

Гайковерт содержит привод 1 с ведомым валом, редуктор 2 с ведущим 3 и ведомым 4 валами. Соосно ведомому валу 4 установлен промежуточный вал 5, связанный с ведомым валом 4 посредством фрикционной муфты 6 и имеющий пружину 7 для удержания последней во включенном состоянии. На промежуточном валу 5 установлен механизм односторонней передачи крутящего момента для затяжки резьбового соединения (на чертеже не показано), в качестве которого использован храповой механизм 8. На ведущем валу 3 закреплен кулачок 9, который через ролик 10 воздействует на рычаг 11, шарнирно установленный на промежуточном валу 5. На рычаге 11 шарнирно установлена собачка 12 храпового механизма 8, подпружиненная пружиной

13. Храповой механизм 8 имеет дополнительную собачку 14, подпружиненную пружиной 15 относительно корпуса редуктора 2, Соосно промежуточному валу 5 установлен шпиндель 16, соединенный с ним посредством купачковой муфты 17 с треугольными кулачками, размещенной в корпусе 18 для ограничения взаимного смещения полумуфт, Шпиндель 16 и ведомый вал 4 установлены в упорных подшипниках

19 и 20, соответственно. и имеют возможность осевого перемещения, а промежуточный вал 5 установлен в радиальных подшипниках с возможностью ограниченного осевого перемещения.

Гайковерт работает следующим образом, При включенном приводе 1 крутящий момент передается шпинделю 16 через редуктор 2, включенную фрикционную муфту

6, промежуточный вал 5 и кулачковую муфту

17. Крутящий момент на шпинделе 16 незначителен при большом числе его оборотов, что позволяет сравнительно быстро завернуть резьбовое соединение, В связи с тем, что скорость вращения промежуточного вала 5 и шпинделя 16 велика, храповой механизм 8 не работает.

При затяжке резьбового соединения крутящий момент на шпинделе 16 резко возрастает. В результате скольжения боковых поверхностей треугольных кулачков кулачковой муфты 17 относительно друг друга ее ведущая попумуфта перемещается вдоль оси, перемещая в осевом направлении промежуточный вал 5, который сжимая пружину

7, выключает фрикционную муфту 6, разоб1770117

М-A

12

4ьГ Г

Составитель В, Шевкун

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И. Шулла

Редактор

Заказ 3701 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 щая промежуточный вал 5 и шпиндель 16 с ведомым валом 4, при этом корпус 18 исключает полное расхождение полумуфт и отключение кулачковой муфты 17.

Передача крутящего момента на шпин- 5 дель 16 от ведомого вала 4 прекращается, но при этом ведущий вал 3 с кулачком 9 продолжают свое вращение. Кулачок 9, воздействуя на рычаг 11, через ролик 10 передает на шпиндель 16 посредством 10 хра 1ового механизма 8 крутящий момент, позволяющий затянуть резьбовое соединение, Дополнительная собачка 14 исключает поворот промежуточного вала 5 в противо- 15 положном направлении при холостом ходе собачки 12 в момент ее возврата, тем самым препятствуя включению соединительной фрикционной муфты 6.

По окончании затяжки резьбового сое- 20 динения привод 1 выключателя, пружина 7 возвращает промежуточный вал 5 в исходное положение. а фрикционную муфту 6 — во включенное состояние.

Далее цикл работы повторяется. 25

Формула изобретения

Гайковерт, содержагций корпус, установленный на нем привод с ведомым валом, размещенный в корпусе и кинематически 30 соединенный с ведомым валом редуктор с ведущим и выходным валами, установленный с возможностью осевого перемещения промежуточный вал, фрикционную муфту, механизм односторонней передачи крутящего момента и шпиндель с рабочей головкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы при затяжке за счет отключения фрикционной муфты, промежуточный вал размещен соосно шпинделю и выходному валу, ведомая полумуфта фрикционной муфты закреплена на одном конце промежуточного вала, ведущая — на выходном валу, а гайковерт снабжен механизмом автоматического отключения фрикционной муфты, выполненным в виде обоймы и размещенной в ней кулачковой муфты. ведомая полумуфта которой и обойма соосно закреплены на шпинделе, а ведущая — на втором конце промежуточного вала, кулачком, закрепленным на ведущем валу редуктора, и установленным с возможностью вращения на промежуточном валу рычагом с роликом для взаимодействия с кулачком, а механизм односторонней передачи крутящего момента представляет собой храповой механизм, храповое колесо которого закреплено на промежуточном валу, а собачка шарнирно установлена на рычаге.

Гайковерт Гайковерт Гайковерт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 1770116
Изобретение относится к ручному механизированному инструменту для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к инструменту для монтажа и демонтажа крупных резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам сборки резьбовых соединений, и может быть использовано в его различных отраслях для стабильной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к ручному инструменту ударного действия

Изобретение относится к механизированному инструменту для ударной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированному ручному инструменту

Гайковерт // 1752533
Изобретение относится к механизированному инструменту сборки и разборки резьбовых соединений, Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения нагрузок, передаваемых муфтами на детали гайковерта

Изобретение относится к механизированному сборочному инструменту, а именно к устройствам для затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к ру жому механизированному инструменту Цель изобретения - повышение удобства работы и технологичности Предварительно в зависимости от режима работы - затяжки или разборки резьбового соединения - поворачивают рычаг 20 в секторном пазу 13

Изобретение относится к приспособлениям для захвата, удержания и завинчивания резьбовых деталей

Изобретение относится к ручному инструменту для сборки или разборки резьбовых соединений и может быть использовано в машиностроении и других отраслях для создания больших крутящих моментов в условиях ограниченной зоны обслуживания

Изобретение относится к ручному инструменту для сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизации сборки резьбовых соединений и может быть использовано в машиностроении в сборочных процессах Целью изобретения является повышение надежности и расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при техническом обслуживании автомобилей для отвинчивания золотника вентиля камеры колеса

Изобретение относится к ручным инструментам и может быть использовано при сборке резьбовых соединений в любой области техники

Изобретение относится к устройствам Для затяжки резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизированному инструменту , и может быть использовано для сборки и разборки крупных резьбозых соединений

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к механизированному переносному инструменту, в частности к приспособлениям гайковерта для торцовых соединений труб

Изобретение относится к ручному инструменту, а именно к храповым гаечным ключам, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области монтажного инструмента, может быть использовано в любой отрасли промышленности для отворачивания и заворачивания штуцеров замкнутых трубопроводов различных систем машин преимущественно в труднодоступных местах
Наверх