Система обогрева кабины транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , а именно в транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания для обогрева кабины. Сущность изобретения: устройство содержит размещенный в кабине 3 транспортного средства теплообменник 1, сообщенный с нагнетательной линией 5 базовой системы смазки. Перед теплообменником 1 установлен запорный клапан 8, внутри которого расположен подвижный золотник 9 с пружиной 10. 1 ил.

СОГОЗ СОЮЗЕ! СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s В 60 Н 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844170/11 (22) 10.05.90 (46) 23.10.92. Бюл. ¹ 39 (71) Производственное объединение "Ташкентский тракторный завод" им. 50-летия

СССР и Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) T,Ñ. Вальдман, А.С. Супрун, В.В. Вишневецкий, Л.Б, Эйсмонт, В.К. Киданов и А.Н. Блажко (56) Патент СССР ¹ 1303020. кл. В 06 Н 1/00, 1987.

„„5lJ„„1770160 А1 (54) СИСТЕМА ОБОГРЕВА КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, а именно в транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания для обогрева кабины. Сущность изобретения: устройство содержит размещенный в кабине 3 транспортного средства теплообменник 1, сообщенный с нагнетательной линией 5 базовой системы смазки. Перед теплообменником 1 установлен зэпорный клапан 8, внутри которого расположен подвижный золотник 9 с пружиной 10. 1 ил.

1 r 70180

Составитель Г Вальдман

Редактор TPxpPp, M.M0pl витал Корректор А. Козориз

Заказ 3703 Тираж Подписное

ВНИИПИ I осударственноо комитета по изобретениям и открыт я 1 при < I;IН I ;!; Р

1130 >=; Е,1осква >К-35 Рлушская нлб., 4/5

Г)роизводс1г г»«»è лэтс л> < кий к(t1Гл1 а1 Патент",! У>кгопод у. («:. ;, .:;», (,1

Изобретение относится к средствам обогрева рабочего места оператора и может быпгь использовано в транспортных средствах, например, в кабинах тракторов, автомобилей и других самоходных машин, 5 имеющих преимущественно двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известна система обогрева кабины транспортного средства с двигателем внут- 10 реннего сгорания, содержащая размещенный в кабине транспортного средства теплообменник, сообщенный выпускным трубопроводом с нагнетательной линией базовой системы смазки двигателя и выпу- 15 скным трубопроводом с картером двигателя.

Недостатками этой системы являются низкая надежность и эффективность при одновременной низкой надежности двигате- 20 ля.

Цель изобретения — повышение наде>кности и эффективности при одновременном повышении надежности двигателя.

Указанная цель достигается за счет то- 25 го, что система обогрева снабжена установленным на впускном трубопроводе запорным клапаном, внутри которого размещен с возможностью перемещения перпендикулярно этому трубопроводу 30 золотник, с одной стороны которого установлены пружина сжатия, а с другой — дополнительный трубопровод, сообщенный с впускным трубопроводом на его участке между запорным клапаном и теплообмен- 35 ником.

На чертеже схематически показана система обогрева кабины.

Она содержит теплообMåííè; 1 .; вентилятором 2, установленный в каг: - 3 и сое- 40 диненный впускным трубопооводом 4 с нагнетательной линией 5 базовой системы смазки, а выпускным трубопроводом б — с картером 7 двигателя. На впускном трубопроводе 4 ус1ановлен запорный клапан 8, 45

BHóTðè которо о размещен золотник 9. с одной стороны когорого установлена пружина сжатия 10, а с дру ой - дополнигельный трубопровод 11, сообщенный г. впускным грубопроводом 4 на его участке между запорным клапаном 8 и теплообменником 1.

На входе в теплообменник 1 установлен кран включения 12.

Система обогрева работает следующим образом, В холодный период открывают кран включения 12 и включают вентилятор 2.

Часть масла из нагнетательной линии базовой системы смазки 5 через впускной трубопровод 4 и запорный клапан 8 поступает в теплообменник 1. Далее по выпускному трубопроводу б масло из теплообменника 1 поступает обратно в картер 7 двигателя. При этом происходит обогрев рабочего места оператора за счет отдачи тепла от картерного масла воздуху кабины.

В случае аварийной разгерметизации системы обогрева, в первую очередь установленного в кабине 3 теплообменника 1 и

его соединений, давление масла на входе в теплообменник 1 и в трубопроводе 11 резко понизится. При этом золотник 9 под действием пружины сжатия 10 переместится и закроет доступ масла из базовой системы смазки, исключив крайне недопустимый его выброс.

Формула изобретения

Система обогрева кабины транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащая размещенный в кабине транспортного средства теплообмен ни к, сообщенный впускным трубопроводом с нагнетательной линией базовой системы смазки двигателя и выпускным трубопроводом с картером двигателя, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения ее наде>кности и эффективности при одновременном повышении надежности двигателя, онa снабжена установленным на впускном трубопроводе запорным клапаном. внутри которого размещен с возможностью перемещения перпендикулярно этому трубопроводу золотник, с одной стороны которого установлена пружина сжатия, а с другой — дополнительный трубопровод, сообщенный с впускным трубопроводом на его участке между запорным клапаном и теплообмен ником.

Система обогрева кабины транспортного средства Система обогрева кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 1744409
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить компактность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства для утилизации тепла двигателя внутреннего сгораний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления

Изобретение относится к транспортному и дорожному машиностроению, преимущественно к устройствам для обогрева кабин экскаватора

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, в частности к системам обогрева кабин грузовых автомобилей, курсирующих на дальние расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам обогрева и охлаждения кабин транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Изобретение относится к устройствам нагрева и охлаждения и может быть использовано как средство обеспечения комфортных условий, преимущественно в салоне транспортного средства, например автомобиля, трактора и т.п

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для нормализации микроклимата в салонах транспортных средств. Устройство для нормализации микроклимата салона транспортного средства состоит из отопителя, соединенного с системой охлаждения двигателя, включающего корпус с установленным в нем радиатором с теплоносителем, вентилятор, воздуховоды и воздухораспределитель, переключатели на панели приборов, расположенной в салоне транспортного средства. Устройство дополнительно содержит абсорбционно-диффузионный агрегат, включающий абсорбционную, испарительную, конденсационную, десорбционную камеры, соединенные каналами и частично заполненные раствором абсорбента и рабочего агента. Испарительная и десорбционная камеры представляют собой герметичные теплоизоляционные емкости, заполненные циркулирующим теплоносителем. Испарительная камера через насос и систему вентилей соединена с радиатором, а десорбционная камера соединена с системой охлаждения двигателя. Достигается возможность использования вторичных тепловых ресурсов и за счет этого снижение эксплуатационных затрат. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования потока воздуха в системе охлаждения и отопления транспортного средства. Система и способ включают в себя стратегию контроля частичной рециркуляции, при которой заслонку впуска воздуха плавно передвигают в любое положение с учетом холодильной/тепловой нагрузки и возможности запотевания салона. По увеличении холодильной/тепловой нагрузки заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% рециркуляции. При возникновении возможности запотевания заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% свежего воздуха. Селективный выбор положения между 100% рециркуляции и 100% свежего воздуха способствует достижению оптимальной экономии топлива и(или) потребления энергии высоковольтной батареи, не снижая комфорта пассажира и не вызывая запотевание внутренней поверхности стекла. При охлаждении сокращается нагрузка на компрессор и улучшаются характеристики кондиционирования воздуха из-за сокращения холодильной нагрузки испарителя. Достигается сокращение расхода топлива в транспортном средстве с ДВС, сокращение времени включения двигателя гибридного электромобиля и сокращение потребления энергии высоковольтной батареи в гибридном электромобиле и электромобиле. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.

Изобретение относится к теплопередающим системам для транспортного средства. Для переноса тепла для двигателя используют тепловой аккумулятор, выполненный с возможностью накопления потерянного тепла выхлопных газов в материалах с фазовым переходом для использования во время последующего запуска двигателя. Когда температура выхлопных газов превышает пороговое значение, доставляют тепло из теплового аккумулятора в кабину транспортного средства, а также доставляют тепло из теплообменника для зарядки теплового аккумулятора. Достигается снижение выброса выхлопа и уменьшение задержки отапливания кабины транспортного средства и других систем транспортного средства после запуска двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх