Каркас безопасности салона легкового автомобиля

 

Использование: в автомобилестроении, в частности на спортивных машинах, участвующих в соревнованиях. Сущность изобретения: каркас содержит продольные элементы (1) жесткости, которые располо жены вдоль салона автомобиля, дугообразный элемент (2), расположенный поперек салона за сиденьями водителя и штурмана и прикрепленный к основанию автомобиля посредством болтовых соединений (4). Продольные распорки (5) жестко соединены с продольными элементами (1) и дугообразным элементом (2). Между собой элементы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792244/11 (22) 19.02.90 (46) 23.10.92. Бюл. M 39 (71) Восточно-Сибирский технологический институт (72) С.В,Дюков, А.И.Дармаев, Б.А.Дуберштейн, Э.Д.Дабаев, А,Б.Григорьев и Н.А.Соколов (56) Заявка ФРГ М 2347917, кл. В 62 О

25/06, 1975. (54) КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ САЛОНА

ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в автомобилестроении, в частности на спортивных машинах, участвующих в соревнованиях. Сущность изобретения: каркас содержит продольные элементы (1) жесткости, которые располо. Ж„„1770177 А1 (51)з В 60 R 21/02, 21/13 жены вдоль салона автомобиля, дугообразный элемент (2), расположенный поперек салона за сиденьями водителя и штурмана и прикрепленный к основанию автомобиля посредством болтовых соединений (4). Продольные распорки (5) жестко соединены с продольными элементами (1) и дугообразным элементом (2). Между собой элементы (1) соединены поперечной распоркой. В задней части автомобиля расположены задние продольные элементы (6) жесткости, Кроме того, каркас безопасности снабжен подпорками (8) задних продольных элементов (6) жесткости и диагональной распоркой, соединенной с горизонтальной частью дугообразного элемента (2) и одним из продольных элементов (6) жесткости. 3 ил.

1770177

30

50

Изобретение может быть использовано в автомобилестроении, в частности на спортивных машинах, участвующих в соревнованиях.

Известна конструкция каркаса безопасности, состоящая из дуги безопасности, двух полудуг, двух распорок, установленных по диагонали вдоль салона, и одной поперечной распорки, выполненной разъемной.

Такая конструкция каркаса позволяет защитить среднюю и заднюю части салона автомобиля (патент ФРГ М 2103611, кл. В 60 R

2/02, 1980).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является каркас безопасности салона легкового автомобиля, содержащий дугообразный элемент, расположенный поперечно в средней части салона, продольные элементы жесткости, жестко соединенные в задней части дугообразным элементом, поперечную распорку, соединяющую передние части продольных элементов жесткости, вертикальные участки которых, закреплены нижними концами на днище автомобиля в передней части салона. Каркас содержит также продольные распорки, которые соединены с вертикальными участками дугообразного элемента и продольных элементов жеткости, задние продольные элементы жесткости, наклонно установлены и соединенные одним концом с дугообразным элементом, а другим — с кузовом автомобиля, диагональную распорку, прикрепленную одним концом к дугообразному элементу, а другим концом — к нижней части заднего продольного элемента жесткости.

Однако такой каркас недостаточно надежен и не обеспечивает безопасности пассажиров автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности пассажиров автомобиля путем увеличения прочности соединений элементов каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что в каркас безопасности салона легкового автомобиля, преимущественно спортивного, состоящий из дугообразного элемента, установленного в средней части салона поперечно продольной оси автомобиля и закрепленного на основании кузова последнего, продольных элементов жесткости, включающих верхние горизонтальные участки, жестка соединенные в задней части с дугообразным элементом, а в передней между собой поперечной распоркой, и вертикальные участки, закрепленные нижними концами в передней части салона на днище автомобиля, продольных распорок, установленных с боковых сторон салона и соединенных с вертикальными участками продольных элементов жесткости и дугообразного элемента, задних продольных элементов жесткости, установленных наклонно и соединенных одним концом с верхней частью дугообразного элемента, а другим — с кузовом автомобиля, диагональной распорки, прикрепленной одним концом к горизонтальной части дугообразного элемента с одной из боковых сторон салона, а другим концом — к нижней части заднего продольного элемента жесткости, расположенного на противоположной боковой стороне салона, снабжен подпорками задних продольных элементов жесткости, каждая из которых закреплена между нижними частями дугообразного элемента и соответствующего заднего продольного элемента жесткости, а продольные элементы жесткости выполнены в виде единых дуг с наклонными участками, расположенными между верхними концами вертикальных участков продольных элементов и передними частями их верхних горизонтальных участков.

На фиг.1-3 изображен предлагаемый каркаса безопасности в трех проекциях.

Каркас безопасности салона легкового автомобиля, преимущественно сортивного, содержит продольные элементы жесткости

1, которые установлены с боковых сторон салона передней и средней частей автомобиля и включают верхние горизонтальные участки, жестко соединенные в задней части с дугообразным элементом 2, а в передней части между собой поперечной распоркой 3, и вертикальные участки, закрепленные ни>кними концами в передней части салона на днище автомобиля с помощью болтовых соединений 4. Дугообразный элемент 2 установлен в средней части салона поперечно продольной оси автомобиля и закреплен на основании кузова последнего с помощью болтовых соединений 4. Продольные элементы жесткости 1 выполнены в виде единых дуг с наклонными участками, расположенными между верхними концами вертикальных участков продольных элементов, изгиб которых составляет угол в пределах 130, и передними частями их верхних горизонтальных участков, изгиб которых составляет угол s пределах 150 . Продольные распорки 5 расположены с боковых сторон салона и жестко соединены с вертикальными участками продольных элементов жесткости 1 и дугообразного элемента 2, при этом они установлены пад углом 15 к нормали (горизонтальной) на одну треть высоты дверного проема салона, а по вертикали имеют изгиб к центру салона в пределах угла 173, 1770177

Задние продольные элементы жесткости 6 установлена наклонно и соединены одним концом с верхней частью дугообразного элемента 2, а другим — с кузовом автомобиля с помощью болтовых соединений 4. 5

Диагональная распорка 7 прикреплена одним концом к горизонтальной части дугообразного элемента 2 с одной из боковых сторон салона, а другим концом — к нижней части заднего продольного элемента жес- 10 ткости 6, размещенной на противоположной боковой стороне салона.

Каркас безопасности снабжен подпорками 8 задних продольных элементов жесткости 6, каждая из которых закреплена 15 между нижними частями дугообразного элемента 2 под углом 60 и соответствующего заднего продольного элемента жесткости под углом в 45 .

Поперечная распорка 3, верхняя гори- 20 зонтальная часть дугообразного элемента и диагональная распорка 7 выполнены разьемными по центру салона и соединены с помощью втулок 9, которые установлены с возмо>кность их фиксации с помощью бол- 25 товых соединений 10.

Каркас выполнен из бесшовных металлических труб и может быть очень быстро снят с машины и собран в салоне лекового автомобиля. Отсоединив три втулки 9 по 30 верхней части каркаса и шесть точек крепления к днищу кузова автомобиля через дверцу багажного отделения, легко вынимают две части каркаса, 35

Формула изобретения

Каркас безопасности салона легкового автомобиля, преимущественно спортивного, состоящий из дугообразного элемента, установленного в средней части салона поперечно продольной оси автомобиля и закрепленного на основании кузова последнего, продольных элементов жесткости, включающих верхние горизонтальные участки, жестко соединенные в задней части с дугообразным элементом, а в передней— между собой поперечной распоркой, и вертикальные участки, закрепленные нижними концами в передней части салона на основании кузова автомобиля, продольных распорок, установленных с боковых сторон салона и соединенных с вертикальными участками продольных элементов жесткости и дугообразного элемента, задних продольных элементов жесткости, установленных наклонно и соединенных одним концом с верхней частью дугообразного элемента, а другим — с кузовом автомобиля, диагональной распорки, прикрепленной одним концом к горизонтальной части дугообразного элемента с одной из боковых сторон салона, а другим концом — к нижней части заднего продольного элемента жесткости, расположенного на противоположной упомянутой боковой стороне салона, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности пассажиров автомобиля, он снабжен подпорками задних продольных элементов жесткости, каждая из которых закреплена между нижними частями дугообразного элемента и соответствующего заднего продольного элемента жесткости, а продольные элементы жесткости выполнены в виде единых дуг с наклонными участками, расположенными между верхними концами вертикальных участков продольных элементов и передними частями их верхних горизонтальных участков.

1770177

Составитель Э.Дабаев

Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор М,Максимишинец

Редактор Г.Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- 35. Раушская наб.. 4/5

Каркас безопасности салона легкового автомобиля Каркас безопасности салона легкового автомобиля Каркас безопасности салона легкового автомобиля Каркас безопасности салона легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроенй1д и может быть использованЬ на любых транспортных средствах

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к кабинам транспортных средств и может быть использовано на тракторах

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины

Изобретение относится к бескапотному безопасному транспортному средству

Изобретение относится к конструкциям безопасных легковых автомобилей
Наверх