Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к тягово-сцепным устройствам. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. Тягово-сцепное устройство содержит несущий элемент, выполненный в виде пары плит 2 и 3. В зазор между этими плитами вставлен подвижный элемент, также выполненный в виде плиты 4. В плитах имеются вырезы 5 и 6. В эти вырезы свободно вставлены сверху резинометаллические амортизаторы 11 и 12. Металлические обкладки 9 и 10 этих амортизаторов имеют отбортовки 13 и 14 для опоры на плиту 2. Амортизаторы обеспечивают как фиксацию плиты 4, так и возможность ограниченных упругих перемещений этой плиты в продольном направлении под нагрузкой относительно плит 2 и 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 G 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603880/63 (22) 09.11.88 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (75) Ж.M.Êàñûëêàñîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1404395, кл. В 61 6 9/06, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N .1572886, кл. В 61 G 1/00, 1988. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности. к тягово-сцепным устройствам. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. Тягово-сцепное устройство содержит несущий .

Ы2 1770185 А1 элемент, выполненный в виде пары плит 2 и

3. В зазор между этими плитами вставлен подвижный элемент, также выполненный в виде плиты 4. В плитах имеются вырезы 5 и

6. В эти вырезы свободно вставлены сверху резинометаллические амортизаторы 11 и

12. Металлические обкладки 9 и 10 этих амортизаторов имеют отбортовки 13 и 14 для опоры на плиту 2. Амортизаторы обеспечивают как фиксацию плиты 4, так и воэможность ограниченных упругих перемещений этой плиты в продольном направлении под нагрузкой относительно плит 2 и 3. 3 ил.

1770185

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к тягово-сцепным устройствам.

Известно буферно-сцепное устройство, содержащее жестко прикрепляемый к раме транспортного средства несущий элемент, на котором посредством резинометаллических амортизаторов смонтирован подвижный элемент, имеющий возможность ограниченных упругих перемещений в продольном направлении относительно несущего элемента и сйабженный поворотной в продольной вертикальной плоскости тяговой скобой со сцепным узлом в ее средней части (1).

Недостатками этого устройства являются его сложность и повышенная трудоемкость монтажа и демонтажа.

Известно также другое тягово-сцепное устройство, содержащее жестко прикрепляемый к раме транспортного средства несущий элемент, на котором посредством резинометаллических амортизаторов смонтирован подвижный элемент, имеющий возможность ограниченных упругих перемещений в продольном направлении относительно несущего элемента и снабженный поворотной в продольной вертикальной плоскости быстросъемной тяговой скобой со сцапным узлом в ее средней части (2)

Этому известному устройству также присуща повышенная трудоемкость монтажа и демонтажа.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа устройства.

Указанная цель достигается за счет того, что в тягово-сцепном устройстве. содержащем жестко прикрепляемый к раме транспортного средства несущий элемент, на котором посредством резинометаллических амортизаторов смонтирован подвижный элемент, имеющий возможность ограниченных упругих перемещений в продальном направлении относительно несущего элемента и снабженный поворотной в продольной вертикальной плоскости быстросъемной тяговой скобой со сцепным узлом в ее средней части, несущий элемент выполнен в виде пары размещенных с зазором друг над другом консольных плит, а подвижный элемент, также выполненный в виде плиты, расположен в упомянутом зазоре, причем в плитах обоих элементов выполнены расположенные друг. под другом вырезы с выступами под металлические обкладки амортизаторов, а сами амортизаторы свободно вставлены сверху в вырезы плит и их металлические обкладки в верхней части имеют отбортовки для опоры на верхнюю консольную плиту несущего элемента.

На фиг.1 представлен вид сбоку на описываемое устройство; на фиг,2 — разрез по

5 А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.1 (условно повернуто).

Тягово-сцепное устройство содержит жестко прикрепляемый к раме 1 транспортного средства несущий элемент, который

10 выполнен в виде пары размещенных с зазором друг над другом консольных плит 2 и 3.

В упомянутом зазоре расположен подвижный элемент, также выполненный в виде плиты 4. В плитах 2-4 выполнены располо l5 женные друг под другом вырезы 5 и 6 с выступами 7 и 8 под металлические обкладки 9 и 10 резинометаллических амортизаторов 11 и 12.

Сами амортизаторы свободно вставлены сверху в вырезы 5 и 6 плит и их металли20 ческие обкладки 9 и 10 в верхней части имеют отбортовки соответственно 13 и 14 для опоры на верхнюю консольную плиту 2 несущего элемента.

По бокам плиты 4 прикреплены ограни25 чители 15 и петли 16 для установки быстросъемной тяговой скобы 17, которая в средней своей части имеет сцепной узел

18.

Монтаж описываемого устройства про30 изводят следующим образом.

В зазор между плитами 2 и 3 устанавливают плиту 4 до совмещения вырезов 5 и 6 во всех этих плитах. После этого в вырезы устанавливают резинометаллические амор35 тизаторы 11 и 12, которые, оставаясь подвешенными на отбортовках 13 и 14 своих металлических обкладок 9 и 10, обеспечивают как фиксацию плиты 4, так и возможность ограниченных упругих перемещений

40 этой плиты в продольном направлении под нагрузкой относительно плит 2 и 3.

Быстросьемная тяговая скоба t7, вставляемая в петли t6, при различных режимах эксплуатации данного устройства может за45 нимать несколько положений (см,фиг.1): при несцепленном состоянии транспортных средств скоба 17 располагается горизонтально благодаря тому, что ее свободные концы упираются в ограничители 15 (поло50 жение l); при соударении двух транспортных средств их скобы 17 взаимодействуют друг с другом и происходит сцепление этих скоб за счет некоторого их поворота в петлях 16

55 (положение И); для работы "на буфер" скобу 17 поворачивают на 90 и затем опускают ее в петли

16, выключая тем самым эту скобу из работы (положение 1И), 1770185

Демонтаж устройства ведут в обратной последовательности.

Описанное устройство имеет достаточно простую и надежную в эксплуатации конструкцию, а также высокую 5 ремонтоп ригодность.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее жестко прикрепляемый к раме транс- 10 портного средства несущий элемент, на котором посредством резнометаллических амортизаторов смонтирован подвижный элемент, имеющий возможность ограниченныхупругих перемещений в продольном на- 15 правлении относительно несущего элемента и снабженный поворотной в продальной вертикальной плоскости быстросъемной тяговой скобой со сцепным узлом в ее средней части, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа, несущий элемент выполнен в виде пары размещенных с зазором друг над другом консольных плит, а подвижный элемент, также выполненный в виде плиты, расположен в упомянутом зазоре, причем в плитах обоих элементов выполенны расположенные друг под другом вырезы с выступами под металлические обкладки амортизаторов, а сами амортизаторы свободно вставлены сверху в вырезы плит и их металлические обкладки в верхней части имеют отбортовки для опоры на верхнюю консольную плиту несущего элемента.

1770185

Составитель Б.Кузьменков

Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3704 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к рельсово.му транспорту, применяемо.му в горной промышленности , в частности к вагонеткам, сценление которых фоисходит автоматически

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх