Стояночный тормоз пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства

 

Использование: на железнодорожном транспорте для повышения надежности действия стояночного тормоза пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: тормозная система содержит Н стояночный тормозной цилиндр (1). имеющий поршень (7) со штоком, пружину (6), штоковую полость (8), трехходовый кран (2), клапан (4), пневматический выключатель (3). Клапан (4) одним входом (9) связан с тормозной магистралью (10), другим входом (11)-с тормозным цилиндром (12) пневматической тормозной системы. Выход (15) клапана 4 связан суправляющим входом (16) выключателя (3). Выход (17) выключателя (3) связан с питательной магистралью (14), а выход (18) выключателя (3) - с краном (2). Полость (8) стояночного тормозного цилиндра (1) через кран (2) соединяется с выходом

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4897300/11 (22) 28.12.90 (46) 23,10.92. Бюл, ¹ 39 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения "Трансмаш" (72) И.М.Коровин, Л.В.Коэюлин, В.И.Гуревич, И.Б.Сакина и А.А. Сапрыкин (56) Патент Великобритании ¹ 215485, кл. . В 60 Т 1/38, 1985.

Вагон метрополитена модели 81-7175.

Схема пневматическая принципиальная.

Черт. № 2717435.00.00200ПЗ, 26.12.89, регистр. ¹ 11. (54) СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: на железнодорожном транспорте для повышения надежности действия стояночного тормоза пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: тормозная система содержит. Ж„„1770186 А1 (Я)ю В 61 Н 11/02, В 60 Т 13/38 стояночный тормозной цилиндр (1), имеющий поршень.(7) со штоком, пружину (6), штоковую полость (8), трехходовый кран (2), клапан (4), пневматический выключатель (3).

Клапан (4) одним входом (9) связан с тормозной магистралью (10), другим входом (11) — с тормозным цилиндром (12) пневматической тормозной системы. Выход (15) клапана 4 связан с управляющим входом (16) выключателя (3). Выход (17) выключателя (3) связан с питательной магистралью (14), а выход (18) выключателя (3) — с краном (2).

Полость (8) стояночного тормозного цилиндра (1) через кран (2) соединяется с выходом (18) выключателя (3) или с атмосферой. Выключатель (3) отрегулирован на минимальное рабочее зарядное давление в тормозной магистрали (10). обеспечивающее возможность осуществления полного служебного торможения пневматическим тормозом. Отпуск стояночного тормоза возможен только после зарядки тормозной магистрали до давления, равного или превышающего давление,. на которое отрегулирован выключатель (3). 1 ил.

1770186

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а боеле конкретно к устройству стояночного тормоза пневматической тормозной системы железнодорожных транспортных средств, преимущественно вагонов метрополитена.

Известен стояночный тормоз пневматической тормозной системы вагонов пассажирских поездов (1). Он содержит стояночный тормозной цилиндр, двухпозиционный электромагнитный вентиль, датчик давления, электрические контакты которого включены в цепь катушки электромагнитного вентиля, и электрическое реле.

Стояночный тормозной цилиндр через двухпозиционный электромагнитный вентиль сообщается или с источником сжатого воздуха (главным резервуаром) или с реле давления воздухораспределителя. Когда двухпозиционный электромагнитный вентиль находится под напряжением. он сообщает стояночный тормозной цилиндр с главным резервуаром при снятии напряжения вентиль сообщает стояночный тормозной цилиндр с реле давления. В поездном положении пневматический тормозной системы двухпозиционный электромагнитный вентиль находится под напряжением, Если при движении поезда происходят потери напряжения в электрической цепи электромагнитного вентиля, то он сообщает стояночный тормозной цилиндр с реле давления, которое, в свою очередь, сообщит его с атмосферой, Стояночный тормоз сработает и может привести к нарушению безопасности движения поезда.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому стояночному тормозу является стояночный тормоз пневматической тормозной системы вагонов метрополитена модели 81-7175 (2), Он содержит стояночный тормозной цилиндр и трехходовой кран. Стояночный тормозной цилиндр имеет корпус, пружину и поршень ограничивающий с корпусом полость. Трехходовый кран связан с питательной магистралью пневматической тормозной системы, с полостью стояночного тормозного цилиндра и с атмосферой, Когда трехходовой кран сообщает полость стояночного тормозного цилиндра с атмосферой, стоя ночный тормоз приходит в действие, то есть устанавливается в тормозное положение. Чтобы отпустить стояночный тормоз, трехходовый кран устанавливается в положение сообщения питательной магистрали с . полостью стояночного тормозного цилиндра. На длительной стоянке, когда в тормозной магистрали и в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы отсутствует сжатый воздух, вагоны поезда заторможены стояночным тормозом. Трехходовой кран сообщает полость стояночного тормозного цилиндра с атмосферой. Чтобы

5 отпустить стояночный тормоз, машинист осуществляет краном машиниста зарядку тормозной магистрали и производит полное служебное торможение.

Тормозные цилиндры пневматической

10 тормозной системы наполняются сжатым воздухом. После этого машинист проходит по составу и переводит трехходовые краны в положение сообщения стояночных тормозных цилиндров с питательной магист15 ралью. Однако на практике возможны случаи, когда машинист, не зарядивтормозную магистраль, производит отпуск стояночного тормоза, устанавливая трехходовый кран в положение сообщения им стояночного тормозного цилиндра с пи20 тательной магистралью. Состав, особенно если его часть или он целиком расположен на уклоне, начинает самопроизвольное движение, что может привести к аварийной ситуации, нарушению безопасности на

25 железнодорожном транспорте.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности действия стояночного тормоза пневматической тормозной системы железнодорожного

30 транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что известный стояночный тормоз. содержащий стояночный тормозной цилиндр, имеющий корпус, пружину и поршень, ограничиваю35 щий с корпусом полость, трехходовой кран, связанный с питательной магистралью пневматической тормозной системы с полостью стояночного тормозного цилиндра и с атмосферой, снабжен переключательным

40 клапаном и пневматическим выключателем, при этом один иэ входов переключательного клапана связан с тормозной магистралью пневматический тормозной системы, второй вход переключательного клапана свя45 зан с тормозным цилиндром пневматической тормозной системы, а его выход — с управляющим входом пневматического выключателя, отрегулированного на минимальное рабочее зарядное давление в

50 тормозной магистрали и связанного входом с питательной магистралью, а выходом — с трехходовым краном.

Наличие в заявляемом стояночном тормозе существенных признаков, отличаю55 щихся от существенных признаков прототипа, обуславливает соответствие заявляемого технического решения критерию

"новизна". Заявляемый стояночный тормоз соответствует также критерию "существен1770186

20

55 ные отличия", так как известных решений с признаками, сходными с существенными. признаками, отличающими заявляемый стояночный тормоз от прототипа, не обнаружено.

Снабжение стояночного тормоза переключательным клапаном и пневматическим выключателем, связи одного иэ входов переключательного клапана с тормозной магистралью пневматической тормозной системы, связь второго входа переключательного клапана с тормозным цилиндром пневматической тормозной системы, а его выхода — с управляющим входом пневматического выключателя, отрегулированного на минимальное рабочее заоядное давление в тормозной магистрали и связанного входом с питательной магистралью, а выходом - с трехходовым краном, повышает надежность действия стояночного тормоза за счет исключения возможности eto отпуска при незаряженной тормозной магистрали пневматической тормозной системы и отсутствии сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы. Это объясняется следующим образом.

Если по каким-либо причинам в поезде, находящемся на длительной стоянке, перед отправлением тормозная магистраль не будет заряжена, а в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы отсутствует сжатый воздух, то при переводе машинистом трехходового крана в положение разобщения стояночного тормозного цилиндра от атмосферы сообщения последнего с питательной магистралью не произойдет, так как пневматический выключатель закрыт из-за отсутствия давления на его управляющем входе и он разобщает питательную магистраль от трехходового крана. Только после того. как машинист через кран машиниста зарядит тормозную магистраль до давления, не меньшего минимального рабочего зарядного давления, то есть давления, которое обеспечивает воэможность осуществления полного служебного торможения пневматическим тормозом, пневматический выключатель сообщит питательную магистраль с трехходовым краном и далее — со стояночном тормозным цилиндром, поскольку переключательный клапан сообщает его управляющий вход с тормозной магистралью. Кроме того, если машинист осуществляет вместо служебного экстренное торможение, то есть разрядит тормозную магистраль до нуля, то переключательный клапан сообщит с управляющим входом пневматического выключателя тормозной цилиндр пневматической тормозной системы, находящийся в заторможенном состоянии и пневматический выключатель также откроет сообщение между питательной магистралью и трехходовыми краном и далее — со стояночным тормозным цилиндром.

На чертеже схематично изображен общий вид стояночного тормоза.

Стояночный тормоз содержит стояночный тормозной цилиндр 1, трехходовой кран 2, пневматический выключатель 3, переключательный клапан 4. Стояночный тормозной цилиндр 1 имеет корпус 5 пружину

6, поршень 7. Поршень 7 с корпусом 5 ограничивает полость 8. Переключательный клапан 4 входом 9 связан с тормозной магистралью 10 пневматической тормозной системы вагона, а входом 11 — с тормозным цилиндром 12 пневматической тормозной системы. Тормозной цилиндр 12 сообщен с воздухорасп редел ителем 13 и не вматической тормозной системы, который связан с тормозной магистралью 10 и питательной магистралью 14пневматической тормозной системы вагона. Выход 15 клапана 4 связан с управляющим входом 16 пневматического выключателя 3, который входом 17 связан с питательной магистралью 14, а выходом 18 — с трехходовым краном 2. Полость 8 стояночного тормозного цилиндра 1 связана с трехходовым краном 2, который сообщает ее как с атмосферой или с выходом 18 пневматического выключателя 3. Пневматический выключатель отрегулирован на минимальное рабочее зарядное давление 8 тормозной магистрали 10, то есть на минимальное давление, при котором воздухораспределитель 13 срабатывает на торможение.

Стояночный тормоз дейстует следующим образом.

На стоянке поезда, когда необходимо

flpHB8cTvI в действие стояночный тормоз, машинист устанавливает трехходовый кран

2 в положение сообщения полости 8 стояночного тормозного цилиндра 1 с атмосферой и стояночный тормоз срабатывает. При этом кран 2 разобщает полость 8 от выхода

18 пневматического выключателя 5. Поэтому даже при наличии в тормозной магистрали 10 и тормозном цилиндр 12 давления, превышающего давление, на которое отрегулирован пневматический выключатель 3, сообщения питательной магистрали со стояночными тормозными цилиндром происходить не будет.

Если после длительной стоянки, когда давление в тормозной магистрали 10 и тормозном цилиндре 12 падает до нуля, необходимо подготовить поезд к движению и

1770186

Составитель И.Коровин

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Редактор

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 отпустить стояночный тормоз, машинист через кран машиниста(на чертеже не показан) пневматической тормозной системы заряжает тормозную магистраль 10 до давления, не меньшего минимального рабочего зарядного давления, то есть давление, которое обеспечивает возможность осуществления полного служебного торможения пневматическим тормозом. Затем машинист произ.водит полное служебное торможение.

Тормозной цилиндр 12 наполняется сжатым воздухом воэдухораспределителем 13, Состав затормаживается пневматическим тормозом. При этом клапан 4 подает сжатый воздух к управляющему входу 16 пневматического выключателя 3, который становится в положение сообщения питательной магистрали 14 с трехходовым краном 2. После осуществления полного служебного торможения машинист проходит вдоль состава и переводит трехходовой кран 2 в положение разобщения полости 8 стояночного тормозного цилиндра 1 с атмосферой, и сообщает ее с выходом 18 пневматического выключателя 3. Происходит отпуск стояночного тормоза., так как полость 8 стояночного тормозного цилиндра 1 сообщается с питательной магистралью 14.

Если по какой-либо причине машинист после зарядки тормозной магистрали не произведет подобного служебного или экстренного торможения и начнет переводить трехходовой кран 2 в положение сообщения стояночного тормозного цилиндра 1 с пневматическим выключателем 3, то есть, отпускать стояночный тормоз, и поезд начнет самопроизвольное движение, то машинист, воздействуя на стоп-кран вагона (на чертеже не изображен), разряжает тормозную магистраль 10 и тормозной цилиндр 12 приходит в действие. Поезд затормаживается .

Такое выполнение предлагаемого сто5 яночного тормоза повышает его надежность действия, так как исключает возможность

его отпуска при незаряженной. тормозной магистрали пневматической тормозной системы и отсутствии сжатого воздуха в тор10 мозных цилиндрах пневматической тормозной системы. Тем самым повышается безопасность движения железнодорожных транспортных средств, в частности поездов метрополитена.

15 Формула изобретения

Стояночный тормоз пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства, содержащий стояночный тормозной цилиндр, имеющий кор20 пус, размещенный в корпусе поршень со штоком. пружину, установленную в бесштоковой полости. трехходовой кран, пневматически связанный с питательной магистралью пневматической тормозной

25 системы, со штоковой полостью стояночного тормозного цилиндра и с атмосферой, о тл ича ю щийс я тем,что, с цельюповышения надежности, тормоз снабжен клапаном и пневматическим выключателем. при этом

30 один из входов клапана связан с тормозной магистралью, другой вход клапана связан с тормозным цилиндром, а выход связан с управляющим входом пневматического выключателя, отрегулированного на мини35 мальное рабочее зарядное давление в тормозной магистрали, вход которого связан с питательной магистралью, а выход — с то . одовым краном.

Стояночный тормоз пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства Стояночный тормоз пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства Стояночный тормоз пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства Стояночный тормоз пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов, и может быть использовано в МПС для снижения тяжести последствий при столкновении поездов, Цель изобретения - повышение безопасности

Изобретение относится к горному транспорту

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов

Изобретение относится к механической части тормоза вагонов-самосвалов

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к исполнительным аппаратам тормозного привода тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах с пневматическим тормозным приводом

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в качестве исполнительного органа для приведения в действие тормозных механизмов, колес при рабочем, аварийном и стояночном торможениях транспортного средства

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к пружинным тормозам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции запасной тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств
Наверх