Рулевое управление крутосклонного колесного трактора со стабилизируемым положением оператора

 

Использование: в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а именно вминитракторахдля работы на горных склонах . Сущность изобретения: рулевое управление содержит установленную на оси качания балку 1, поворотные кулаки 18, тяги, рулевую сошку и рулевой вал 8. В центре балки на ее оси 3 располагается центр универсального шарнира Гука-Кардана, один из хвостовиков которого установлен в подшипнике 5 балки 1, а другой жестко связан карданом 6 с верхним концом второго универсального шарнира, соединенного плавающим в осевом направлении шлицевым соединением с рулевым валом, причем геометрическая ось качания балки совпадает с геометрической осью нижнего универсального шарнира. Вращение от рулевого вала 8 через шарниры 7 и кардан 6 передается рулевой сетке, которая поворачивает управляемые колеса 19. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я

С: )

jC)

) а Ю (21) 4837208/11 (22) 11.06.90 (46) 23.10,92. Бюл. KL 39 (75) И.К.Круглов, Б.С,Сулейманов и P.Ñ.Äàÿнов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1306794, кл. В 62 0 3/02, 1987, Забродский В.M. и др. Ходовые системы тракторов. М.: Агропромиздат, 1986, с.28, рис.8. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРУТОСКЛОННОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА СО

СТА6ИЛИÇИРУЕМЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ

ОПЕРАТОРА (57) Использование: в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а именно в минитракторахдля работы на горныхскло,, SU ÄÄ 1770197А1 нах, Сущность изобретения: рулевое управление содержит установленную на оси качания балку 1, поворотные кулаки 18, тяги, рулевую сошку и рулевой вал 8. В центре балки на ее оси 3 располагается центр универсального шарнира Гука-Кардана, один из хвостовиков которого установлен в подшипнике 5 балки 1, а другой жестко связан карданом 6 с верхним концом второго универсального шарнира, соединенного плавающим в осевом направлении шлицевым соединением с рулевым валом, причем геометрическая ось качания балки совпадает с геометрической осью нижнего универсального шарнира. Вращение от рулевого вала 8 через шарниры 7 и кардан 6 передается рулевой сетке, которая поворачивает управляемые колеса 19. 2 ил.

1770197

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к колесным минитракторам для работы на горных склонах.

Известен также управляемый мост транспортного средства (1), содержащий рычаг поворотного кулака каждого управляемого колеса, шарнирно соединенного с одним концом соответствующей поперечной тяги рулевого управления, другие концы которых кинематически связаны с рулевым механизмом,и рычаги подвески, связанные с соответствующими управляемыми колесами и шарнирно присоединенные с возможностью качания к раме транспортного средства, причем кинематическая связь каждой поперечной тяги с рулевым механизмом выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на рычаге подвески, одно плечо которого шарнирно соединено с поперечной тягой, а другое— продольной тягой, связанной с рулевым механизмом, а шарнирные соединения двуплечих рычагов с соответствующими продольными тягами выполнены в точках, расположенных на осях качания рычагов подвески.

Недостатком этих конструкций является то, что при работе на горных склонах углы качания балансиров имеют значительную величину, что приводит к возникновению паразитных усилий, т.к, усилий, возникающих при качании балансира вследствие изменения расстояния между шарнирами, что усиливает износ шаровых шарниров и снижает надежность устройства.

Наиболее близким по технической сущности является рулевое устройство колесного трактора (2), включающее балку (балансир), установленную на оси качания, поворотные кулачки, рычаги и рулевые тяги, соединенные с рулевой сошкой рулевого механизма шаровыми шарнирами.

Недостатком данной конструкции является то, что углы качания балансира ограничены кинематическими возможностями шаровых шарниров и составляют 15...20, В то же время работы на горных склонах значительно больше 15...36 . Кроме того, при этих отклонениях возникают паразитные усилия, передающиеся на рулевое колесо и затрудняющие управление.

Цель изобретения — повышение надежности работы, Поставленная цель достигается тем, что рулевое управление снабжено двумя универсальными шарнирами Гука, один из которых расположен в центре балки на ее оси, один из его хвостовиков закреплен в подшипниках балки, а другой жестко связан с

55 одним из хвостовиков другого универсального шарнира, другой хвостовик которого соединен плавающим в осевом направлении шлицевым соединением с рулевым валом, причем геометрическая ось качания одного универсального шарнира совмещена с геометрической осью качания балки.

На фиг.1 показана конструктивно-кинематическая схема рулевого устройства, фронтальная проекция; на фиг,2 — то же, горизонтальная проекция.

Устройство содержит балку (балансир

1), установленную на оси 2 качания. В центре балки 1 на ее оси 3 располагается центр универсального шарнира Гука-Кардана, один иэ хвостовиков которого 4 располагается в подшипнике 5 балки 1, а другой жестко связан с карданом 6, на верхнем конце которого находится другой универсальный шарнир 7. Рулевой вал 8 плавающим шлицевым соединением соединен с верхним хвостовиком шарнира 7. На хвостовике 4 жестко посажена рулевая сошка 9, которая через кинематические пары 5-го класса 10 и 11 и тягу 12 соединена с одним иэ поворотных рычагов 13. Поворотные рычаги 13 и

14 через кинематические пары 5-го класса

15 и 16 соединены тягой 17. На поворотных кулаках 18 располагаются управляемые колеса 19.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от рулевого вала 8 через шарниры 7, 3 и кардан 6 передается рулевой сошке 9, которая через пары 10 и 11 и рулевую тягу 12 поворачивает рычаг 13 и связанные с ним кулачки 18 и управляемые колеса

19, При работе минитрактора на склоне угол между осями балки и рулевого вала может изменяться в широком диапазоне (45 — 135 ).

При этом расстояние между осями плоских шарниров рулевой трапеции и рулевой тяги не изменяется, т.к. рычажный механизм, состоящий иэ звеньев 9, 12, 13, 17 и 14 и кинематических пар 10, 11, 16, 15 является плоским.

Таким образом, даже при значительных отклонениях оси балки в данном механизме не возникает паразитных усилий, передающихся на рулевое колесо, что облегчает управление, Конструктивная возможность выполнения кинематических пар 5-го класса в виде подшипников качения многократно увеличивает срок службы шарниров по сравнению с шаровыми.

Формула изобретения

Рулевое управление крутосклонного колесного трактора со стабилизируемым положением оператора, содержащее установленную на оси качания балку с эаСоставитель И,Круглов

Техред М.Чоргентал Корректор O.К рковецкая

Редактор

Заказ 3705 тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 крепленными на ней управляемыми колесами, кинематически связанными между собой и с рулевым валом рулевого механизма, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двумя универсальными шарнирами Гука, один из которых расположен в центре балки на ее оси, один из его хвостовиков закреплен в подшипниках балки, а другой жестко связан с одним из хвостовиков другого универсального шарнира, другой хвостовик которого соединен плавающим в осевом направле5 нии шлицевым соединением с рулевым валом, причем геометрическая ось качания одного универсального шарнира совмещена с геометрической осью качания балки.

Рулевое управление крутосклонного колесного трактора со стабилизируемым положением оператора Рулевое управление крутосклонного колесного трактора со стабилизируемым положением оператора Рулевое управление крутосклонного колесного трактора со стабилизируемым положением оператора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в пол неуправляемых автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобилестроению , и может быть использовано в полноуправляемых автомобилях

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств и может быть использовано в автомобилях , колесных тракторах, управляемых прицепах и полуприцепах, а также иных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх