Деформационный шов моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве или замене деформационных швов автодорожных и городских мостов. Цель изобретения - облегчение сборки шва и расширение области его применения. Деформационный шов моста включает окаймление, промежуточный элемент, опирающийся на V-образные упругие опоры, и грязезащитные устройства. Окаймление выполнено из швеллеров, а промежуточный элемент - тавровым. Упругие опоры выполнены из попарно соединенных упругоизгибающихся стальных полос и закреплены на стенках швеллеров и тавров. Грязезащитные устройства могут быть выполнены из козырьков и фартуков, закрывающих сверху и сбоку упругие опоры. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4769133/33 (22) 11.12.89 (46) 23,10.92;Бюль 39 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В, В. Куйбышева (72) В.А.Уткин . (56) Патент ФРГ М 2217151, Е 01 0 19/06, 1973.

Патент Швейцарии М 546311, E 01 Р 19/06, 1974, (54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве или замене деформационных швов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве или замене деформационных швов автодорожных и городских мостов, Цель изобретения — облегчение сборки шва и расширение области его применения.

На фиг.1 изображено параллельное оси моста сечение деформационного шва с грязезащитными устройствами, прикрепленными к полкам швеллеров и тавра с максимальными зазорами между ними; на фиг.2 — фрагмент вида по А-А на фиг,1; на фиг.3- параллельное оси моста сечение деформационного шва с грязеэащитными устройствами, прикрепленными к полкам швеллеров и тавра с минимальными зазорами между ними; на фиг.4 — параллельное оси моста сечение деформационного шва с гряэезащитными устройствами иэ козырьков и фартуков; на фиг.5 — вид по Б-Б на фиг.4; на фиг.6 — параллельное оси моста сечение деформационного шва с двумя таврами; на фиг.7 — вид по В-В на фиг.6... Ж 1770514 А1 автодорожных и городских мостов. Цель изобретения — облегчение сборки шва и расширение области его применения. Деформационный шов моста включает окаймление, промежуточный элемент, опирающийся Hà V-образные упругие опоры, и гряэезащитные устройства. Окаймление выполнено из швеллеров, а промежуточный элемент — тавровым. Упругие опоры выполнены из попарно соединенных упругоизгибающихся стальных полос и закреплены на стенках швеллеров и тавров. Грязезащитные устройства могут быть выполнены из козырьков и фартуков, закрывающих сверху и сбоку упругие опоры, 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

Деформационный шов моста включает окаймление 1, промежуточный элемент 2, опирающийся на V-образные упругие опоры

3, и грязезащитные устройства.

Окаймление 1 выполнено из швеллеров. а промежуточный элемент 2 — тавровым с л полками, размещенными в уровне верхней поверхности деформационного шва. Промежуточный элемент 2 может быть размещен в один или несколько рядов. Упругие опоры

3 выполнены из попарно соединенных упругоизгибающихся стальных полос 4 и закреплены на стенках швеллеров и тавров. 3в

Стальные полосы 4 между собой и упругие опоры 3 сокаимпением 1 и промежуточным )» элементом 2 могут быть объединены разъемными соединениями, например резьбовыми.

Гряэезащитные устройства могут быть выполнены составными из держателей 5 и уплотнителей 6. Держатели 5 закреплены, например, болтами, на полках швеллеров и тавра. Уплотнители 6 выполнены иэ упруго1770514 л i ормируемого и водонепроницаемого материала и закреплены в пазах держателей 5, Верхняя поверхность держателей 5 размещена на уровне покрытия на мосту.

Грязезащитные устройства могут быть выполнены из козырьков 7 и фартуков 8, закрывающих сверху и сбоку упругие опоры

3, и наклонного лотка 9. Козырьки 7 выполнены составными, П-образного сечения, имеют, наклонную в сторону окаймления 1 верхнюю поверхность 10 и закреплены, например болтами, на стенках швеллеров и тавра.

Деформационный шов работает следующим образом. При перемещениях смежных пролетных строений моста промежуточный элемент 2 за счет упругого изгиба стальных полос 4, объединенных в

Ч-образные опоры 3 и соединенных с окаймлением 1, занимает положение по оси шва, воспринимает нагрузку от колес проходящего транспорта и передает ее через упругие опоры 3 на окаймление 1. Так как упругие свойства полос 4 одинаковы, то при деформациях смежных пролетных строений положение промежуточного элемента 2 в вертикальной плоскости остается без изменения. Вследствие этого и наличия упругих опор 3 динамические нагрузки от колес транспорта на пролетные строения минимальны, Применение деформационного шва позволяет облегчить сборку его за счет приме5 нения прокатных профилей и болтовых соединений, а также расширить область применения в швах открытого типа.

Формула изобретения

1. Деформационный шов моста, включа10 ющий окаймление, промежуточный элемент, опирающийся на Ч-образные упругие опоры, выполненные из попарно соединенных стальных полос, и грязезащитные приспособления,отл ича ющий ся тем,что, 15 с целью облегчения сборки шва и расширения области его применения, окаймление выполнено из швеллеров, а промежуточный элемент — тавровым с полками, обращенными вверх.

20 2,Шовпоп.1,отличающийся тем, что грязезащитные приспособления закреплены на полках швеллеров и тавра.

3, Шовпоп.1,отличающийся тем, что грязезащитные приспособления выпол25 мены в аиде закрывающих сверху и сбоку упругие опоры козырьков и фартуков, причем козырьки выполнены составными Л-образного сечения с наклонной в сторону окаймления верхней поверхностью и за30 креплены на стенках швеллеров и тавра.

1770514

1 7 6

1770514

1770514

Фцг. 7

Составитель В. Гоник

Редактор Г. Вельская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. ТупиКа

Заказ 3721 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Деформационный шов моста Деформационный шов моста Деформационный шов моста Деформационный шов моста Деформационный шов моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при устройстве деформационных швов в стальных , сталежелезобетонных и железобетонных мостах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия деформационных швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия швов между смежными-пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов

Мост // 1448087
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разрезт -I ао-

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх