Способ обработки снежно-ледяного покрытия и устройство для его осуществления

 

Использование. для содержания дорог и тротуаров в зимнее время после снегопадов . Способ заключается атом, что весь снег сохраняют и уплотняю т б одновременным нанесением на поверхность рельефного рисунка , после чего напыляют фрикционный порошок в жидкой аэрированной среде, в 2 зависимости от погодных условий .варьируя состав, температуру фрикционного порошка , воды и нейтрального газа. Устройство для осуществления указанного способа содержит шасси 1, на котором расположены каток 2, заполняемый рабочей жидкостью и имеющий рифления на образующей поверхности , распылитель 8, соединенный трубопроводами через насос 3 с катком 1. К распылителю подходит трубопровод, связывающий между собой емкость для фрикционного материала 15, генератор воздушной струи компрессора с подогревателем. Каток 2 может быть выполнен из отдельных секций для регулировки ширины обрабатываемой полосы. 3 ил., 4 з.п.ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 Н 10/10, 4/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ЙРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811126/11 (22) 12,01.90 (46) 23.10.92;Бюл. М 39 (75) В,В.Князев, И.П.Николаенко и А.B.Êíÿçåâ (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1491937, кл. Е 01 Н 10/00, 1987. (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование, для содержания дорог и тротуаров в зимнее время после снегопадов, Способ заключается атом, что весь снег сохраняют и уплотняют с одновременнйм нанесением на поверхность рельефного рисунка, после чего напыляют фрикционный порошок в жидкой аэрированной среде, в,,5U,, 177Î517 А1 зависимости от погодных условий варьируя состав, температуру фрикционного порошка, воды и нейтрального газа, Устройство для осуществления указанного способа содержит шасси 1, на котором расположены каток 2, заполняемый рабочей жидкостью и имеющий рифления на образующей поверхности, распылитель 8, соединенный трубопроводами через насос 3 с катком 1. K распылителю подходит трубопровод, связывающий между собой емкость для фрикционного материала 1I6, генератор воздушной струи компрессора с подогревателем. Каток

2 может быть выполнен из отдельных секций для регулировки ширины обрабатываемой полосы. 3 ил., 4 з.п.ф-лы.

1770517

Изобретение относится к снегоубороч» ã.÷ .технологии и мерам создания нормальной пешеходной и транспортной ситуации зимой.

Известен способ обработки снежно-ледяных покрытий {а.с,СССР N 1491937) с помощью распределения и прессования разогретого термопластичного гранулированного материала. Недостатком этого способа является недолговечность покрытия, т,к..оно служит до первого снегопада, Кроме того, способ достаточно сложен, т.к, требует применения специального материала, Известен также способ обработки снежно-ледяных покрытий с помощью повторного использования фрикционного материала для восстановления утраченных в процессе эксплуатации свойств покрытия (a.ñ.ÑÑÑP ¹ 1439172).

Этот способ является ближайшим к данному по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого способа является

Hpåûc0êàÿ плотность получаемого покрытия.

Целью изобретения является повышение плотности покрытия.

Для достижения указанной цели обработку снежно-ледяного покрытия, заключа,ющуюся в распределении на нем фрикционных частиц и уплотнении покрытия, производят с нанесением рельефного рисунка, а затем наносят фрикционные частицы в смеси с жидкой аэрированной средой.

Для коррекции влияния меняющихся внешних условий. регулируют весовые соотношения и температуру компонентов, а также скорость их распределения.

Известно устройство для обработки снежно-ледяного покрытия, содержащее размещенные на шасси емкость для фрикционного материала, генератор воздушной струи с подогревателем, связанным с распылителем, и каток (а.с.СССР ¹ 1491937), Это ближайшее по технической сущности и достигаемому результату устройство.

Его недостатком является то, что с его помощью нельзя реализовать технологию предложенного способа, С целью реализации технологии предложенного способа обработки снежно-ледяного покрытия, устройство содержит размещенную на шасси емкость с фрикционным материалом, генератор воздушной струи с подогревателем, связанный с распылителем, а также источник жидкости, связанный с указанным распылителем, и каток с рифлениями. Устройство снабжено также гидронасосом, размещенным между источ50 номерное распределение смеси на . поверхность. Рельефный рисунок является своеобразным каркасом, на который намораживается вспененный слой жидкости с фрикционными частицами.

Учитывая, что в распылителе 8 смешиваются два активных потока, можно, в зависимости от погодных условий, менять характер покрытия, варьируя температурой, весовыми соотношениями и скоростью указанных потоков.

40 ником жидкости и распылителем. и связанным с силовой установкой шасси, при этом генератор воздушной струи выполнен в виде компрессора, а каток выполнен из полых секций и заполнен указанной жидкостью

На чертеже показана схема устройства.

Она содержит шасси 1.каток 2,гидронасос З,компрессор 4,смесительную камеру фрикционного материала 5, емкость (бункер) 6, камеру аэрации жидкости 7,распылитель 8.

На шасси 1 закреплена емкость {бункер)

6 с фрикционным материалом, внизу которого имеется смесительная камера 5, к входу которой подключен компрессор 4 и подогреватель(не показан), а выход камеры соединен с распылителем 8; В качестве элемента ходовой части шасси 1 использован каток 2. Полые секции катка 2 заполняются жидкостью и связаны со всасом гидронасоса 3, а выход гидронасоса связан с камерой аэрации 7, и, далее, с распылителем 8. °

Работает устройство следующим образом, Каток 2 заполняется жидкостью, например, водой, которая играет одновременно роль массы и незамерзающей (за счет постоянного перемешивания) емкости. При движении шасси i, с помощью рифленой поверхности катка 2, производится формирование рельефного рисунка на обрабатываемой поверхности. После этого, с помощью распылителя 8, производится нанесение на поверхность фрикционных частиц в смеси с жидкой аэрированной средой, С этой целью к распылителю 8 подводятся два потока, Первый поток представляет собой аэрированную смесь фрикционного материала и горячего воздуха, Эта смесь приготовляется в камере 5, расположенной в нижней части бункера 6, с помощью энергии генератора воздушной струи, составленного из компрессора 4 и подогревателя.

Второй поток представляет собой аэрированную жидкость, которая приготовляется в камере 7, и насосом 3 подается к распылителю 8.

С помощью распылителя 8 производится смешение указанных двух потоков и рав1770517

Составитель В. Князев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица

Редактор Г. Бельская

3721 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Способ обработки снежно-ледяного покрытия, заключающийся в распределении на нем фрикционных частиц и уплотнениипокрытия,отличающийся тем,что, 5 с целью повышения плотности покрытия, уплотнение производят с нанесением рельефного рисунка, а затем наносят фрикционные частицы в смеси с жидкой аэрированной средой. 10

2. Способ по п,1, отличающийся тем, что регулируют массовые соотношения и температуру компонентов, а также скорость их распределения.

3. Устройство для обработки снежно-ле- 15 дяных покрытий, содержащее размещенные на шасси емкость для фрикционного материала, генератор воздушной струи с подогревателем, связанный с распылителем, и каток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено источником жидкости, сообщенным с указанным распределителем, а каток выполнен с рифлениями.

4. Устройство по и 3. о тл и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено гидронасосом, связанным с силовой установкой шасси, и размещенным между источником жидкости и распределителем, а генератор воздушной струи выполнен в виде компрессора.

5. Устройство пои 3, о тл и ч а ю ще ес я тем, что каток выполнен из полых секций и заполнен указанной жидкостью.

Способ обработки снежно-ледяного покрытия и устройство для его осуществления Способ обработки снежно-ледяного покрытия и устройство для его осуществления Способ обработки снежно-ледяного покрытия и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для производства строительного материала при сооружении зимних автодорог

Изобретение относится к агрегатам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к агрегату для увлажнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в северных районах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и имеет целью повышение эффективности работы

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а конкретно к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедяных дорог в Северных районах

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от снега и строительству снежно-ледовых дорог

Изобретение относится к машинам для строительства снежных дорог

Изобретение относится к машинам для прокладки снежно-ледовых дорог

Изобретение относится к области строительства временных дорог и может быть использовано при строительстве усов лесовозных дорог на слабых грунтах и при глубоком снеге

Изобретение относится к устройствам для профилирова шя сыежиых трасс, предназначенным для буксировки за транспортным средством

Изобретение относится к очистке от ледяного покрова дорожно>&о полотна и может быть использовано для увеличения сйлм сцепления с обледеневшими скользкими поверхностями с помощью веществ, способствующих оттаиванию

Изобретение относится к машинам и оборудованию для содержания и ремонта городских и внутризаводских дорог и тротуаров , в частности к машинам и оборудованию для борьбы со скользкостью, и может быть применено для предупреждения скольжения на пешеходных дорожках

Изобретение относится к машинам для распределения сыпучих материалов при борьбе со скользкостью автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для снижения скользкости на дорожных покрытиях в городах и на дорожных магистралях

Изобретение относится к способам зимнего содержания городских тротуаров

Изобретение относится к веществам для борьбы с гололедом и скользкостью дорожных покрытий

Изобретение относится к оборудованию дорожных машин, используемых для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и других территорий пескосоляной смесью или сыпучими химреагентами и материалами
Наверх