Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламением от сжатия

 

Сущность изобретения: камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия образована стенкой цилиндра 1, днищем 2 поршня 3 и головкой 4 с выполненными в ней полостями 5, соединенными с камерой сгорания при помощи каналов 10, подведенных к удаленным от камеры сгорания торцовым стенкам 8. В полостях 5 размещены рассекатели 11, выполненные совместно с поршнем 12, с двух сторон которого расположены упругие элементы 13 и 14. Таким образом, в момент впрыска топлива обеспечивается стабильное и организованное рассечение топливного факела, по окончании процесса сгорания, когда давление в камере сгорания значительно уменьшится, рассекатели 11 перемещаются в крайнее верхнее положение и не препятствуют перетеканию воздушного заряда из впускных клапанов в выпускные, за счет чего происходит лучшая очистка цилиндра от продуктов сгорения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 23/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

2—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1636573 (21) 4854310/06 (22) 19.06.90 (46) 23.10,92. Бюл. № 39 (71) Луганский машиностроительный институт (72) Л.В.Станиславский, В.Г.Алексеев, T.Â.Ãàäåöêèé, А.Ю.Кравченко, С.А.Беседин и И.А.Кукушкин (53) 621.436,056 (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1636573, кл. F 02 В 23/02, 1989. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

BНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ (57) Сущность изобретения: камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия образована стенкой цилиндра 1, днищем 2 поршня 3 и головкой

БАХ,,, 1770592 А2

4 с выполненными в ней полостями 5, соединенными с камерой сгорания при помощи каналов 10. подведенных к удаленным от камеры сгорания торцовым стенкам 8. В полостях 5 размещены рассекатели 11, выполненные совместно с поршнем 12, с двух сторон которого расположены упругие элементы 13 и 14. Таким образом, в момент впрыска топлива обеспечивается стабильное и организованное рассечение топливного факела, по окончании процесса сгорания, когда давление в камере сгорания значительно уменьшится, рассекатели i1 перемещаются в крайнее верхнее положение и не препятствуют перетеканию воздушного заряда из впускных клапанов в выпускные, за счет чего происходит лучшая очистка цилиндра от продуктов сгорения. 1 ил.

1770592

10

35

50

Изобретение относится к машиностро. ению, а именно к двигателестроению, направлено на повышение экономичности и снижение токсичности путем улучшения процессов газообмена.

Известна камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с радиально установленными íà поверхности крышки выступами, выполненными в виде рассекателей с участием криволинейной дефлекторной поверхности, обеспечивающие строго заданное рассечение топливного факела на три части, ориентированные в горизонтальной и вертикальной плоскостях (1).

Недостатком этой камеры сгорания является ухудшение газодинамических характеристик в момент продувки и наполнения цилиндров вследствие нахождения рассекателей в данный период в камере сгорания.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем улучшения процессов газообмена.

Указанная цель достигается применением в известной камере перемещающихся рассекателей, выполненных заодно с поршнем, радиально установленных в полостях головки и снабженных двумя упругими элементами, расположенными с двух сторон поршня. Таким образом обеспечивается отсутствие рассекателей в камере сгорания (выполняющих свою роль в период смесеобразования) в конце процесса расширения и во время газообмена, За счет этого улучшается очистка цилиндра от отработавших . газов: ь процессе выпуска, продувка и найолнение цилиндра свежим зарядом.

Заявляемая совокупность отличительных признаков предлагаемого технического решения обнаруживает неизвестное свойство — улучшение процессов газообмена посредством перемещения рассекателей из камеры сгорания в полости головки s этот период.

Это указывает на соответствие заявляемого технического решения критерию "Существенные отличия", На чертеже схематически изображена камера сгорания.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия образована стенкой цилиндра 1, днищем 2 поршня 3 и головкой 4. В головке 4 выполнены полости 5 с осями 6, параллельными оси 7 цилиндра 1, ограниченные торцовыми стенками 8 и 9 и соединенные с камерой сгорания при помощи каналов 10. подведенных к удаленным от камеры сгорания торцовым стенкам 8. В полостях 5 размещены рассекатели 11, выполненные заодно с поршнем 12, с двух сторон которого расположены упругие элементы 13 и 14.

Полости 5 могут быть выполнены цилиндрическими, а упругие элементы 13,14 — в виде пружин.

Процесс смесеобразования и газообмена в камере сгорания осуществляется следующим образом.

В конце хода сжатия давление значительно. увеличивается как в камере сгорания, так и в каналах 10 и полостях 5. Усилие, создаваемое выдвигающимся упругим элементом 13 и силой газов полости 5. действующее на поршень 12, превышая усилие утапливающего упругого элемента 14, действующего на нижнюю поверхность поршня

12, и силы газов со стороны камеры. сгорания, действующей на рассекатели 11, перемещает в ближайшей к камере сгорания торцовой стенке 9 рассекатели 11 в крайнее нижнее положение. Таким образом, в момент впрыска топлива форсун кой 15 обеспечивается стабильное и организованное рассечение топливного факела. По истечении процесса сгорания, когда давление над поршнем 3, в каналах 9 и полостях 5 значительно уменьшится, совместное усилие силы газов со стороны камеры сгорания, действующей на рассекатели 11. и утапливающих упругих элементов 14 перемещает рассекатели 11 в крайнее верхнее положение. В этом положении рассекатели находятся в периоды выпуска и продувки (момент перекрытия впускных и выпускных клапанов), поэтому не препятствуют перетеканию воздушного заряда из впускных клапанов в выпускные, т.е. отсутствует гидравлическое сопротивление, за счет чего происходит лучшая очистка цилиндра от продуктов сгорания.

Таким образом, за счет дифференциального саморегулирования положения рассекателей в камере сгорания возможно улучшение процесса газообмена. а именно улучшение качества продувки, увеличение коэффициента наполнения, что позволяет снизить токсичность и повысить экономичность дизеля.

Формула изобретения

1. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия по авт. св. М 1636573, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем улучшения процессов газообмена, в головке по числу рассекателей выполнены полости с осями, параллельными оси цилиндра, и торцевыми стенками, 1770592 и снабжен двумя упругими элементами, расположенными с двух сторон поршня, Составитель Г.Гадецкий

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор СЯекарь

Редактор M. Кузнецова

Заказ3724 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф соединенные с камерой сгорания при помощи каналов, подведенных к удаленным от камеры сгорания торцевым стенкам, каждый рассекатель размещен в соответствующей полости с воэможностью осевого перемещения в ближайшей к камере сгорания торцевой стенке, выполнен с поршнем

2. Камера сгорания по п.1, о тл ича ю5 ща я с я тем,что полости выполнены цилин. дрическими, а упругие элементы — в виде пружин.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламением от сжатия Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламением от сжатия Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству камер сгорания дизелей с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двига-; телях внутреннего сгорания 'с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и может найти применение в малоразмерных быстроходных дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности, к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ДВС, оснащенный аккумуляторной системой подачи топлива, включающей топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления, электроуправляемые форсунки 5, расположенные в цилиндрах 1 ДВС, соединенные гидравлически, электронный блок управления. В каждом цилиндре двигателя расположены, по меньшей мере, две взаимозаменяемые топливные форсунки, оснащенные распылителями, отличающимися количеством, расположением и ориентацией распыливающих отверстий. Наличие в каждом цилиндре, по меньшей мере, двух электроуправляемых форсунок с возможностью осуществлять варьирование закона подачи топлива позволяет оптимизировать характеристики распыливания топлива не только по времени цикла, но и в объеме цилиндра за счет выбора расположения форсунок для конкретной конструкции ДВС с учетом особенностей вихреобразования в цилиндре. Это расширяет возможности совершенствования рабочего процесса ДВС. 2 ил.
Наверх