Шарнирный трубопровод

 

Изобретение относится к машиностроению в частности к трубопроводным системам высокого давления и может быть использовано в газовой и химической промышленности и авиационной технике Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения угла поворота в шарнирных соединениях Трубопровод содержит шарнирные соединения 1, 2 со штуцерами 17 и соединительные звенья, выполненные в виде телескопических труб 3, 4 снабженных системой гидростатической разгрузки Указанная цель достигается тем что шарнирные соединения 1,2 выполнены в виде двух взаимно перпендикулярных цилиндрических шарниров образованных втулками размещенными в корпусах сообщенных со штуцерами 17 через радиальные окна во втулках телескопические трубы 3 4 имеют соосные входные сечения а корпуса снабжены крышками со шпонками для ограничения осевого перемещения втулок 2 з п ф-лы, 4 ил Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 L 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

78 354 Х (21) 4833197/29 (22) 01.06.90 (46) 23.10.92. Бюл. (ч. 39 (71) Конструкторское бюро общего машиностроения (72) Э.В. Богачев, Ю.К. Чечулин, М.П. Лакутинов, А.М. Павливкер, В.В, Плешаков, В.А, Смольянинов, И.М. Тимофеев и М,И, Черногубов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1317224, кл. F 16 1 27/06, 1985. (54) ШАРНИРНЫЙ ТРУБОПРОВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. в частности к трубопроводным системам высокого давления. и может быть использовано в газовой и химической промышленности и авиационной технике.

Целью изобретения является улучшение

„, Ы „„1770660 А1 эксплуатационных характеристик путем увеличения угла поворота в шарнирных соединениях, Трубопровод содержит шарнирные соединения 1, 2 со штуцерами 17 и соединительные звенья, выполненные в виде телескопических труб 3, 4, снабженных системой гидростатической разгрузки. Указанная цель достигается тем. что шарнирные соединения 1,2 выполнены в виде двух взаимно перпендикулярных цилиндрических шарниров, образованных втулками. размещенными в корпусах. сообщенных со штуцерами 17 через радиальные окна so втулках. телескопические трубы 3. 4 имеют соосные входные сечения, а корпуса снабжены крышками со шпонками для ограничения осевого перемещения втулок. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1770660

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трубопроводным системам высокого давления и может быть использовано в газовой и химической промышленности и авиационной технике.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения угла поворота в шарнирных соединениях.

На фиг.,1 представлен, общий вид шарнирного трубопровода; на фиг,2 — соединительные звенья в продольном разрезе; на фиг.3 — шарнирное соединение в увеличенном масштабе; на фиг.4 — вариант конструктивного выполнения шарнирного соединения с прямоугольными крышками.

Шарнирный трубопровод содержит шарнирные соединения 1, 2 и соединительные звенья. выполненные в виде телескопических труб 3, 4 с соосными входными сечениями. Труба 3 снабжена приводом 5. образующим с трубой 3 кольцевую полость б. сообщенную с атмосферой отверстием 7.

В полости 6 раазмещен кольцевой поршень

8. жестко связанный со свободным концом трубы 4, причем в трубе 4 выполнено отверстие 9, сообщающее полость 6 с проточной частью 10 труб 3,4, Эффективные площади силовых цилиндров, образованных поршнем 8, трубой 3 и цилиндром 5. выбраны из условия обеспечения гидростатической разгрузки труб 3, 4 от усилий, вызывающих взаимное перемещение труб 3, 4.

Цилиндрические шарниры образованы вгугками 11. 12 уплотненными относительно полых корпусом 13, 14, 15. 16 и размещенных по две в каждом из соединений 1,2 во взаимно перпендикулярных плоскостях, Втулки 11, 12 уплотнены также относительно присоединителbных LLlòóöeðoв 17, 18 и снаб>кены радиальными окнами 19, 20, 21 для сообщения полостей 22 и 23 корпусов

13, 14. 15, 16 со штуцерами 17. 18.

Для ограничения осевого перемещения втулок 11. 12 предусмотрены крышки 24, 25. которые могут быть выполнены с упорами

26 и иметь круглую форму (фиг.З) или прямоугольную форму (фиг.4), Втулки 11, 12 и крышки 24, 25 могут быть также снабжены

5 шпонками (на чертеже не показаны).

При работе устройства жидкая или газообразная среда под давлением подается через штуцеры 17, 18. При необходимости штуцеры 17, 18 могут взаимно перемещать10 ся за счет того, что каждое из соединений 1.

2 обеспечивает относительно большое угловое штуцеров 17, 18 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а телескопическое соединение труб 3, 4 допускает их взаимное

15 осевое перемещение.

Формула изобретения

1. Шарнирный трубопровод, содер>кащий шарнирные соединения с ниппелями.

20 соединительные звенья, выполненные в виде гидростатически разгруженных телескопических труб. запорные и уплотнительные элементы, отличающийся тем. что. с целью улучшения эксплуатационных харак25 теристик путем увеличения угла поворота в шарнирных соединениях, последние выполнены в виде двух взаимно перпендикулярных шарниров, образованных ниппелями в виде тройников, и втулками. установленныЗО ми в корпусе, состоящем из двух жестко соединенных П-образных полукорпусов. а входные отверстия соединительных звеньев выполнены соосными. причем внутренние полости корпусов сообщены с

35 тройниками через радиальные окна во втулках.

2. Трубопровод по п.1. о т л и ч а ю щ ий с я тем, что запорные элементы выполне40 ны в виде установленных в корпусе крышек. взаимодействующих с торцами втулок.

3. Трубопровод по пп. 1 и 2. о т л и ч а юшийся тем, что в корпусах установлены

LUlloHKN, взаимодействующие с крышками l1

45 втул к а ми.

Составитель В.Яковенк

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор О.Стенина

Корректор Э.Лончакова

Заказ 3728 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Шарнирный трубопровод Шарнирный трубопровод Шарнирный трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для передачи текущей среды (пар, нефтепродукты и т.д.) по трубопроводам между плавучими средствами и береговыми причалами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к понпрогным и раднально-шарнирным соединениям трубопроводов, и может быть использовано преимущественно при транспортировании рабочего тела между генератором гидравлической (пневматической ) анергии и тфиемнигом гидравлической (пневматической) через несообщающиеся полости шарнирного узла в замкнутых гидропневм - системах, где необходим попорот сопряженных деталей на yi on до 360 в-одной - трех плоскостях (шасси, грыпо изменяемой геометрии и т.д.)

Изобретение относится к авиационной промышленности и может использоваться в трубопроводных коммуникациях силовых установок и летательных аппаратов, работающих при высоких температурах и вибрационных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для транспортировки жидких и газообразных сред

Изобретение относится к пневматическим и гидравлическим системам высокого давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поворотным соединениям трубопроводов и может быть использовано при транспортировании рабочего тела через несообщающиеся полости шарнирного узла в замкнутых пневмогидросистемах, где необходим поворот сопряженных деталей, например: створок, панелей и т.п., на определенный угол и может быть использовано в различных областях народного хозяйства и промышленности: ракетно-космической, авиационной, химической, нефтехимической и атомной

Изобретение относится к быстроразъемным шарнирным соединениям, допускающим значительную угловую подвижность труб относительно друг друга, и может быть использовано при сооружении линий трубопроводов в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в топливных, гидравлических трубопроводах

Изобретение относится к насосным установкам
Наверх