Соединительное звено круглозвенной цепи

 

Сущность изобретения: звено содержит два идентичных сопряженных между собой U-образных полузвена со стопорным пальцем. Стопорный палец расположен в центре плоскости звена перпендикулярно продольной оси звена. Каждое полузвено выполнено с поверхностями сопряжения в виде последовательно чередующихся выступов и впадин. Одна из поверхностей сопряжения выполнена на внешней стороне одного конца полузвена. Другая поверхность сопряжения выполнена на внутренней стороне другого конца полузвена. Поверхности сопряжения параллельны друг другу и расположены с наклоном к продольной оси звена. Поверхности выступов и впадин выполнены перпендикулярными друг другу, ширина выступов и впадин в центре плоскости звена выполнена большей ширины выступов и впадин, удаленных от центра, а центры кривизны цилиндрических торцевых поверхностей расположены в плоскости звена на его поперечной оси. 2 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др. Известно соединительное звено круглозвенной цепи, состоящее из двух неидентичных U-образных полузвеньев, соединенных между собой поперечным пальцем. Полузвенья на своих концевых элементах имеют пилообразные зубья и впадины (1). Недостаток известного соединительного звена состоит в том, что оно содержит разные полузвенья, а это усложняет процесс сборки. Наличие наклонных поверхностей, образующих контактные поверхности зубьев и впадин соединения полузвеньев, подразумевает обрабатывающий инструмент сложной формы и позволяет осуществлять сборку только круговым движением. Известно соединительное звено круглозвенной цепи, содержащее два идентичных сопряженных между собой U-образных полузвена с упругой втулкой и гладким пальцем в центре звена, каждое звено выполнено с поверхностями сопряжения в виде последовательно чередующихся выступов и впадин, одна из поверхностей сопряжения выполнена на внешней стороне одного конца полузвена, а другая поверхность сопряжения в виде последовательно чередующихся выступов и впадин, одна из поверхностей сопряжения выполнена на внешней стороне другого конца полузвена, поверхности сопряжения параллельны одна другой и расположены с наклоном относительно продольной оси звена, при этом выступы и впадины выполнены с рабочими боковыми и торцовыми цилиндрическими поверхностями (2). Недостаток такого соединительного звена заключается в том, что поверхности сопряжения параллельны одна другой и расположены с наклоном к продольной оси звена, что удорожает механическую обработку, удлиняет производственный цикл. Наличие наклонных поверхностей, образующих контактные поверхности зубьев и впадин соединения полузвеньев, подразумевает специальный инструмент сложных форм. Цель изобретения - повышение усталостной прочности и долговечности, упрощение технологии изготовления и сборки звена цепи. Поставленная цель достигается тем, что в соединительном звене круглозвенной цепи, содержащем два идентичных сопряженных между собой U-образных полузвена с поперечным пальцем в центре, каждое звено выполнено с поверхностями сопряжения в виде последовательно чередующихся выступов и впадин, одна из поверхностей сопряжения выполнена на внешней стороне одного конца полузвена, а другая поверхность сопряжения выполнена на внутренней стороне другого конца полузвена, поверхности сопряжения параллельны друг другу и расположены с наклоном к продольной оси звена, при этом выступы и впадины выполнены с рабочими, боковыми и торцовыми цилиндрическими поверхностями, упомянутые поверхности перпендикулярны одна другой, ширина выступов и впадин в центре звена выполнена большей ширины периферийных выступов и впадин, а центры кривизны цилиндрических торцовых поверхностей расположены в центральной плоскости на продольной оси звена симметрично полузвеньям. Выполнение торцовых поверхностей цилиндрическими препятствует поперечному перемещению полузвеньев относительно друг друга, а также позволяет увеличивать рабочую поверхность зубьев, что дает возможность повысить усталостную прочность и долговечность соединительного звена. Выполнение центральных зубьев с большими размерами ширины впадин и выступов по сравнению с шириной периферийных впадин и выступов выбрано в связи с тем, что нагрузка между зубьями распределяется неравномерно, напряжение в центральных зубьях полузвеньев примерно в три раза больше, чем в периферийных. В связи с этим существенно повышается усталостная прочность и долговечность соединительного звена. В зависимости от того, в каком месте закодирован центр кривизны торцовых поверхностей впадин и выступов, можно варьировать собственно кривизну поверхностей и методы их получения, например, точением, фрезерованием, электрофизическим и электрохимическим методами обработки. Кроме того, в предлагаемом соединительном звене предусмотрена универсальная сборка, которую можно осуществлять двумя приемами - в вертикальной плоскости прямолинейным перемещением полузвеньев относительно друг друга или круговым перемещением по часовой или против часовой стрелки. Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными в предлагаемом устройстве, и признать решение соответствующим критерию изобретения "существенные отличия". Наличие отличительных признаков позволяет считать, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен общий вид соединительного звена; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Соединительное звено содержит полузвенья 1,2, соединенные поперечным пальцем 3. Полузвенья 1,2 имеют центральные выступы 4 и впадины 5 и периферийные выступы 6 и впадины 7 с рабочими 8, торцовыми 9 и боковыми 10 поверхностями. Центр кривизны 11 цилиндрических торцовых поверхностей расположен в центральной плоскости на продольной оси звена симметрично полузвеньям. Сборку U-образных полузвеньев 1 и 2 можно осуществлять двумя способами - прямолинейным перемещением полузвеньев в вертикальной плоскости относительно друг друга, при этом выступы 4, 6 одного полузвена входят в зацепление с впадинами 5,7 другого полузвена, или в вертикальной плоскости круговым перемещением по часовой стрелке или против часовой стрелки. Затем полузвенья 1,2 соединяют поперечным пальцем 3. Предлагаемое соединительное звено позволяет упростить сборку круглозвенной цепи в сложных горно-шахтных условиях.

Формула изобретения

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ, содержащее два идентичных сопряженных между собой U-образных полузвена со стопорным пальцем, расположенным в центре плоскости звена перпендикулярно продольной оси звена, каждое полузвено выполнено с поверхностями сопряжения в виде последовательно чередующихся выступов и впадин, одна из поверхностей сопряжения выполнена на внешней стороне одного конца полузвена, а другая поверхность сопряжения выполнена на внутренней стороне другого конца полузвена, поверхности сопряжения параллельны друг другу и расположены с наклоном к продольной оси звена, при этом выступы и впадины выполнены с рабочими, боковыми и торцовыми цилиндрическими поверхностями, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и технологичности, упомянутые поверхности выступов и впадин выполнены перпендикулярными друг другу, ширина выступов и впадин в центре плоскости звена выполнена большей ширины выступов и впадин, удаленных от центра, а центры кривизны цилиндрических торцовых поверхностей расположены в плоскости звена на его поперечной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам соединения концевых звеньев взаимно перпендикулярных круглозвенных цепей

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для соединения канатов или для присоединения к элементам крепления

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах для стопорения круглоэвенных цепей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к средствам соединения тросов либо их крепления к другим элементам, например орудиям лова

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в конвейерах, транспортерах, цепных передачах и т.д

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано в конвейерах

Цепь // 1497402
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в роботах, манипуляторах и т.д

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к цепным тяговым органам конвейеров

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к передачам с пластинчатыми разборными цепями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Наверх