Продольная тяга рулевого привода автомобиля

 

Использование; изобретение относится к автотранспорту, а именно к рулевым тягам и их конструктивным элементам. Цель изобретения: снижение металлоемкости. Сущность: рулевой механизм 1, закрепленный на раме 6, соединен с колесом рычагами 4 и 5 посредством продольной тяги б и упругих гибких стержней 7, снабженных по концам обоймами, которые закрепляются во втулках поворотных рычагов. 6 з.п.ф. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКР.ЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (si)s 8 62 О 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТ ЕНТУ

Ри//

1 (21) 44893012! 11 (22) 19;12;90 (46) 23.16.92. Бюл. ЬЬ 39 (75) А..В.Черкунова, B.Б.Черкунов, Н.А.Чехалом и Б.В.Черкунав (73) МП "ИэоТех"

;(56) Анохин В;И. Отечественные автомобили. М., Машиностроение, 1977, с.462-, рис;325. (54) ПЮДОЛЬНАЯ ТЯГЛ РУЛЕВОГО. П1 И-, ВОДА АВТОМОБИЛЯ

„, БЦ,, 1771455 АЗ

2 (57) Использование: изобретение относится к автотранспорту, а.именно к рулевым тягам и йх конструктивным элементам. Цель изобретения . снижение металлоемкости. Сущность: рулевой механизм 1, закрепленный на.раме 6; соединен с колесом рычагами 4 и

5 посредством продольной тяги 6 и упругих гибких стержней 7, снабженных по концам обоймами, которыв закрепляются во втулках поворотных рычагов. 6 a;ri.ô. 6 ил.

1771455

Изобретение относится к автотранспорту, а именно к рулевым тягам и их конструктивным элементам.

Известна тяга рулевого управления, содержащая стержень тяги и соединенные.c ней два сферических шарнира для связи с элементами рулевого привода (см., например, кн.: Б.В.Гольд и др; Теория, конструирование и расчет автомобиля. Гостехиздат, M., 1957, стр.479, фиг.31 (1)),.

Известна продольная -тяга рулевого привода автомобиля, содер>кащая стержень тяги и соединенные с ней два сферических шарнира для связи с элементами рулевого привода (кн.. В.И.Анохин. Отечественные автомобили, М„уЛашиностроение, 1977, стр.462, рис,325 (2).

Недостатки (1) и (2) — сравнительно высокая металлоемкость ввиду относительно большего числа деталей, кроме того, известные тяги с шарнирами недолговечны вследствие износа последних, а также имеют низкую ремонтапригодность. и трудоемки в монтаже и др.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Указанная -цель достигается тем, что стерженьтяги связан с элементами привода посредством упругих: гибких стержней.

Стержни закреплены ва втулках элементов привода. При этом концы гибких стержней заключены в обоймы. Кроме этого, отношение длины к диаметру стержня находится в пределах 5...7. Стержни выполнены из от-. резков каната, На.фиг.1 изображена продольная тяга в устройстве рулевого привода, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1„ на фиг,.3 — вид Б. на фиг.2; на фиг.4- вид В на фиг,З: на фиг.5 — вид Г на фиг,2; на фиг.б- упругий. гибкий стержень, общий вид.

Устройство включает узел управления

1, закрепленный на раме 2, соединенный с колесом 3 рычагами 4 и 5 посредством продольной тяги 6 и упругих гибких стержней 7.

Рычаги 4 и 5 снабжены втулками 8 и 9, в которых закреплены обоймы 10 стержней.

Соотношение длины l к диаметру d стержней определено из условия устойчивости и равно 5...7. Стержень 7 может. заключаться в гибкую оболочку, например, из эластамера.

Устройство работает следующим образом.

При передаче усилия от управляющего устройства 1, последнее передается через рычаг 4, упругие стержни 7, тягу 6 на рычаг

5, вызывая поворот колеса 3. При обратном действии усилия передача последнего осуществляется в обратном порядке.

Преимущества предложения состоят в снижении металлаемкости, в упрощении конструкции из-за сокращения числа деталей,-повышении надежности и ремонтопригодности, в плавной, без толчков, передачи усилий за счет высоких упругагистерезисных свойств, в повышении технологичности, напр>имер, за счет сокращения числа. точек смазки, т,к. отрезок каната пропитан смазкой. Оболочка не только защищает отрезки, но и повышает гистерезисные свойства, что также повышает плавность передачи усилий. Сечение отрезка может быть овальным для создания анизотропии жесткости. В со20 вокупности укаэанные свойства, помимо снижения металлаемкости, повышают эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

1.. Продольная тяга рулевого привода автомобиля, содержащая стержень тяги и соединенные с ней два сферических шарнира для .связи. с элементами руленога привода, о т л и ч а ю щ а я с.я тем, что, с целью снижения металлоемкости, стержень тяги связан с элементами привода посредством упругих гйбких стержней. 2,Тяга пап.1, отл ича юща ясятем, что, с целью упрощения конструкции, концы упругих стержней заключены в обоймы

З.Тяга попп.1 и2, отл ича ю щаяся тем, что на обоймах выполнена резьба, атжня равно 5-7.

5; Тя.га по пп.1-4, о т.л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью гювышения надежности, стержснь выполнен из отрезка каната.

6. Тяга: па пп.1-5, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, стержень пропущен в отверстие гибкой эластичной оболочки, спертой в его обоймы.

7. Тяга по пп,.1-6, отличающаяся тем, чта, с целью повышения анизотропности жесткости стержни выполнены овального поперечного сечения или s виде пучка канатных отрезков.

5g ветная резьбе втулок рычагов.

4. Тяга по пп 1-3, отличающаяся

40 тем, что отношение длины к диаметру стер1771455

Фиг S

Составитель 8. Черкунов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М. Ткач

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Продольная тяга рулевого привода автомобиля Продольная тяга рулевого привода автомобиля Продольная тяга рулевого привода автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых приводах самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к конструктивному элементу согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Поперечная рулевая тяга для автомобилей содержит трубу, снабженную с одной стороны внутренней резьбой с ходом в первом направлении вращения. В трубу с торца ввинчена резьбовая втулка. Резьбовая втулка имеет внутреннюю резьбу с противоположным первому направлению вращения ходом с ввинченным в ней хвостовиком корпуса шарового шарнира. Резьбовая втулка полностью размещена в концевом участке трубы. Фиксация трубы с ввинченным в резьбовую втулку хвостовиком корпуса шарового шарнира происходит исключительно за счет осевого натяга посредством контргайки, навинченной на хвостовик корпуса шарового шарнира. Предложен способ применения упомянутой поперечной рулевой тяги для автомобилей. Достигается повышение надежности поперечной рулевой тяги. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пружинный стабилизатор колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр, плоские пружины рессорного типа, передающую реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель силового гидроцилиндра трактора. В конструкции содержится упорная реактивная тяга с резиновыми втулками. Две пружины установлены одна с верхней, а другая с нижней части переднего управляемого моста. Окончания пружин объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками. Окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением в вилочном направителе силового гидроцилиндра с проушиной упорной реактивной тяги. Реактивная тяга другим окончанием с проушиной устанавливается в косыночном кронштейне с шарниром на раме трактора, куда также установлена проушина нижней плоской пружины. Достигается увеличение устойчивости к опрокидыванию колесного трактора. 2 ил.
Наверх