Ротационный компрессор

 

Изобретение позволяет повысить на дежность работы ротационного компрессора путем улучшения его системы охлаждения. В герметичном кожухе с трубопроводами всасывания и нагнетания размещены на валу поршень и ротор электродвигателя. В донной части кожуха расположена масляная ванна с патрубком подачи масла. Трубопровод подачи охлаждающего газа размещен с зазором в патрубке. В валу выполнен осевой канал, вход к-poro сообщен с патрубком, выход - с выполненной в роторе профил лрованнсй кольцевой расточкой. В статоре электродвигателя со стороны кожуха выполнены продольные сквозные каналы для прохода охлаждающего газа. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕHHblй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ Ц

СЯ

6д (21) 3914204/29 (22) 24.06.85 (46) 23,10.92. Бюл. Л1 39 (31) 130522 (32) 25.06,84 (33) ХР (71) Мицубиси Ленки Кабусики Кайся (J P) (72) Казутомо Асами. Фумиаки Сано, Кодзи

Исидзима. Фумио Вада и Такухо Хирахара (л) (56) Авторское свидетельство СССР

N 87712", кл, F 04 Ь 39/02, 1980. ,(54) РОТАЦЕОННЫЙ КОМПОРЕССОР (57) ".,зобретение позволяет повысить на

Изобретениe относится к ротационному компрессору, в частности к системе его охлаждения.

Цель изобретения — повышение надежности работы компрессора путем улучшения его системы охлаждения.

На фиг, 1 изображен продольный разрез ротационного компрессора и система его охлаждения; на фиг. 2 — расположение трубопровода подачи охлаждающего газа в патрубке подачи масла; на фиг. 3 — продольныйй разрез комп рессора с то рцевым подшипником и выполненными в нем каналами и канавкой; на фиг, 4 — торцевой подшипник, вид спереди; на фиг, 5 — разрез А-А на фиг..

4; на фиг. 6 — продольный разрез компрессора с продольными сквозными каналами, . выполненными в статоре электродвигателя.

В герметичном кожухе 1 размещен электродвигатель 2 и основной корпус 3 компрессора. В корпусе 3 установлен кольцевой цилиндр 4, поршень 5 которого размещен,, Я „„1771517 АЗ (s»s F 04 С t8/00, 29/04 дежность работы ротационного компрессора путем улучшения его системы охлаждения, В герметичном кожухе с трубопроводами всасывания и нагнетания размещены на валу поршень и ротор электродвигателя. В донной части кожуха расположена масляная ванна с патрубком подачи масла, Трубопровод подачи охлаждающего газа размещен с зазором в патрубке, В валу выполнен осевой канал, вход к-рого сообщен с патрубком. выход — с выполненной в роторе профилированнай кольцевой расточкой. В статоре электродвигателя со стороны кожуха выполнены продольные сквозные, каналы для прохода охла>кдающего газа, 6 ил, эксцентрично на коленчатом валу 6 с возмо>кностью вращения. Вал 6 установлен в подшипниках 7 и 8, имеющих флзнцевые части 7а и 8а.

Камера 9 сжатия образована в цилиндре 4 и разделена на камеры высоко-о и низкого давления лопаткой, взаимодействующей с поршнем 5. На внешней поверхности подшипника 7 закреплена пластина iO с образованием перепускной камеры 11. На фланцевой части 7а подшипника 7 выполнено выпускное отверстие 12, сообщающееся с камерой высокого давления камеры 9 сжатия, открытое в сторону перепускной камеры 11. Кроме того, во фланцевой чзсти 7а выполнено отверстие 13, сообщающееся с каналом 14, выполненным в цилину,ре 4. который то>ке открыт в камеру 11.

В отверстии 12 установлен выпускной клапан 15. В цилин ре 4 имеется впускное отверстие, котооое сообщается с <амерой низкого давления камеры 9 сжатия. Впуск ii /1517 ное отверстие сообщено с впускным трубопроводом 16, который выходит наружу иэ кожуха 1. Во фланцевой части 8а подшипника 8 имеется отверстие 8б, совпадающее с отверстием канала 14 цилиндра 4, В отверстие 8б вставлен один конец трубопровода

17, сообщенный с каналом 14, а другой конец его выходит наружу из кожуха 1, На втулочной части 8а подшипника 8 установлена пластина 18 масляного отстойника, В валу 6 выполнено осевое отверстие ба для прохода выпускаемого газа и смазки. Один конец отверстия ба открыт во внутреннюю полость кожуха 1 со стороны электродвигателя 2, а другой сообщается с камерой 19 масляного отстойника. В валу 6 выполнено отверстие 6б, сообщенное с отверстием 6а и внутренней поверхностью поршня 5, В донной части кожуха I имеется смазочное масло 20. Кроме того, в кожухе 1 расположен патрубок 21 подачи масла. соединенный с пластиной 18 масляного отстойника, причем один конец патрубка 21 погружен в масло 20, а другой сообщен с камерой 19 масляного отстойника. Выход трубопровода 17 сообщен с теплообменником 22, служащим для охлаждения выпускаемого газа.

Один конец трубопровода 23 соединен с выходом теплообменника 22, а другой размещен в зазором 23а в патрубке 21 и погружен в масло 20, В кожухе 1 со стороны размещения электродвигателя 2 установлен выпускной патрубок 24, один конец которого расположен в полости кожуха 1, а другой соединен с холодильником 25. Холодильник 25 сообщен с испарителем 26 посредством капил лярной трубки 27, а выход испарителя 26 соединен с входом трубопровода 16 посредством трубопровода 28.

На фиг. 3 изображен компрессор с каналами 29 и 30, выполненными в подшипнике

31, причем каждый из каналов пересекает фланцевую часть 31а, Кроме того, на поверхности фланцевой части 31а выполнена канавка 31б, предназначенная для сообщения . каналов 29 и 30 (фиг, 4 и фиг, 5). Один из каналов 29 соединен с трубопроводом 32, а другой — с выходом теплообменника 22.

Другой канал 30 открыт во внутреннюю полость кожуха 1. Патрубок 24 соединен с трубопроводом 28 через холодильник 25, капиллярную трубку 27 и испаритель 26.

На фиг. 6 показан компрессор, в валу 33 которого выполнен глухой осевой канал 34 и радиальные отверстия 35, сообщающие канал 34 с полостью 36 в кожухе 1 между электродвигателем 2 и основным корпусом

3 компрессора. Статор 37 электродвигателя

2 имеет сквозные продольные каналы 38 со стороны кожуха 1 и каналы 39 со стороны ,ротора 40 электродвигателя 2.

Ротационный компрессор работает следующим образом.

15

20 Нагнетаемый газ, поступающий в патрубок

21 и масло 20, проходят через каналы 6а и

66 в валу 6 посредством камеры 19 масляно25

55 тельно выполненной в роторе профилированной кольцевой расточкой, при этом в статоре электродвигателя со стороны кожуха выполнены продольные сквозные каналы для прохода охлаждающего газа, 35

При вращении вала 6 электродвигателем 2 поршень 5, установленный эксцентрично в цилиндре 4, начинает вращаться.

При этом охлаждающий газ, засасываемый со стороны низкого давления камеры 9 сжатия через трубопровод 28, сжимается и вытесняется в камеру высокого давления, заставляя выпускной клапан 15 открыться, и попадает в перепускную камеру 11. Затем газ через отверстие 13, канал 14 и трубопровод 17 поступает в теплообменник 22, где охлаждается. После этого газ подается в патрубок 21 через трубопровод 23, а смазочное масло 20 поступает в зазор 23а, образованный патрубком 21 и трубопроводом 23. го отстг йника и выходят в кожух через вал 6 со стороны электродвигателя 2, Таким образом смазочное масло 20 подается к каждой подвижной части основного корпуса 3 компрессора. а охлаждение смазочного масла

20 и основного корпуса 3 компрессора осуществляется нагнетаемым газом; смазочное масло 20 попадает затем в донную часть кожуха 1, а нагнетаемый газ из патрубкв 24 проходит через холодильник 25 и капиллярную трубку 21.в испаритель 26, после чего снова подается s камеру 9 с>катия по трубопроводу 28.

Формула изобретения

Ротационный компрессор, содержащий герметичный кожух с трубопроводами всасывания=и нагнетания и размещенными в нем на валу поршнем и ротором электродвигателя, располо>кенную в донной части кожуха масляную ванну с патрубком подачи масла, статор электронагревателя с охлаждающими каналами и холодильник сжатого газа, подключенный к трубопроводам нагнетания и подачи охлаждающего газа в патрубок подачи масла, отличающийся тем, что, с целью повышения наде>кности работы компрессора путем улучшения его системы охлаждения, трубопровод подачи охлаждак щего газа размещен с зазором в патрубке подачи масла, в валу выполнен осевой канал, вход которого сообщен с патрубком подачи. масла, а выход — с дополни1771517

1771537

1771517

Составитель Т.Шарганова

Редактор Т.Иванова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Заказ 3756 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ <:ССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Ю 7 12 6 2 ЮУ О юг. б

Ротационный компрессор Ротационный компрессор Ротационный компрессор Ротационный компрессор Ротационный компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к компрессоростроению

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить КПД компрессора путем улучшения охлаждения и осушки газа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в пневмоприводах, системах автоматики

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания
Наверх