Способ изготовления рабочего колеса центробежной турбомашины

 

Использование: турбомашиностроение. Сущность изобретения: изготавливают основной , покрывной диски и промежуточный диск с лопатками, осуществляют их неразъемное соединение пайкой, затем входные части лопаток, прилегающие к основному и покрывному дискам, дополнительно приваривают на 0,25 длины лопаток. 1 ил.

(l 9) (11) C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 21 К f/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880697/27 (22) 06.08.90 (46) 30.10.92. Бюл. N. 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского научно-производственного обьединения им.. M;B.Фрунзе

{72) А.Ф.Грищенко и С.И.Наконечный (56) Авторское свидетельство СССР

М 1617757, кл. В 21 К 1/36, 1989.

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности, к технологии изготовления высокорасходных рабочих колес центробежных турбомашин.

Известен способ изготовления рабочих колес центробежных компрессоров заодно с диском, например, путем фрезерования лопаток на основном диске, с последующим креплением к ним покрывного или основного диска.

Недостатком такого способа изготовления является низкое качество крепления.изза ослабления заклепок при работе компрессора на переменных режимах, 0с0бенно покрывного диска рабочего колеса при увеличенных углах его наклона к основному диску..

Наиболее близким по назначению итехнической сущности к заявляемому способу является способ изготовления рабочих колес путем фрезерования лопаток на основном или покрывном дисках с последующим соединением их с другим диском при помощи пайки. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО

КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ТУРБОМАШИНЫ (57) Использование: турбомашиностроение, Сущность изобретения: изготавливают основной, покрывной диски и промежуточный диск с лопатками, осуществляют их нераэьемное соединение пайкой, затем входные части лопаток, прилегающие к основному и покрывному дискам, дополнительно приваривают на 0,25 длины лопаток. 1 ил.

Однако при таком способе соединения лопаток и дисков может происходить разрыв о верхних слоях металла по сопрягающимся по- Я верхностям. При работе рабочих колес с высокой частотой вращения, диски под воздействием центробежных сил растягиваются и их диаметры увеличиваются на 0,2-0,4 мм„при этом возникают дополнительные растягивающие усилия в местах крепления и имеют место случаи рассоединения путем отрыва слоя металла, прилегающих к соединению. Кроме того. у рабочих колес центробежных компрессоров, перекачивающих запыленные газы, происходит абразивный износ (подрез) входных -участков лопаток около основного диска, в области их соединения с основным диском, и этот подрез может. достигать длины асей лопатки, что является недопустимым в условиях эксплуатации.

Цель изобретения — повышение качества изготовления двухсекционных рабочих колес центробежной турбома шин ы.

1771861

Это достигается тем, что предварительно изготавливают промежуточный диск с лопатками, фрезерованием, и припаивают к ним основной и покрывной диски, а затем входные части лопаток, прилегающие к ос- 5 новному и покрывному дискам, дополнительно приваривают на 0,25 длины лопаток.

Выполнение промежуточного диска заодно с лопатками позволяет получить этот конструктивный элемент рабочего колеса высокого 10 качества и технологичности, соответственно переносящиеся на все рабочее колесо в целом. Одновременная пайка покрывного и основного дисков к лопаткам промежуточного диска ускоряет процесс изготовления рабоче- 15 го колеса в одном производственном цикле позволяющем выдерживать необходимые одинаковые условия термообработки, влияющие на качество. а соответственно и прочность. 20

На чертеже изображен меридибнальный разрез двухсекционного рабочего колеса центробежной турбомашины.

Двухсекционное рабочее колесо центробежной турбомашины 1 содержит проме- 25 жуточный диск 2 с лопатками 3; 4. К лопаткам припаяны основной 5 и покрывной 6 диски. Прилегающие к основному 5 и покрывному 6 входные части лопаток 7, 6 . соответственна дополнительно приварены 30 на 0,25 длины дисков. Способ осуществляют следующим образом. Заодно с промежуточным диском 2 выполняют, например, фрезерованием лопатки 3,4 с двух его сторон. После чего произведя подгонку прилегания основно- 35 го 5 и покровного 6 дисков к круговым решеткам с лопатками 3, 4, они припаиваются одновременно друг к другу.

Входные части 7, 8 лопаток 4, 3 соответственно сваривают на 0,25 длины с основным 5 и покрывным 6 дисками. Затем производится терморбработка для снятия остаточных напряжений в паянных и сварных соединениях, чистовая техническая-.обработка дисков.

Заявляемое техническое решение выгодно отличается от прототипа тем, что позволяет уменьшить трудозатраты за счет исключения дополнительных приспособле; ний для установки лопаток одной секции относительно лопаток другой секции. Я также за счет повышения надежности рабочего колеса, введением дополнительного сварного соединения входных частей лопаток с основным и покрывным дисками, повышающим слой провариваемого металла. который в свою очередь позволяет повысить износостойкость у дисков лопаток при даже интенсивном абразивном износе от пылевых частиц, зачастую имеющуюся в центробежном компрессоре.

Формула изобретения

Способ изготовления рабочего колеса центробежной турбомашины, включающий изготовление основного и покрывного дисков и промежуточного диска с лопатками, последующее их неразъемное соединение, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью повышения качества при изготовлении двухсекционных колес, неразъемное соединение осуществляют пайкой. а затем входные части лопаток, прилегающие к основному и покрывному дискам, дополни- . тельно приваривают на 0,25 длины лопаток.

1771861

Составитель С. Нвконечный

Техред М.Моргентал. Корректор- М. Максимишинец

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3799 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4I5

Способ изготовления рабочего колеса центробежной турбомашины Способ изготовления рабочего колеса центробежной турбомашины Способ изготовления рабочего колеса центробежной турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении оседиагональных изделий типа колес с лопатками для газотурбинных двигателей, газотурбинных установок, турбохолодильных машин и других аналогичных изделий

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при изготовлении насосов крупных размеров со сложной пространственной формой межлопастных каналов, в частности, главных циркуляционных насосов, применяемых в ядерных энергетических установках на атомных электростанциях

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес с межлопастными каналами центробежных насосов энергетических установок
Наверх