Приспособление для снятия стопорного кольца

 

Использование: в машиностроении и других отраслях промышленности и транспорта , в частности для снятия стопорных колец при выполнении ремонтных работ. Сущность изобретения: приспособление содержит полый корпус (3) с установленным на его внутренней поверхности неподвижным захватом 2, расположенный в корпусе с возможностью поворота вокруг его оси подвижный захват 7. На подвижном 7 и неподвижном 2 захвате выполнены пазы, а на торце корпуса Си стороны захватов - выступы 1.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 25 В 27/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетЕниям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

СПИ(:АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4820708/28 (22) 03,05.90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71).Производственное обьединение "Авторемонт" (72) E.B.Êîâàëü и А.E,ÊðàâöoB (56) Авторское свйдетельство СССР

М 365247., кл. 8.25 8 27/02, 1972.

Авторское. свидетельство СССР

М 475259, кл. В. 25 В:27/12 1975, прототип. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ

СТОПОРНОГО КОЛ 6ЦА Ы< 1771947 А1

2 (57) Использование; в машиностроении и других отраслях промышленности и транспорта, в частности для снятия стопорных колец при выполнении ремонтных рабат.

Сущность изобретения: приспособление содержит полый корпус(3) с установленным на его внутренней поверхности неподвижным захватом 2, расположенный в корпусе с возможностью поворота вокруг его. оси подвижный захват 7. На подвижном:7 и неподвижном. 2 захвате выполнены пазы; а на тарце корпуса сц стороны захватов.— выступы 1., 1 ил, 1771947

Составитель Е. Коваль

Техред M.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор

Заказ,3804 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта, в частности для снятия стопорных колец при выполнении ремонтных операций, например, в масляном фильтре двигателя автомобиля, Иавестное устройство для монтажа детапей, содержащие корпус, стержень и рабочий орган в виде плоского лезвия.

Недостатком этого устройства является то. что ищ,нельзя производить снятия стопорных колец, Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее корпус с установленным на его внутренней поверхности неподвижным захватом, установленный в корпусе с возможностью поворота подвижный захват.

Недостатком этого устройства является то, что им трудйо производить снятие стопорных колец в труднодоступных местах, Цель изобретения — повышение производител ьности.

Это доститается тем, что приспособление, содержащее полый корпус с установленным на его внутренней поверхности неподвижным захватом, установленный в корпусе с возможностью поворота вокруг Gco оси подви>кный захват, на захватах выполнены пазы, а на торце корпуса со сТоро- ны захвата выполнены выступы, ° На черте>ке изображено предлагаемое приспособление, продольный разрез.

Приспособление для снятия стопорного кольца содержит два упора 1, полый корпус

3 с колпачковой гайкой 5, втулки 4 с ручкой б, перемещающиеся в прорезе 14 и рабочей части, выполненной в виде. неподвижного захвата 2, установленного на внутренней поверхности корпуса, и подвижного захвата

7, расположенного в корпусе с возможностью поворота вокруг его оси,"На.торце полого корпуса 3 со стороны захватов выполнены выступы. . Приспособление работает следующим

5 образом.

Приспособление надевается на винт 9, с которого нужно снять Стопорное кольцо 8, расположенное B труднодоступном месте стакана 10 (корпуса фильтра)."

10 Затем нажимая на колпачкорую гайку 5, упорами 1 через крышку 11 сжимается пружина 12, при этом освобождается стопорное кольцо 8.

Рабочая часть приспособления в виде

15 двух,.сведенных вместе, захватов 2 и 7 вводятся между концами. стопорного кольца 8 .таким образом, чтобы концы стопорного кольца попали в пазы 13. Затем поворачивают подвижной захват 7 с помощью ручки 6, 20 перемещающейся s прорези 14 корпуса, в плоскости. параллельной плОскости стопорного кольца 8. При перемещении захвата 7 . стопорное кольцо 8 раздвигается и выходит из канавки, но так как концы кольца нахо25 дятся в пазах 13 захватов, то кольцо легко перемещается по винту 9 и.иэвлекается.

Такое конструктивное решенйе позволяет легко снимать любые стопорные кольца различной .. формы сечения в

30 труднодоступных местах с минимальной затратой времени, Формула изобретения

Приспособление для снятия стопорного кольца. содержащее полый корпус с уста35 новленным на его внутренней поверхности неподвижным захватом, установленный в корпусе с возможностью поворота ep"руг его оси подвижный захват, на захватах выполнены пазы,отл и чаю щееся тем,что, 40 с целью повышения производительности, на торце корйуса со стороны захватов выполнены выступы.

Приспособление для снятия стопорного кольца Приспособление для снятия стопорного кольца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизации сборочныхработ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для сборочных работ

Изобретение относится к средствам для монтажа и демонтажа элементов узлов машин , в частности к ручному инструменту для захватывания, сжатия, разжатия и извлечения стопорных пружинных колец из их гнезд

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы и компрессоры, и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к инструменту для крепления скоб

Изобретение относится к устройствам для надевания ограниченно эластичных деталей на жесткую деталь и может быть использовано в трубной промышленности для глушения колпачками при транспортировке

Изобретение относится к ручным инструментам, предназначено для монтажа быстроразъемных соединений

Изобретение относится к ручному инструменту для установки стопорных колец

Изобретение относится к ремонтному оборудованию

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к способам извлечения пружинных колец из канавок в изделиях

Изобретение относится к щипцам для стопорных колец. Щипцы включают стопорный элемент, имеющий верхний выступ для поднятия упругой пластины под наклоном, при этом один конец упругой пластины прикреплен на выступе, а второй конец упругой пластины изогнут внутрь для образования зацепной части, проходящей через отверстие в канал. Одна сторона стопорного элемента снабжена ограничительным элементом, имеющим плоскую полку, проходящую выше верхней поверхности стопорного элемента. Внутренняя поверхность плоской полки выполнена с нижним выступающим стопором, расположенным на расстоянии от упругой пластины. Упругая пластина имеет нижний выступ, соответствующий верхнему выступу стопорного элемента. Верхний выступ выполнен с возможностью расположения напротив нижнего выступа в нерабочем положении. Технический результат заключается в улучшении конструкции стопорных щипцов. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх