Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства

 

Использование: транспортные средства , конструкции балансирной подвески двухосной тележки грузовых автомобилей. Балансирная подвеска содержит кронштейны 1, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами 2 транспортного средства. Нижние части кронштейнов соединены между собой при помощи поперечных стяжек, выполненных в виде пустотелых стержней. Внутри стяжек установлены с возможностью вращения торсионы стабилизатора поперечной устойчивости. При помощи соединительных рычагов 11 торсионы шарнирно соединены с балками 6 и 7 ведущих мостов. В кронштейнах 1 закреплены цапфы , на которых установлены поворотные опоры рессор 5, опирающихся своими концами на балки б.и 7 мостов. Верхние реактивные тяги 6 связывают балки мостов с рамой транспортного средства. 3 ил.

coI03 сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) ((1) (s()s В 60 G 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907123/11 (22) 05.12.90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Кременчугский автомобильный завод

P2) А.В.Гладилин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1565731, кл. В 60 G 21/00, 1987, (54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ДВУХОСНОИ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспоотные средства, конструкции балансирной подвески двухосной тележки грузовых автомобилей.

Балансирная подвеска содержит кронштейны 1, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами 2 транспортного средства. Нижние части кронштейнов соединены между собой при помощи поперечных стяжек, выполненных в виде пустотелых стержней. Внутри стяжек установлены с возможностью вращения торсионы стабилизатора поперечной устойчивости. При помощи соединительных рычагов 11 торсионы шарнирно соединены с балками 6 и 7 ведущих мостов. В кронштейнах 1 закреплены цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор 5, опирающихся своими концами на балки 6.и 7 мостов. Верхние реактивные тяги 6 связывают балки мостов с рамой транспортного средства. 3 ил.

1772001

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности касается конструкции балансирной подвески двухосной тележки грузовых автомобилей.

Известна конструкция балансирной подвески двухосной тележки, содержащая кронштейны, соединенные своими верхними частями с лонжеронами рамы, закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, торсионы стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески.

Недостаток известной балансирной подвески двухосной тележки состоит в больших габаритах и металлоемкости.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение металлоемкости, Указанная цель достигается тем, что в балансирной подвеске двухосной тележки, содержащей кронштейны, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами рамы. закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворот-. ные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, торсионы стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески, каждая стяжка выполнена с продольным осевым отверстием, в котором установлен торсион стабилизатора поперечной устойчивости.

На фиг.1 изображена балансирная подвеска двухосной тележки, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.1..

Балансирная подвеска двухосной тележки ведущих мостов содержит кронштейны 1, жесткие соединенные своими верхними частями с лонжеронами 2 рамы транспортного средства. В кронштейнах 1 закреплены цапфы 3, на которых установлены поворотные опоры 4 рессор 5, опираю5

30 щихся своими концами на балки 6 и 7 мостов тележки. С балками 6 и 7 мостов и с рамой шарнирно соединены верхние реактивные тяги 8. Нижние части кронштейнов 1 соединены между собой при помощи поперечных стяжек 9, выполненных в виде пустотелых стержней. Внутри стяжек 9 установлены с возможностью вращения торсионы 10 стабилизатора поперечной устойчивости. При помощи соединительных рычагов 11 торсионы 10 шарнирно соединены с балками 6 и

7 ведущих мостов.

Работа описанной конструкции балансирной подвески осуществляется следующим образом, При движении по ровной дороге соединительные рычаги 11, так же, как и реактивные тяги 8, передают тяговые и тормозные усилия, При наезде на неровности дороги, или при движении на повороте или косогоре происходит относительное перемещение колес задней тележки, При этом соединительные рычаги, связанные одним концом с балками 6 и 7 ведущих мостов, совершают угловое перемещение относительно оси торсионов 10, вызывая их закручивание. Поперечные стяжки 9 при этом обеспечивают необходимую жесткость конструкции.

Формула изобретения

Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства, содержащая кронштейны, жестко соединенные своими верхними частями с лонжеронами рамы, закрепленные в кронштейнах цапфы, на которых установлены поворотные опоры рессор, опирающихся своими концами на балки мостов тележки, реактивные тяги, шарнирно соединенные с рамой и с мостами, топсионы стабилизатора поперечной устойчивости, поперечные стяжки, соединяющие между собой нижние части кронштейнов подвески, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, каждая стяжка выполнена с продольным осевым отверстием, в котором установлен торсион стабилизатора noneðå÷íîé устойчивости.

1772001

Составитель А.Кривенко

Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор М.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 л

Заказ 380б Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвеску транспортного средства, в частности к независимой подвеске автомобильного прицепа

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, конкретно - к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов

Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвеске колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройству подвески. Устройство подвески содержит: листовую рессору, блокирующее средство. Листовая рессора, в которой передний и задний концы поддерживаются с возможностью вращения рамой автомобиля, а промежуточный участок в продольном направлении прикреплен к элементу крепления для колеса. Блокирующее средство представляет собой стойку для поддержания участка и для блокирования вращения участка сзади сломанного места листовой рессоры в случае поломки листовой рессоры на участке сзади промежуточного участка. Достигается улучшение безопасности. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к центральной рессорной опоре для поворотной рессорной подвески в транспортном средстве, в частности, двухосном. Центральная рессорная опора для соединения листовых рессор поворотной рессорной подвески с поворотными выступами (6) опорной структуры подвески содержит две литые части (31, 32), два полуподшипника (33, 34) и два кронштейна (35, 36) крепления рессоры. Кронштейны (35, 36) предназначены для крепления средней части листовых рессор соответственно на двух литых частях, двух полуподшипниках и поворотных выступах. Два полуподшипника (33, 34) содержат верхний полуподшипник (33) и нижний полуподшипник (34), имеющие боковую поверхность, состоящую из двух частей в форме усеченного конуса, обращенных друг к другу, с центральным кольцевым выступом (46). Достигается упрощение рессорной опоры с уменьшением количества компонентов, уменьшение веса и времени на сборку. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к наземным транспортным системам, бронеавтомобилям. Управляемая тележка наземной транспортной системы с балансирной подвеской ведущих колес, содержащая на каждые два колеса по рессоре, установленной на оси балансира, и центральной мостовой трансмиссией. На ведущем валу трансмиссии в первом центральном редукторе закреплена первая ведущая коническая шестерня и водило с сателлитами несимметричного межмостового дифференциала, солнечная шестерня трубчатым валом соединена со второй ведущей конической шестерней. Эпициклическое колесо дифференциала межмостовым трансмиссионным валом соединено с корпусом симметричного межколесного дифференциала, размещенного во втором центральном редукторе, его первая шестерня сплошным валом соединена с четвертой ведущей конической шестерней, а вторая шестерня дифференциала трубчатым валом соединена с третьей ведущей конической шестерней. Каждая ведущая коническая шестерня зацеплена с ведомым коническим колесом, которое валом, размещенным внутри одной из сторон углового рычага, соединено с ведущей конической шестерней, зацепленной с ведомым коническим колесом редуктора углового рычага, и валом соединено с ведущей конической шестерней, зацепленной с ведомым коническим колесом колесного редуктора, закрепленного на опорном диске ведущего управляемого колеса. Корпус колесного редуктора установлен подвижно относительно вала и корпуса редуктора углового рычага. Опоры качания угловых рычагов установлены на трубчатых наконечниках, зафиксированных в нижней части конуса несущего корпуса. Рессоры расположены по диагонали в угловых рычагах. Достигается повышение плавности хода. 3 ил.

Изобретение относится к трансмиссии наземного транспортного средства. Комбинированный мост содержит главную передачу, шарниры равных угловых скоростей, элементы рулевого и тормозного управлений и независимую подвеску колес на поперечных рычагах. Ступицы сдвоенных колес расположены на поворотных цапфах, которые шарнирно установлены на поперечных рычагах разной длины. Внутренние опоры качения рычагов расположены на несущей системе автомобиля. Двойная разнесенная главная передача состоит из центрального редуктора с двумя парами конических передач, а также колесных редукторов, в которых водило закреплено на поворотной цапфе. Ведомые колеса установлены на коромыслах. Солнечная шестерня сателлитами взаимодействует с эпициклическим колесом, взаимосвязанным со сдвоенными колесами. Тормозной диск закреплен на валу солнечной шестерни. Суппорт тормозного механизма закреплен на картере колесного редуктора. Достигается улучшение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля, за счет применения независимой подвески и повышения плавности хода. 4 ил.

Изобретение относится к подвеске колес многоосных автомобилей средней и большой грузоподъемности. Балансирная подвеска содержит с каждой стороны автомобиля по две балансирно расположенные рессоры, концы которых установлены в кронштейнах, соединенных с мостами. Один кронштейн имеет фиксированную относительно моста опору качания, а второй кронштейн взаимосвязан с плавающей вдоль моста опорой качания. В кронштейнах рессор установлены шарниры качания с продольными П-образными направляющими. Нижние шарниры выполнены в виде крестовин. Внутри направляющих расположены балки мостов. В одном из них балка моста зафиксирована на опоре качания, в другом - балка моста установлена в крейцкопфе, который зафиксирован на опоре качания. Достигается повышение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля. 4 ил.
Наверх