Транспортное средство для перевозки штучных грузов



 

Использование: при перевозке штучных и габаритных грузов в цехах, а также площадках , оборудованных электричеством без дополнительного грузоподъемного оборудования . Сущность изобретения: транспортное средство содержит портальную раму с верхними продольными балками 2 и поперечными балками.боковыми стойками, нижними поперечными балками 5. На раме шасси имеются ведущие колеса 6 и управляемые колеса 7 со своими приводами от электродвигателей . Подъемники портальной рамы выполнены из попарно установленных четырех ходовых винтов 8, один конец каждого из которых закреплен на глектродвигателе 9, а другой размещен в гайке, закрепленной на соответствующей продольной балке рамы шасси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 P 1/02, 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738293/11 (22) 18,09.89 (46) 30.10.92, Бюл, М 40 (75) П.Е.Азарян, А.А.Геворкян и t:,П.Азарян (56) Беккер И.Г, Портальные автомобили. М.:

Машиностроение, 1971, с. 37, рис. 22, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: при перевозке штучных и габаритных грузов в цехах, а также площадках. оборудованных электричеством без дополнительного грузоподьемного оборудования. Сущность изобретения: транспор. Ж,„, 1772012 А1 тное средство содержит портальную раму с верхними продольными балками 2 и поперечными балками, боковыми стойками, нижними поперечными балками 5. На раме шасси имеются ведущие колеса 6 и управляемые колеса 7 со своими приводами от электродвигателей. Подъемники портальной рамы выполнены из попарно установленных четырех ходовых винтов 8, один конец каждого из которых закреплен на:-лектродвигателе 9, а другой размещен в гайке, закрепленной на соответствующей продольной балке рамы шасси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1772012

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к груэоподъемным транспортным средствам. и может быть использовано при перевозке штучных и габаритных грузов без дополнительного грузоподъемного оборудования.

Известны транспортные средства для перевозки штучных грузов, содержащие портальную раму, имеющую верхние продольные и поперечные балки, соединенные с боковыми стойками, при этом нижними концами поСледние прикреплены к нижним продольным балкам, колеса, подьемники для вертикального перемещения портальной рамы и захваты для груза, связанные с портальной рамой, В известном устройстве за счет арочного расположения портала невозможно осуществить подьем груза снизу с опиранием его на верхнюю часть рамы, а значит груз должен быть малогабаритным и проходить между вертикальных стоек портала и захватов, Кроме того, известное устройство сложно в изготовлении и имеет высокий центр тяжести, что значительно снижает его устойчивость.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение устойчивости путем снижения его центра тя>кести, Для достижения этой цели транспортное средство для перевозки штучных грузов содержит портальную раму, включающую в себя верхние продольные и поперечные балки, соединенные с боковыми стойками нижними концами, прикрепленными к нижним продольным балкам, несущим колеса, подъемники для вертикального перемещения портальной рамы и захваты для груза, связанные с последней, при этом между нижними продольными балками портальной рамы и продольными, несущими колеса, смонтированы указанные подьемники и вертикальные направляющие, выполненные в виде стержней, одни концы которых закреплены в передней, средней и задней частях на продольных балках, несущих колеса, а другие установлены во втулках, которые смонтированы на нижних продольных балках продольной рамы, при этом подьемники выполнены из попарно установленных на нижних продольных балках портальной рамы ходовых винтов, один конец каждого из которых закреплен на валу электродвигателя, а другой расположен в гайке, закрепленной на соответствующей продольной балке рамы шасси.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки штучных грузов, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид спереди; на фиг.

40 зуясь рулевым управляемымй колесами f, от

50

3 — портальная рама транспортного средства, вид в изометрии.

Транспортное средство для перевозки штучных грузов содержит портальную раму

1, включающую в себя верхние продольные балки 2 и поперечные балки 3, соединенные с боковыми стойками 4. На нижних продольных балках 5 смонтированы ведущие колеса

6 и управляемые колеса 7. Подьемники для вертикального перемещения портальной рамы 1 выполнены из попарно установленных на нижних продольных балках 5 ходовых винтов 8, один конец каждого из котОрых закреплен на валу электродвигателя 9, а другой размещен в гайке 10, закрепленной на соответствующей продольной балке рамы шасси, Вертикальные направляющие в виде стоек 11 и втулок 12 имеют амортизаторы 13. Груз 14 может быть как подвешен на траверсе портальной рамы 2, так и закреплен под ней между боковых стоек 4.

Работа транспортного средства для перевозки штучных грузов осуществляется следующим образом, Оператор при помощи пульта управления включает электроприводы ведущих колес 6 и электродвигатели 9 винтов 8, ориентирует транспортное средство относительно груза 14, Затем, захватив груз 14 грузозахватным устройством (на чертеже не показано), подвешенным на траверсе портальной рамы 2, электродвигатели 9, которые приводят во вращение ходовые винты

3, которые вращаясь в гайках 10, сообщают портальной раме поступательное движение вверх вместе с закрепленным на ней грузом

14 на определенную высоту.

Включая электроприводы колеса 6 и польэлектродвигателей груз 14 транспоргируют к месту уставки. Затем, реверсированием электродвигателей 9, опускают груз 14 нэ место установки, отцепляют грузозахватные устройства и отводят его, пользуясь электроприводами ведущих четырех электродвигателей

9, пары электродвигателей управляемых колес 7 и пары электродвигателей ведущих колес 6.

Использование изобретения позволит обеспечить увеличение срока службы колес и приводных механизмов, упрощает конструкцию, повышает надежность, грузоподъемность и устойчивость транспортного средства.

Формула изобретения

1, Транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее портальную раму, включающую в себя верхние продольные и поперечные балки, соединен1772012 ные с боковыми стойками, нижними концами прикрепленными к нижним продольным балкам, несущим колеса, подъемники для вертикального перемещения портальной рамы и захваты для груза, связанные с по- 5 следней, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью упрощения конструкции и повышения устойчивости путем снижения его центра тяжести, между нижними продольными балками портальной рамы и продольными 10 балками, несущими колеса. смонтированы укаэанные подъемники и вертикальные направляющие, выполненные в виде стержней, одни концы которых закреплены в передней, средней и задней частях на продольных балках, несущих колеса, а другие установлены во втулках. которые смонтированы на нижних продольных балках портальной рамы.

2. Транспортное средство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что подъемники выполнены из попарно установленных на нижних продольных балках портальной рамы ходовых винтов, один конец каждого из которых закреплен на валу электродвигателя, а другой расположен в гайке, закрепленной на соответствующей продольной балке рамы, 1 (72012

Составитель А,Мазилкин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор. С:Пекарь

РедактОр Т.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов Транспортное средство для перевозки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному обслуживанию воздушных судов и касается погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на контейнерных площадках при проведении погрузо-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на погрузочнораэгрузочных контейнерных площадках

Изобретение относится к погрузочноразгрузочной и транспортной технике, может найти применения при погрузке и разгрузке автотранспортных средств и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость Погрузочно-разгрузочный комплекс включает в себя перегрузочное основание с жестко закрепленными опорными элементами, между которыми расположены подвижные элементы 14 с пазами 13, в которых размещена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости ось 12, для взаимодействия со стопорами, размещенными в балках 6 транспортного средства 2 Платформа 4 транспортного средства выполнена с пазами для размещения балок 6, связанных шарнирными рычагами 5 с платформой 4

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на перэвозке роторно-винтовых машин и погрузке их в кабину летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения груза, преимущественно судовых блок-модулей, Целью изобретения является повышение надежности

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов
Наверх