Опора для транспортировки длинномерных грузов

 

Использование: относится к области транспорта, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов. Сущность: содержит верхнюю плиту, связанную с грузом, нижнюю плиту, закрепленную на транспортном средстве, и расположенный между погнутыми опорными поверхностями плит полый ролик. Внутри ролика размещены башмаки, тарели, которые подпружинены упругим элементом и установлены с возмохшостью перемещения вдоль продольной оси ролика. На поверхности каждой тарели. обращенной в сторону башмака, закреплен стержень с резьбовой нарезкой на конце, зацепляемой с резьбой центрового отверстия, которое выполнено в башмаке. На боковых частях указанных плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков выполнены проточки. При продольном перемещении верхней плиты относительно нижней каток перекатывается между вогнутыми-опорными поверхностями с вращением вокруг своей продольной оси. Башмаки за счет трения вращаются и перемещают тарели к центру. Сила реакции упругого элемента возрастает и увеличивает прижатие башмаков к полкам. При обратном движении в положение равновесия тарели за счет ввинчивания стержней в башмаки расходятся, что приводит уменьшению силы сжатия упругого элемента и соответственно силы трения. 2 ил. ел

союз сов -Tcxvx

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898409/11 (22) 02,01,91 (46) 30.10.92. Бюл. ¹ 40 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Железняков, А.Я.Железнякова и

А.А.Хохлов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 958174, кл. В 60 P 3/40, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 1245462, кл. В 60 P 3/40, 1985. (54) ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: относится и области транспорта, а именно к сьемным устройствам для крепления длинномерных грузов.

Сущность: содержит верхнюю плиту, связанную с грузом, нижнюю плиту, закрепленную на транспортном средстве, и расположенный между вогнутыми опорными поверхностями плит полый ролик. Внутри ролика размещены башмаки, тарели, которые подпружинены упругим элементом

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сьемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например железобетонных строительных конструкций, на транспортных средствах.

Известны устройства для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, включающие два или более опорных узла, каждый из которых содержит нижнюю плиту, закрепленную на полу транспортного средства, верхнюю плиту, соединенную с грузом, и тело качения, размещенное между вогнутыми цилиндрическими поверхностями указанных плит, „„. Ж„„1772015 А1 (si)s В 60 Р 3/40, В 61 D 3/10 и установлены с возможностью перемещения вдоль продольной оси ролика, На поверхности каждой тарели, обращенной в сторону башмака, закреплен стержень с резьбовой нарезкой на конце, зацепляемой с резьбой центрового отверстия, которое выполнено в башмаке. На боковых частях указанных плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков выполнены проточки. При продольном перемещении верхнеи плиты относительно нижней каток перекатывается между вогнутыми-опорными поверхностями с вращением вокруг своей продольной оси.

Башмаки за счет трения вращаются и перемещают тарели к центру. Сила реакции упругого элемента возрастает и увеличивает прижатие башмаков к полкам. При обратном движении в положение равновесия тарели за счет ввинчивания стержней в башмаки расходятся, что приводит к уменьшению силы сжатия упругого элемента и соответственно силы трения. 2 ил.

Недостатком таких устройств является отсутствие торможения относительных перемещений груза, поглощающего энергию удара и предотвращающего раскачивания груза после соударений при маневровой работе и в процессе движения поезда на нестационарных режимах (торможение, трагание с места), что приводит к дополнительному динамическому нагружению транспортного средства и перевозимого груза.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов. на платформ» транспортного средства, содержащее верхнюю!

772015 взаимодействия с упругим элементом и перемещения вдоль продольной оси ролика, 25

50 отверстий; 3 — стержни зацеплены резьбовой нарезкой с резьбой центровых отвер-стий, которые выполнены в башмаках; И вЂ” 55 на боковых поверхностях плит в зоне расположения башмаков выполнены проточки, Новая совокупность известных и отлиплиту, прикрепляемую к перевозимому грузу. нижн1ою плиту, закрепляемую на платформе транспортного средства, и размещенный между ними полый каток, внутри которого размещены предварительно напряженная пружин" и два фрикционных башмака, имеющих возможность перемещатьсл вдоль катка, Плигы имеют вертикальные продольные полки, с которыми взаимодействуют фрикционные башмаки, Недостатком такого устройства является то, что невозможно регулировать его параметры с учетом хода (перемещения), вследствие чего снижается его эффективность по уменьшениIQ продольных cèë, предаваемых грузу при соударениях транспортного средства, Целью изобретения — повышение эффективности работы опорьь

Поставленная цель достигается тем, что опора снабжена двумя тарелями, установленными внутри ролика с возможностью причем на поверхности каждой тарели, обращенной в сторону башмака, закреплен стержень с резьбовой нарезкой на конце, зацепляемой с резьбой центрового отверстия, которое выполнено в башмаке, причем на боковых частях верхней и нижней плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков выполнены проточки.

Сходные с прототипом признаки предлагаемого технического решения: А — верхняя плита, связаннал с грузом; Б — нижняя плита, закрепленная на транспортном средстве;  — обращенные к друг другу вогнутые опорные поверхности плит; à — размещенное между вогнутыми поверхностями полое тело качения; Д вЂ” размещенный внутри тела качения упругий элемент; Š— размещенные внутри тела качения фоикционные башмаки, взаимодействующие с продольными вертикальными полками плит, Новые признаки заявляемого технического решения:

Ж вЂ” установленные внутри ролика с возможностью взаимодействия с упругим элементом и перемещения вдоль продольной оси ролика с закрепленными на них стержнями с резьбовой нарезкой с резьбой центровых чительных признаков позволяет повысить эффективность работы опоры за счет изме10

20 нения в необходимых пределах силы трения между фрикционными башмаками и полками плит.

На фиг, 1 изображена предлагаемая опора в среднем вертикальном сечении; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1, Устройство состоит из верхней плиты 1, соединенной с грузом, нижней плиты 3, закрепленной на транспортном средстве, тела качения 3, размещенного между вогнутыми поверхностями указанных плит. Тело качения снабжено упругим элементом 4, взаимодействующим с тарелями 5, на которых закреплены стержни 6, имеющие на концах резьбовую нарезку, сцепленную с резьбой центрального отверстия, выполненного в башмаке 7. Резьбовые соединения в левом и правом башмаках выполнены соответственно с левой и правой резьбой. Башмаки взаимодействуют с продольными вертикальными полками 8 верхней и нижней плит.

Устройство работает следующим образом. При продольном перемещении верхней плиты относительно нижней, каток перекатывается между вогнутыми опорными поверхностями с вращением вокруг своей продольной оси. Фрикционные башмаки не контактируют с указанными вогнутыми поверхностями вследствие наличия проточек, выполненных на боковых частях плит со стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков, и за счет трения с полками вращаются относительно продольной оси тела качения (ролика), взаимодействуя с тарелями посредством резьбовых соединений. Тарели смонтированы с возможностью перемещения только вдоль оси ролика. За счет свинчивания резьбы тарели смещаются к середине ролика, сжимая упругий элемент.

Сила реакции упругого элемента возрастает, увеличивая соответственно прижатие фрикционных башмаков к полкам и, тем самым, силу трения, При обратном движении в положение равновесия тарели за счет ввинчивания стержней в башмаки расходятся, затяжка пружины уменьшается и, соответственно. уменьшается сила трения в опоре, Предлагаемая конструкция обеспечивает более высокую эффективность в работе за счет возможности регулирования параметров демпфирования (гашения) перемещений в системе при ударе.

Формула изобретения

Опора для транспортировки длинномерных грузов, содержащая верхнюю плиту, связанную с грузом, нижнюю плиту, закрепленную на транспортном средстве, и

1772015

Составитель А.Железняков

Техред М.Моргентал Корректор A.Êoçoðèç

Редактор

Заказ 3807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 расположенный между вогнутыми опорными поверхностями плит полый ролик с размещенными внутри него башмаками, установленными с возможностью взаимодействия с продольными вертикальными 5 полками сбоку на внутренних поверхностях плит, и поджатым упругим элементом, расположенным между башмаками, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена двумя таре- 10 лями, установленными внутри ролика с возможностью взаимодействия с упругим элементом и перемещения вдоль продольной оси ролика, причем на поверхности каждой тарели, обращенной в сторону башмака, закреплен стержень с резьбовой нарезкой на конце, зацепляемой с резьбой центрового отверстия, которое выполнено в башмаке, причем на боковых частях указанных плит са стороны их внутренних опорных поверхностей в зоне расположения башмаков выполнены проточки, /

Опора для транспортировки длинномерных грузов Опора для транспортировки длинномерных грузов Опора для транспортировки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам транспортировки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах)

Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх