Опора для транспортировки длинномерных грузов

 

Использование: относится к области транспорта, а именно к схемным устройства для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов. Сущность: содержит верхнюю плиту 1, связанную с грузом аналогичными поверхностями нижней плиты 3, смонтированной на раме транспортного средства. На опорных поверхностях плиты 3 выполнены карманы, в каждый из которых установлен пакет из упругодеформируемого гигроскопичного материала, пропитанного смазкой, и упругая пластина со сквозным центральным отверстием и рабочей выпуклой поверхностью , выступающей над опорной поверхностью нижней плиты. При перемещении верхней плиты относительно нижней упругие пластины сжимают пакеты из упругодеформируемого материала, жидкая смазка через сквозные отверстия в пластинах поступает в зону контакта опорных поверхностей , что обеспечивает снижение силы трения, а следовательно, уменьшает угол наклона опорных поверхностей, что повышает надежность опоры. 2 ил. ЧЭ Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898843/11 (221 02.01.91 (46) 30.10.92. Бюл. N. 40 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А,Д,Железняков и А.Я.Железнякова (56) Авторское свидетельство СССР

М 569470. кл. В 60 P 3/40, 1970.

Авторское свидетельство СССР

ht 1556965, кл, В 60 P 3/40, 1988. (54) ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: относится к области транспорта, а именно к схемным устройства для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, Сущность: содержит верхнюю плиту 1, связанную с грузом аналогичными поверхностями нижней плиты 3, смонтиро„„59„„1772016 А1 (я)5 В 60 Р 3/40, В 61 0 3/10 ванной на раме транспортного средства, На опорных поверхностях плиты 3 выполнены карманы, в каждый из которых установлен пакет из упругодеформируемого гигроскопичного материала, пропитанного смазкой, и упругая пластина со сквозным центральным отверстием и рабочей выпуклой поверхностью, выступающей над опорной поверхностью нижней плиты, При перемещении верхней плиты относительно нижней упругие пластины с кимают пакеты из упругодефармируемого материала, жидкая смазка через сквозные отверстия в пластинах поступает в зону контакта опорных поверхностей, что обеспечивает снижение силы трения, а следовательно, уменьшает угол наклона опорных поверхностей, что повышает надежность опоры. 2 ил.

1 17201 б

20 ся турникет для транспортирования длинно- 25

50

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сьемным устройствам для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, например железобетонных строительных конструкций, на универсальных железнодорожных платформах.

Известны устройства для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, включающие в себя нижние элементы, закрепленные на транспортном средстве, и верхние элементы, связанные с грузом, Верхние и нижние элементы взаимодействуют между собой по наклонным в вертикальной плоскости опорным поверхностям.

Общим недостатком таких устройств является невозможность реализации малых углов наклона опорных поверхностей вследствие необходимости обеспечения возвращения груза в исходное положение после удара, вследствие чего грузу при ударе передается значительная продольная нагрузка, Прототипом предлагаемой опоры являетмерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Недостатком этого устройства является его низкая эффективность по снижению продольных инерционных нагрузок, так как минимально возможная величина угла наклона опорных поверхностей при их относительном движении во время удара должна превышать угол трения стем, чтобы груз M0l после удара свободно соскальзывать в исходное положение, в противном случае необходим противополо>кно направленный удар. При значительных углах HBKJIQIIB грузу передаются большие продольные нагрузки, Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что опора снабжена пакетами из упругодеформируемого гигроскопичного материала, пропитанного жидкой смазкой, установленными в карманах. которые выполнены на опорных поверхностях ни>кней плиты, закрепленными I-la верхних поверхносгях соответствующих пакетов упругими пластинами, каждая из которых выполнена со сквозным центральным отверстием и рабочей выпуклой поверхностью, выступающей над опорной поверхностью нижней плиты.

Сходные с прототипом признаки предлагаемого технического решения: А — верхняя плита (опорная балка), связанная с грузом, Б — нижняя плита (опорная балка), закрепленная на транспортном средстве;  — опорные плиты взаимодействуют по на5

15 клонным опорным поверхностям. Новые признаки заявляемого технического решения: à — выполненные на опорных поверхностях нижней плиты карманы; Д вЂ” уложенные в карманах пакеты из упругодеформируемого гигроскопичного материала; Š— материал пакетов пропитан жидкой смазкой; )К вЂ” пакеты закреплены упругими пластинами, выступающими над опорной поверхностью нижней плиты; 3 — пластины выполнены со сквозным центральным отверстием и рабочей выпуклой поверхностью.

Новая совокупность известных и отличительных признаков позволяет повысить надежность работы опоры за счет уменьшения сил трения вследствие смазки взаимодействующих опорных поверхностей при их силовом взаимодействии в процессе относительного перемещения во время удара.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, вид сбоку; на фиг, 2 — узел! на фиг. 1 (размещение в кармане пакета из упругодеформируемого материала и упругой пластины).

Опора состоит из верхней плиты 1, свя,занной с грузом 2, нижней плиты 3. 3BKpF ленной на т >анспортном средстве 4. На нижней плите выполнены карманы, в которых уложены упругие пластины 5, закрепляющие пакет из упругодеформируемого гигроскопичного материала, пропитанный жидкой смазкой.

Опс:;; работает следующим образом.

При пере;-1ещении верхней плиты относительно нижней упругие пластины сжимают пакет иэ упругодеформируемого материала, жидкая смазка через сквозные отверстия в пластинах поступает в зону контакта опорных поверхностей. Достигаемое снижение силы трения позволяет уменьшить угол наклона опорных поверхностей, что позволит повысить надежность опоры.

Предлагаемая конструкция обеспечивает более высокую наде>кность р работе по сравнению с прототипом эа счет реализации меньших углов наклона опорных поверхностей верхней и нижней плит и уменьшения при этом воспринимаемых грузом продольных с«л при соударениях.

Формула изобретения

Опора для транспортировки длинномерных грузов, содержащая верхнюю плиту, связанную с грузом и взаимодействующую наклонными опорными поверхностями с аналогичными поверхностями нижней плиты, смонтированной на раме трансп ртного средства, отличающаяся тем, что.: целью повышения надежности, она снабжена пакетами из упругодеформируемого гигроскопич1772016

Составитель А,Железняков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Козориз

Редактор

Заказ 3807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 ного материала, пропитанного жидкой смазкой, установленными в карманах. которые выполнены на опорных поверхностях нижней плиты. закрепленными на верхних поверхностях соответствующих пакетов упругими пластинами, каждая из которых выполнена со сквозным центральным отверстием и рабочей выпуклой поверхностью, выступающей над опорной поверхностью

5 нижней плиты.

Опора для транспортировки длинномерных грузов Опора для транспортировки длинномерных грузов Опора для транспортировки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам транспортировки грузов по железной дороге

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах)

Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх