Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах , в частности, в грузовых автомобилях с подрессоренной кабиной, расположенной над двигателем, и касается механизма опрокидывания кабины. Сущность изобретения: механизм содержит гидроцилиндр, соединенный с промежуточным рычагом, соединенным с рамой через шарнир. Рычаг расположен с зазором внутри серьги, закрепленной на каркасе кабины. Шарнир смещен от оси поворота кабины в сторону серьги. Рычаг имеет участок, выступающий из серьги в сторону задней стенки кабины в опущенном ее положении и имеющий с нижней стороны выступ. Выступ взаимодействует с серьгой при равновесном положении наклонной кабины во избежание ее неконтролируемого падения. Благодаря этому механизм позволяет разгрузить гидроцилиндр от воздействия подрессоренной кабины во время движения транспортного средства, а также исключить динамические воздействия на механизм в процессе перехода кабины через положение равновесия. 1 з. п, ф-лы, 7 ил. с «о Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900399/11 (22) 08,01.91 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) M. Ю. Левин, Л. С Шпак, Б. И. Горевой, И. Н. Парфенов и И, Ю. Есеновская-Лашкова (56) Патент США N- 3642316, кл. В 62 0

33/06, 1972. (54) МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПОДРЕССОРЕННОЙ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортных средст. вах, в частности, в грузовых автомобилях с подрессоренной кабиной, расположенной над двигателем, и касается механизма опрокидывания кабины. Сущность изобретения:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к грузовым автомобилям с подрессоренной кабиной, расположенной над двигателем, и касается механизма опрокидывания кабины.

Известен механизм опрокидывания подрессоренной кабины, содержащий гидроцилиндр, соединенный шарнирно одним своим концом с рамой транспортного средства, а другим концом — с промежуточным рычагом, который шарнирно связан с рамой транспортного средства и установлен с зазором внутри серьги, закрепленной нв каркасе пола кабины, Благодяра наличию указанного зазора между промежуточным рычагом и серьгой колебания кабины, возникающие при движении автомобиля, не пе Ы 1772033 А1 (я)5 В 62 0 33/067, 33/077 механизм содержит гидроцилиндр, соединенный с промежуточным рычагом, соединенным с рамой через шарнир. Рычаг ,расположен с зазором внутри серьги, закрепленной на каркасе кабины. Шарнир смещен от оси поворота кабины в сторону серьги. Рычаг имеет участок, выступающий из серьги в сторону задней стенки кабины в опущенном ее положении и имеющий с нижней стороны выступ. Выступ взаимодействует с серьгой при равновесном положении наклонной кабины во избежание ее неконтролируемого падения. Благодаря этому механизм позволяет разгрузить гидроцилиндр от воздействия подрессоренной кабины во время движения транспортного средства, а также исключить динамические воздействия на механизм в процессе перехода кабины через положение равновесия. 1 з. и, ф-лы, 7 ил, редаются на упомянутый гидроцилиндр. Однако во время опрокидывания кабины после перехода последней через положение равновесия происходит свободное ее падение под действием собственного веса в пределах зазора между промежуточным рычагом и серьгой, что приводит к значительным динамическим нагрузкам на механизм, снижающим его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности механизма опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в механизме опрокидывания подрессоренной кабины, содержащем гидроцилиндр, соединенный шарнирно одним своим концом с рамой транспортного средства и другим

1772033 своим концом с промежуточным рычагом, взаимодействующим с каркасом пола кабины при ее подъеме и расположенным с зазором внутри серьги, закрепленной на каркасе пола кабины, шарнир поворота промежуточного рычага относительно рамы расположен между шарниром поворота кабины и серьгой, а сам промежуточный рычаг выполнен с участком, выступающим из серьги в сторону задней стенки кабины в опущенном ее положении и имеющим в вертикальной плоскости обращенный в сторону рамы выступ, выполненный с воэможностью взаимодействия с серьгой при переходе в процессе опрокидывания кабины мертвой точки. указанная конструкция механизма опрокидь вания кабины позволяет за счет перемещения промежуточного рычага относительно серьги изменять зазор между ними в процессе подъема кабины, уменьшая его до минимума в равновесном положении кабины, и тем самым исключить динамические нагрузки на кабину в процес-. се перехода через положение равновесия.

Для уменьшения силы трения между каркасом пола кабины и промежуточным рычагом при его перемещении относительно серьги свободный конец промежуточного рычага может быть снабжен роликом, На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства с подрессоренной каби.ной; на фиг. 2 — подрессоренная кабина. транспортного средства при среднем положении ее подвески; на фиг, 3 — механизм опрокидывания кабины при максимальном сжатии ее; на фиг. 4 — механизм опрокидывания кабины при максимальном ходе ее подвески вверх; на фиг, 5 — кабина и механизм ее опрокидывания в начале подъема кабины, в положении равновесия и в максимально запрокинутом положении; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 7— разрез Б-Б на фиг. 2.

Механизм опрокидывания кабины 1 содержит гидроцилиндр 2, закрепленный с помощью оси 3 на раме 4 транспортного средства и соединенный посредством шарнира 5 с промежуточным рычагом 6.

Рычаг 6 посредством шарнира 7 соединен с рамой 4 транспортного средства, Рычаг 6 расположен внутри серьги 8, состоящей иэ двух кронштейнов 9 (см. фиг.

7), жестко скрепленных с каркасом 10 пола кабины 1 и соединенных между собой осью

11 с надетым на не роликом 12. Ось 11 зафиксирована в осевом направлении шплинтами 13. Промежуточный рычаг 6 выполнен с участком 14, выступающим из серьги 8 в сторону задней стенки. кабины 1

12 серьги 8 остается гарантированный зазор, 40 Такое выполнение механизма опрокидывания кабины исключает передачу динамических нагрузок от кабины 1 на гидроцилиндр 2 при движении автомобиля, что повышает надежность гидроцилиндра и

45 увеличивает его срок службы.

При подъеме кабины 1 (см. фиг. 5) гидроцилиндр 2 начинает раздвигаться, воздействуя в точке шарнира 5 на промежуточный рычаг 6 и заставляя его по50 ворачиваться вокруг шарнира 7. При этом ролик 16 на свободном конце рычага 6 входит в контакт с каркасом 10 пола кабины, за счет чего кабина 1 начинает поворачиваться вокруг шарнира 21. При атом упругий эле55 мент 22 передней йадвески сжимается, в упругий элемент 23 задней подвески разжимается.

За счет того, что шарнир 7, соединяющий рычаг 6 с рамой 4, смещен относительно шарнира 21. в сторону серьги 8, ролик 16

35 в опущенном ее положении и имеющим с нижней стороны выступ 15. Выступ 15 выполнен с воэможностью взаимодействия с серьгой 8 при равновесном положении наклонной кабины, т.е. при переходе в процессе опрокидывания кабины мертвой точки.

На свободном конце рычага 6 напротив пола кабины имеется ролик 16 с шайбами 17 (cM. фиг. 6), установленный на оси 18. Ось 18 зафиксирована в рычаге 6 шплинтами 19.

Подвеска кабины содержит рычаг 20, на котором имеется шарнир 21, с помощью которого кабина 1 соединена с рычагом 20.

Поворот кабины при ее опрокидывании происходит относительно оси шарнира 21. Причем шарнир 7 крепления промежуточного рычага 6 на раме 4 смещен от оси поворота кабины, т.е. от шарнира 21, в сторону задней стенки кабины и соответственно серьги 8. Иначе говоря шарнир 7 поворота промежуточного рычага 6 относительно рамы 4 расположен между шарниром 21 поворота кабины и серьгой 8. Под кабиной расположены упругие элементы 22 и 23, а также амортизаторы 24 и 25, служащие для гашения колебаний кабины

При движении транспортного средства кабина 1 имеет воэможность перемещения относительно рамы.4 за,счет наличия подвески. При этом,при максимальном перемещении кабины 1 вниз (см, фиг, 3) упругие элементы 22 и 23 сжимаются, однако между рычагом 6 и каркасом 10 пола кабины 1 остается гарантированный зазор.

При максимальном перемещении кабины 1 вверх упругие элементы 22 и.23 разжимаются, однако, между рычагом 6 и роликом

1772033 в процессе подъема кабины 1 перемещается вдоль каркаса 10 пола кабины в сторону серьги 8. При этом выступ рычага 6 начинает входить в серьгу 8.

Когда кабина 1 доходит до положения 5 равновесия, рычаг 6, серьга 8 и каркас 10 пола занимает такое взаимное положение, что зазоры как между роликом t6 и каркасом 10, так и между роликом 12 и рычагом 6 практически отсутствуют. Это достигается 10 путем расчета величины смещения шарнира

7 относительно шарнира 21, а также подбором профиля участка рычага 6 у его свободного конца. В процессе перехода кабины 1 через положение равновесия ролик 16 выхо- 15 дит иэ контакт с каркасом 10 пола кабины, а ролик 12 входит в контакт с рычагом 6. При этом, за счет отсутствия зазоров между указанными деталями в положении равновесия, не происходит неконтролируемого 20 падения кабины, следовательно, отсутствуют динамические нагрузки на детали механизма опрокидывания кабины.

После перехода кабины 1 через положение равновесия, она воздействует через ро- 25 лик 12 на рычаг 6. заставляя его поворачиваться вокруг шарнира 7, пока гидроцилиндр 2 не раздвинется до упора. При этом ролик 12 контактирует с рычагом 6, а между роликом 16 и каркасом 10 пола каби- 30 ны образуется зазор. Опускание кабины происходит в обратном порядке, Описанное выполнение механизма опрокидывания кабины позволяет разгрузить гидроцилиндр от воздействия кабины во время движения транспортного средства, а также исключить динамические воздействия на механизм опрокидывания кабины в процессе перехода кабины через положение равновесия, Формула изобретения

1. Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства, содержащий гидроцилиндр, соединенный шарнирно одним своим концом с рамой транспортного средства, шарнир поворота кабины, расположенный на раме, серьгу, закрепленную на каркасе пола кабины, и промежуточный рычаг, шарнирно связанный одним своим концом с рамой транспортного средства, соединенный шарнирно с вторым концом гидроцилиндра и установленный с зазором внутри серьги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шарнир поворота промежуточного рычага относительно рамы расположен между шарниром поворота кабины и серьгой, а сам промежуточный рычаг выполнен с участком, выступающим из серьги в сторону задней стенки кабины в опущенном ее положении и имеющим в вертикальной плоскости обращенный в сторону рамы выступ, выполненный с возможностью взаимодействия его с серьгой при переходе в процессе опрокидывания кабины мертвой точки.

2. Механизм по и. 1,-о т.л и ч а ю щ и и с я тем, что второй конец промежуточного рычага снабжен роликом. f772033

Л !

О

2i

g f$

Ч(1!

1 (

,,, « *,,1

Lw (, / 1

f (1

1 7у

1, 1 (1 г Г "

А , -. —,

Ф

\ ". (jpМ А/Я

1

Ф . а (/

1 (4

Р

«/ . Ъ ф

2 4 Ф

1 :, Ф" 1 f i у4 "ъ с ь .-

i,i ( ь1 ь

1 ;,,:, „ !

1 %

1772033

1772033

Составитель Л.Шпак

Техред M. Моргентал

Корректор И.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3808 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раукская наб., 4/5

Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства Механизм опрокидывания подрессоренной кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подъема кабины транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к лесопромышленным тракторам колесного типа, например к форвардерам, имеющим в своем составе технологическое оборудование

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидная кабина грузового автомобиля представляет собой установленную на двух шарнирных опорах и задних опорах подрессоренную безкапотную кабину. Кабина оснащена механизмом запора на раме шасси, гидравлическим подъемным механизмом для откидывания кабины вперед с помощью гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме шасси с возможностью вхождения конца штока в рабочий контакт с опорным участком кабины при ее подъеме и выхода конца штока из контакта при транспортном положении кабины. Конец штока гидроцилиндра шарнирно соединен с первым концом подъемно-поворотного рычага, шарнирно закрепленного своим вторым концом на раме шасси вблизи оси поворота кабины. Размещенный под указанным рычагом корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме шасси с осью крепления, расположенной вблизи шарнирной оси узла крепления второго конца подъемно-поворотного рычага. Подъемно-поворотный рычаг имеет скользящий по опорному участку дна кабины контактный край своего первого конца. Контактный край выполнен со смещением в сторону дна кабины относительно оси шарнирного соединения этого конца с концом штока гидроцилиндра и возможностью его вхождения в скользящий рабочий контакт с указанным опорным участком. Достигается повышение надежности и удобство пользования кабиной. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы. Шасси содержит пару несущих плит, расположенных в переднем конце рамы. Каждая несущая плита из этой пары отбортована к переднему концу одного из продольных элементов таким образом, что несущие плиты отстоят в поперечном направлении, и расстояние между несущими плитами увеличивается к переднему концу рамы. Каждый конец поперечного элемента отбортован к переднему концу соответствующей несущей плиты и поддерживает нижний конец одного элемента подвески кабины. Подвеска охлаждающего устройства содержит два противоположных элемента подвески охлаждающего устройства, расположенных поперечно в охлаждающем устройстве и отбортованных к плоским верхним опорным поверхностям несущих плит. Достигается увеличение пространства для размещения охлаждающего устройства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7). Перемещение штока осуществляется регулируемой подачей потока гидравлической жидкости в камеры, так что шток поршня будет выдвигаться из цилиндра, когда гидравлическая жидкость подается через первое впускное отверстие (8) в первую камеру по первой магистрали (9), и вдвигаться в цилиндр, когда гидравлическая жидкость подается через второе впускное отверстие (10) во вторую камеру (7) по второй магистрали (11). Гидравлическое устройство снабжено средством для мгновенного сброса давления в случае действия внешней силы, величина которой превышает определенное пороговое значение, в результате чего обеспечивается перемещение штока (4) поршня относительно цилиндра (2). Гидравлическое устройство используется для наклона кабины, присоединенной к шасси транспортного средства. Кабина имеет возможность перемещаться назад относительно шасси в случае лобового столкновения передней части транспортного средства. Улучшаются характеристики поглощения энергии удара при столкновении. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвеске кабин транспортного средства
Наверх