Кабина транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , в частности в конструкциях кабин гусеничных сельскохозяйственных тракторов. Сущность изобретения: левая и правая боковые стенки коробчатого выступа продолжены внутрь кабины с наклонными перегибами, которые образуют опорные пощадки для ног. Верхняя кромка наклонных площадок закреплена на панели передка, а нижние взаимно перпендикулярные кромки закреплены на панели пола кабины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907653/11 (22) 07..12.90: (46) 30.10.92. Бюл. ЬЬ 40 (71) Алтайский тракторный завод (72) В. П. Соколов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1043063, кл, В 62 О 33/06, 1982. (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкциях каИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин гусеничных сельскохозяйственных тракторов.

Известна конструкция кабины трактора

Т-4А. К недостаткам данной конструкции кабины относятся малая жесткость панели пе-. редка, нетехнологичность в целом и . опорных площадок для ног в частности, Наиболее близким техническим решением является кабина колесного трактора, содержащая пространственный силовой каркас с коробчатыми выступами для размещения элементов управления.

Однако эта конструкция кабины для формирования выступов использует наряду с панелями передка дополнительные гнутые силовые балки, что нетехнологично и недостаточно жестко и надежно, Цель изобретения — повышение безопасности кабины путем увеличения жесткости передней части и технологичности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что боковые стенки коробчатого выступа выполнены с продолжением их от плоскости панели передка внутрь кабины и с выгибами под

„„ .Ж „„1772034 А1 (si)s В 62 D33/06, В 60 и 21/13 бин гусеничных сельскохозяйственных тракторов, Сущность изобретения: левая и правая боковые стенки коробчатого выступа продолжены внутрь кабины с наклонными перегибами, которые образуют опорные пощадки для ног. Верхняя кромка наклонных площадок закреплена на панели передка, а нижние взаимно перпендикулярные кромки закреплены на панели пола кабины. 2 ил. прямым углом в сторону боковых стенок последней с образованием наклонных от ганели передка к панели пола опорных площадок для ног водителя транспортного средства, причем верхние кромки опорных площадок жестко соединены с панелью передка, а нижние — с панелью пола.

На фиг. 1 показана кабина транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.

Кабина трактора содержит. панель пола

1 и крышку 2, соединенные передними 3 и задними 4 стойками. Передние стойки 3 соединены между собой панелью передка 5 и поперечиной 6. На панели передка 5 и поперечине 6 в средней части наружу кабины выполнен коробчатый выступ 7, содержащий боковые левую и правую стенки 8, продолжающиеся внутрь кабины с выгибами под прямым углом в сторону боковых стенок с образованием наклонных площадок 9 и 10.

В нише 7 на горизонтальных валах подвешены педали управления 11.

Верхние, нижние и боковые кромки площадок 9 и 10 стенок 8 ниши управления закреплены на сварку к панели передка 5 и панели пола 1..

1772034

При работе трактора панель передка о, г поперечина 6 и передние стойки 3 испытывают значительные различные нагрузки прежде в е всего от поперечных и продольных виброускорений, передающихся через 5 амортизаторы крепления кабины на остове трактора. Исполнение боковых стенок 8, продолжающихся внутрь кабины с выгибапод прямым углом в сторону боковых

10 стенок и с жесткой привязкой их к панели передка 5 и полу 1, позволяет ужесточить конструкцию и обеспечить безопасное надежное закрепление на остове, Кроме того, технологичное изготовление опорных площадок для ног оператора обеспечивает вы- 15 пол нение требований техники безопасности по существующим стандартам.

Формула изобретения

Кабина транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая панели пола и крыши, каркас из передних и задних стоек, прикрепленных по концам к панелям и крыши, и поперечин, по крайней мере одна из которых прикреплена горизонтально к передним стойкам с образованием над ней приема переднего окна кабины, и панель передка кабины, прикрепленная к упомянутой поперечине, полу и передним стойкам, и выполненная в средней части с коробчатым выступом во внешнюю от кабины сторону с образованием ниши для размещения в ней элементов управления транспортного средства, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения безопасности путем увеличения жесткости передней части кабины и технологичности ее конструкции, боковые стенки коробчатого выступа выполнены с продолжением их от плоскости панели, передка внутрь кабины и с выгибами под прямым углом в сторону боковых стенок последней с образованием наклонных от панели передка к панели пола опорных площадок для ног водителя транспортного средства, причем верхние кромки опорных площадок жестко соединены с панелью передка, а нижние — с панелью пола, 1772034

Составитель Н.Стрельникова

Техред М,Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроенй1д и может быть использованЬ на любых транспортных средствах

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к защитным каркасам транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях
Наверх