Рулевое устройство плавсредства

 

Использование: мелкомерное судостроение , в частности рулевые устройства. Сущность изобретения: рулевое устройство содержит штурвал 1, перо руля и механизм 2 передачи крутящего момента с передаточным отношением 1:1. Штурвал включает в себя основание 4 и боковые стороны 5, образующие угол при вершине, равный удвоенному максимальному углу перекладки пера руля, опору, центр которой расположен на биссектрисе угла при вершине. Основание 4 штурвала 1 перпендикулярно диаметральной плоскости плавсредства. При занимании одной из боковых сторон 5 штурвала 1 положения, параллельного диаметральной плоскости судна, перо руля отклоняется на максимальный угол перекладки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 Н 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Ю

С (л

6д фиг.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904299/11 (22) 22.01.92 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Нижегородский институт инженеров водного транспорта (72) А.Я.Хорычев (56) Патент СШЯ М 4444145, кл. В 63

Н 25/06. опублик. 1984.

Патент Франции % 2557843, кл. В 63

В 35/86, опублик. 1985. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА (57) Использование: мелкомерное судостроение. в частности рулевые устройства. Сущность изобретения: рулевое устройство

„„5LJ, „1772053 А1 содержит штурвал 1, перо руля и механизм

2 передачи крутящего момента с передаточным отношением 1:1. Штурвал включает в себя основание 4 и боковые стороны 5, образующие угол при вершине, равный удвоенному максимальному углу перекладки пера руля, опору, центр которой располо-. жен на биссектрисе угла при вершине. Основание 4 штурвала 1 перпендикулярно диаметральной плоскости плавсредства.

При занимании одной из боковых сторон 5 штурвала 1 положения, параллельного диаметральной плоскости судна, перо руля отклоняется на максимальный угол перекладки. 5 ил.

1772053

Изобретение относится к области мелкого судостроения, в частности к конструкции прогулочных катамаранов или тримаранов.

Известно рулевое устройство катамарана имеющее два руля, два механизма nasoрота, при помощи которых осуществляется .поворот обоих. рулей и управляющий рычаг, который приводит в действие механизмы поворота, но существует трудность управления, так как управляющий человек может не рассчитать максимальный угол перекладки пера руля.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является рулевое устройство у которого руль управляет непосредственно одним из поплавков.

Недостатком данного изобретения является сложность изготовления рулевого устройства: необходимость наличия дополнительного поплавка для управления, а также .неудобство эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и снижение трудоемкости изготовления рулевого устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в рулевом устройстве плавсредства, содержащем штурвал с опорой, кинематически связанный с пером руля, установленным в диаметральной плоскости плавсредства, штурвал выполнен s плане по форме равнобедренного треугольника, угол при вершине которого равен удвоенному максимальному углу перекладки пера руля> при этом центр опоры штурвала расположен на биссектрисе упомянутого угла при вершине, а основание штурвала перпендикулярно диаметральной плоскости плавсредства.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое рулевое устройство плавсредства отличается формой штурвала и расположением его относительно пера руля.

На фиг.1 показано рулевое устройство плавсредства, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — водный велосипед катамаранного типа с предлагаемым рулевым устройством; на фиг,4 и 5 — варианты исполнения штурвала рулевого устройства плавсредства с разным расположением осевой втулки и предназначенные для рулевых устройств плавсредств с разными расчетными максимальными углами перекладки пера руля, Рулевое устройство плавсредства состоит из штурвала 1, механизма. передающего крутящий момент 2, пера руля 3, Штурвал выполнен в виде равнобедренного треугольника с основанием 4 и боковыми сторонами 5 и содержит осевую втулку 6.

Судовое рулевое устройство крепится на раме 7 (фиг.3) водного велосипеда при помощи опоры 8, а рама устанавливается на поплавки 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении судна прямо штурвал 1 расположен основанием 4 перпендикулярно диаметральной плоскости плавсредства, а углом 2 р, величина которого вдвое больше величины максимального угла перекладки пера руля 3, прямо по курсу.

При необходимости поворота штурвал 1 поворачивается таким образом, чтобы какая-либо из боковых сторон 5зенимала положение параллельное диаметральной плоскости плавсредства. Судно поворачивается в ту сторону,в которую крутится штурвал 1, при этом не возникают отрицательные моменты, которые появляются, если перо руля 3 отклоняется на угол, превышающий максимальный угол перекладки пера руля (о).

Так как для каждого плавсредства устанавливается свой расчетный максимальный угол перекладки пера руля, то и штурвалы должны изготавливаться соответственно с разными углами при вершине (фиг,4 и 5).

Формула изобретения

Рулевое устройство плавсредства. содержащее штурвал с опорой, кинематически связанный с пером руля, установленным в диаметральной плоскости плавсредства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, штурвал выполнен в плане по форме равнобедренноготреугольника, угол при вершине которого равен удвоенному максимальному углу перекладки пера руля, при этом центр опоры штурвала расположен на биссектрисе упомянутого угла при вершине, а основание штурвала перпендикулярно диаметральной плоскости плавсредства.

1772053

1772053

Составитель А.Хорычев

Техред М.Моргентал Корректор А,Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3809 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рулевое устройство плавсредства Рулевое устройство плавсредства Рулевое устройство плавсредства Рулевое устройство плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств ледоколов Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого устройства в ледовых условиях, ремонтопригодности и повышения технологичности изготовления Рулевое устройство ледокола содержит рулевой привод 1, соединенный с пером руля 2 посредством разрезного баллера, верхняя и нижняя части соответственно 3 и 4 которого разъемно соC- f T 23

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования движительнорулевых устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к судостроению и касается рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам управления судном

Изобретение относится к управлению морскими судами, в частности к автоматизации управления движением судна

Изобретение относится к судостроению и касается рулевого управления судном

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна

Изобретение относится к системам ручного управления движением судов с несколькими рулями по курсу, например к системам ручного управления судами на подводных крыльях или судами с каверной

Изобретение относится к области управления движением судна, в частности специальным судном, которое оборудовано сбрасываемыми объектами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления движением судна

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к средствам передвижения водолазов под водой - транспортировщикам водолазов

Изобретение относится к рулю для маневрирования судном. Судно имеет узел из гребного винта и руля. Руль для маневрирования судном содержит главное перо руля, имеющее верхний по потоку конец и нижний по потоку конец и два в основном вертикально проходящих дополнительных рулевых пера, соединенных с главным рулевым пером, по меньшей мере, двумя поперечными пластинами. Две поперечные пластины присоединены к верхнему и нижнему концу соответствующих дополнительных перьев и/или главного рулевого пера. Верхняя поперечная пластина расположена над нижней поперечной пластиной и проходит более наклонно вверх в направлении нижнего по потоку конца, чем нижняя поперечная пластина. Достигается улучшение свойств руля для маневренности на мелководье. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх