Противоугон

 

Использование: изобретение относится к области производства крепежных элементов верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения1 противоугон содержит пружинную скобу 1, упорную петлю 2 и зуб 3 крепления. Противоугон закрепляют на рельсе 4,возникают противоположно направленные силы Р, разнесенные на плечо С. Образующийся крутящий момент прижимает зубЗ к подошве рельса 4. Скоба 1 имеет минимальный радиус RI, а радиус упорной петли 2 равен R2, причем Ri/Ra 0,2-0,6 Длина З Ггзи скобы 1 со стороны подошвы рельса 1 равна а, с противоположной стороны длина ветви пружинной скобы равна b приш-па/Ь - 0,6-0,9. 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 8 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ l ë > (21) 4900361/11 (22) 08.01.91 (46) 30.10.92. Бюл, N 40 (71} Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) С.В.Конев, Е,A.ÏóäoE„B,B.Êðèâîùàïoâ и С.С.Милюков (56) Фришман М,А., Пономаренко Н.А. и Финицкий С.И. Конструкция железнодорожного пути и его сооружение. M. Транспорт, 1987 с.53, рис.214. (54) ПРОТИВОУГОН (57) Использование: изобретение относится к области производства крепежных элемен« Ы«1772286 А1 тов верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: противоугон содержит пружинную скобу 1, упорную петлю 2 и зуб 3 крепления. Противоугон закрепляют на рельсе 4,возникают противоположно направленные силы Р, разнесенные на плечо С. Образующийся крутящий момент прижимает зуб 3 к подошве рельса 4, Скоба 1 имеет минимальный радиус R>, а радиус упорной петли 2 равен

Rz, причем 8>/Rz = D,2 — О,б. Длина ветви скобы 1 со стороны подошвы рельса " равна а, с противоположной стороны длина ветви пружинной скобы равна Ь причеv. а/h =

= 0,6 — 0,9. 1 ил„1 табл.

1772286

Отношение рад пружинной ск упорной пе

0,15

0,2

0,4

0,6

0,65

0,15

0,2

0,4

0,6

0,65

0,15

0,2

0,4

Изобретение относится к области производства и эксплуатации крепежных элементов верхнего строения железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение усилия самозакрепления противоугона на рельсе.

На чертеже показан предлагаемый противоугон.

Он содержит пружинную скобу 1, упорную петлю 2 и зуб крепления 3. Противоугон изображен закрепленным на рельсе 4, Пружинная скоба 1 имеет минимальный радиус

Ri, радиус упорной петли 2 равен Rz. Длина ветви пружинной скобы 1 со стороны подошвы рельса I равна а, с противоположной стороны длина ветви пружинной скобы равна Ь, Соотношения а/Ь выдержаны в пределах 0,6-0,9, Соотношения R>/Rz выдержаны в пределах 0,2-0,6.

Усилие самозакрепления противоугона на рельсе обеспечивается тем, что при контакте ветвей пружинной скобы 1 с рельсом

4 после монтажа противоугона на рельсе, возникают противоположно направленные силы Р, разнесенные на плечо С. Образуемый крутящий стопорящий момент М = Р С (действует в плоскости чертежа против часовой стрелки) прижимает зуб крепления 3 к подошве рельса 4, Конкретные примеры исполнения заявляемого противоугана, отражающие влияние соотношений а/Ь и К /Й2 на самозакрепление про1ивоугона, приведены в табл.1, Как следует из табл.1, выполнение длин ветвей противоугона с отношением менее 0,6 и более 0,9 приводит к снижению усилия самозакрепления противоугона на рельсе (до величины менее 0,4 к Н.м, которое, как показывают эксперименты, позволяет достичь 100 -ro закрепления противоугонов на рельсе в процессе их экс5 плуатации), Выполнение радиусов пружинной скобы и упорной петли противоугона с отношением менее 0,2 и более 0,6 также приводит к снижению усилия самозакрепления — предварительного стопорящего мо10 мента противоугона до критического (0,4 кН,м), в результате чего в процессе эксплуатации появляются противоугоны, отделившиеся от рельса.

Выполнение пружинной скобы проти15 воугона с длиной ветви, контактирующей с опорной плоскостью подошвы рельса, равной 0,6-0,9 длины противоположной ветви при одновременном выполнении минимального радиуса пружинной скобы в пределах

20 0,2-0,6 радиуса упорной петли, приводит к повышению предварительного усилия самозакрепления противоугона на рельсе до величины 0,4 — 1,6 кН.м, что позволяет достичь

100% удержания противоугонов на рельсе в

25 процессе их эксплуатации (см.таблицу), Формула изобретения

Противоугон в виде скобы, надеваемой на подошву рельса сбоку, на одном конце которой имеется пружинящий захе: т одной

30 стороны подошвы а на другом — зуб, защелкивающийся за край противоположной указанной стороны подошвы, о т л и ч а .о щ и йс я тем, что, с целью повышения усилия самозакрепления противоугона на рельсе, 35 длина нижней ветви захвата составл ет 0,6—

0,9 длины его верхней ветви, а минимальный радиус захвата составляет 0,2-0,6 радиуса криволинейной части скобы

1772286

Продолжение таблицы

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Противоугон Противоугон Противоугон 

 

Похожие патенты:

Рельс // 48423

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути

Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовому крюковому болту, который наложен на подошву рельса. Рельсовый крюковой болт содержит головку, хвостовую часть и вогнутый участок. Вогнутый участок содержит верхнюю поверхность, нижнюю поверхность и две боковые поверхности. Каждая боковая поверхность содержит область опорной поверхности контакта. Головка содержит изгиб вдоль длины головки. Хвостовая часть содержит вырез. Каждая область опорной поверхности контакта имеет площадь поверхности, по меньшей мере, 19,35 см2 (3 квадратных дюйма) и выполнена так, что простирается, по меньшей мере, на 3,81 см (1,5 дюйма) вниз от верха шпалы железнодорожного пути вдоль стороны шпалы. Достигается предотвращение перемещения рельса. 3 з. и 16 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх