Устройство для контроля положения железнодорожного пути

 

Использование: контроль положения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит бортовой вычислительный блок и связанную с ним контрольно-измерительную систему, а также датчик пройденного пути, взаимодействующий с мерным колесом 4, на ободе 5 которого выполнены кольцевые выступы 6 с поперечными пазами 7. расположенные в шахматном порядке вдоль обод 5. Точность определения положения пути достигается значительным уменьшением влияния упругого скольжения обода 5 колеса 4 при качении по рельсу 9. 1 з.п,ф-лы, 4 ил. Ю ю ю S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s Е 01 В 35/00, 33/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фце. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905028/11 (22) 24.01.91 (46) 30.10.92. Бюл. ¹ 40 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В.M,Àðõèïîâ, В.Б.Бредюк, С.В.Василевич и М;С.Качан (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1025774, кл. Е 01 В 33/00, 1981.

Обзорная информация ВПТИтрансстрой. серия "Строительство железных дорог", "Тенденции развития систем автоматического управления путевыми машинами", выпуск 1, М.: 1986, с,11.

„.,« Ы, 1772291 А1 (54) УСТ1-ОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Использование: контроль положения железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит бортовой вычислительный блок и связанную с ним контрольно-измерительную систему, а также датчик пройденного пути, взаимодействующий с мерным колесом 4, на ободе 5 которого выполнены кольцевые выступы 6 с поперечными пазами 7, расположенные в шахматном порядке вдоль обод; 5. Точность определения положения пути достигается значительным уменьшением влияния упругого скольжения обода 5 колеса 4 при качении по рельсу 9. 1 з.п,ф-лы, 4 ил.

1772291

10 сталь по стали 0,001 — 0,003. а резина па ста- 25

40

Изобретение относится к устройствам для контроля и регистрации плана и профиля железнодорожного пути, а также управления его выправкой, Известно устройство управления выправкой железнодорожного пути, содержащее измерительную тележку, смонтированные на ней направляющие, установленную в направляющих каретку, несущую связанный с механизмом выправки пути датчик положения пути, ролики для взаимодействия с рельсом и мерное колесо, связанное с указанным датчиком. при этом мерное колесо выполнено конусообразным и установлено с вазможностью перестановки вдоль его оси, Недостатком этого устройства является низкая эффективность выполняемой работы вследствие неточности определения положения путевой машины из-за погрешности измерения длины пройденного пути, которая возникает из-за упругого и фрикционного скольжения обода мерного колеса при его качении по рельсу и составляет ли 0,03 от длины пройденного участка пути, а также из-за фрикционнога скольжения, величина которого зависит от состояния рельса и мерного колеса, а также окружающей среды, т.е. наличия продуктов нефти и влаги.

Известно устройство для контроля положения железнодорожного пути, содержащее контрольно-измерительную систему, включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок, связанный с контрольно-измерительной системой, Недостатком этого устройства является низкая эффективность производства работ из-за того, что мерное колесо вследствие

его упругого и фрикционного скольжения по рельсу не позволяет достаточно точно измерить проходимый путь, т.е, точно осуществлять привязку положения машины для выправки пути.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем повышения точности определения пройденного пути.

Для достижения этой цели в устройстве для контроля положения железнодорожного пути, содержащем контрольно-измерительную систему, включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок. связанный с контрольно-измерительной системой, обод мерного колеса выполнен па меньшей мере с двумя кольцевыми выступами, на каждом иэ

55 которых выполнены поперечные пазы, расположенные в шахматном порядке. Кроме этого, кольцевые выступы выполнены из эластичного материала с высоким коэффициентом трения.

На фиг,1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — мерное колесо устройства; на фиг.3 — сечение А-А на фиг,2; на фиг,4 — то же. с кольцевыми выступами из резины, Устройство содержит бортовой вычиспительный блок 1 и связанную с ним контрольно-измерительную систему 2 путевой машины, а также — датчик 3 пройденного пути, взаимодействующий с мерным колесом 4, на ободе 5 которого выполнены кольцевые выступы 6 с поперечными пазами 7, расположенные в шахматном порядке на соседних кольцевых выступах 6, которые могут быть выполнены из резины 8.

Устройство для контроля и управления выправкой железнодорожного пути работает следующим образом.

Сигналы о соответствующей кривизне железнодорожного пути поступают в контрольно-измерительную систему путевой машины 2 и вводятся в память бортового вычислительного блока 1. Положение соответствующей кривизны железнодорожного пути определяется датчиком пройденного пути 3, который также связан с бортовым вычислительным блоком 1. Длина пройденного пути определяется мерным колесом 4 и преобразуется датчиком 3 пройденного пути в электрический сигнал, Точность пройденного пути определяется качением мерного колеса 4 без скольжения по рельсу

9. Для увеличения сцепления наружной поверхности обода 5 мерного колеса 4 с рельсом 9 применяется кольцо 8 из материалов, обладающих высоким коэффициентом трения, например, из резины. Но при контакте мерного колеса 4 с рельсов 9 возникает упругое скольжение, которое для качения стали по стали равно 0,001-0,003. а для резины по стали 0,03 длины пройденного пути. Для снижения величины упругого скольжения используется колесо, обод 5 которого выполнен с кольцевыми выступами 6 с поперечными пазами 7. Кольцевые выступы 6 при контакте с рельсом 9 удлиняются по окружности, а при нарушении контакта, который возникает при положении поперечмого паза 7 против рельса 9, длина кольцевого выступа 6 обода 5 восстанавливается, и так последовательно восстанавливаются все участки кольцевого выступа 6, при этом качение мерного колеса 4 не прекращается, т.к. поперечные пазы 7 одного кольцевого выступа 6 расположены против

1772291

Фие.1 выступающей части другого кольцевого выступа 6.

Для выправки железнодорожного пути из памяти бортового вычислительного блока выводят сигналы на контрольно-измерительную систему 2, которая управляет рабочими органами путевой машины.

Предлагаемое устройство обладает следующими преимуществами по отношению к прототипу: — более высокой эффективностью работы за счет более точного определения места положения кривизны железнодорожного пути; — более высоким качеством производства работ. связанных с выправкой и рихтов.— кой железнодорожного пути, т.к. положение участка определено более точно.

Формула изобретения

1, Устройство для контроля положения железнодорожного пути, содержащее контрольно-измерительную систему, 5 включающую в себя мерное колесо для взаимодействия с поверхностью катания рельса, и бортовой вычислительный блок, связанный с контрольно-измерительной системой,отличающеесятем,что,с целью

10 повышения зффективности путем повышения точности определения пройденного пути, обод мерного колеса выполнен по меньшей мере с двумя кольцевыми выступами, на каждом из которых выполнены попе15 речные пазы, расположенные в шахматном порядке.

2. Устройство поп.1, от л и ч а ю ще ес я тем, что кольцевые выступы выполнены из эластичного материала с высоким коэф20 фициентом трения.

1772291

Составитель В.Архипов

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор

Корректор А,Козориз

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СCCP

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля положения железнодорожного пути Устройство для контроля положения железнодорожного пути Устройство для контроля положения железнодорожного пути Устройство для контроля положения железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике железнодорожного транспорта и предназначено для непрерывного измерения и записи ширины рельсовой колеи

Изобретение относится к области измерения геометрических параметров железнодорожного пути и может быть использовано для измерения неровностей рельсов в продольном профиле, плане и по уровню

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для контроля рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к устройствам для укладки, замены или снятия рельсов

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути и может быть использовано при ремонте и текущем содержании пути

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах
Наверх