Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: в храповом устройстве , используемом для поворота клапана , используется кольцо 10, размещенное в прорези 15 корпуса 6. Конец 11 кольца соединен с качающейся приводной планкой 12, а конец 14 кольца взаимодействует с рабочими поверхностями 16 и 17 храповика. 2 ип.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (s

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4901459/06 (22) 09.01.91 (46) 30.10,92. Бюл, ¹ 40 (71) Государственный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по развитию и эксплуатации флота (72) А,В.Левитский (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 901585, кл. F 01 1 1/32, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 1158770, кл. F 01 1 1/32, 1980.

3, Овсяников М.К. и Петухов В.А, Эксплуатационные качества судовых дизелей, Л.: Судостроение, 1982, с,122, »5U 1772371 А1 (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: в храповом устройстве, используемом для поворота клапана, используется кольцо 10, размещенное в прорези 15 корпуса 6. Конец 11 кольца соединен с качающейся приводной планкой 12, а конец 14 кольца взаимодействует с рабочими поверхностями 16 и 17 храповика. 2 ил.

1772371

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известен механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, состоящий из клапана с действующим на него коромыслом с механизмом вращения, выполненным в виде промежуточной втулки, храпового венца и собачки с концами, один из которых конта;тирует с венцом, а собачка выполнена в виде Г-образной пружины, причем шток клапана снабжен отверстием. а один конец собачки контактирует с венцом и размещен в отверстии штока клапана, а другой его конец размещен между сухарями (1).

Известен также механизм газораспределения с механизмом вращения типа "Ротокап", содержащий размещенные на направляющей втулке клапана опорные кольца, пружины клапана и муфты свободного хода и элемент фиксации, ограничивающий их взаимное перемещение в осевом . направлении, выполненный в виде взаимодействующей с опорными кольцами пружины, клапаны и муфты свободного хода, причем втулка выполнена разрезной, а наружная поверхность отбортовки, взаимодействующей с опорными кольцами муфты свободного хода, скруглена (2).

Наиболее близким техническим решением к заявленному, которое принято за прототип, является механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный клапан, тарелку, коромысло, взаимодействующее со штоком клапана, и устройство для вращения клапана, выполненное в виде поворотной муфты с храповым колесом и установленной на коромысле собачки, снабженной упорным концом и пружиной, упорного корпуса, размещенного на тарелке со стороны коромысла над поворотной муфтой, размещенной на тарелке (3), Недостатком известного механизма является то, что конец коромысла, двигаясь по дуге, уходит с оси клапана и создает боковое усилие, которое приводит к неравномерному износу штока клапана, понижению надежности работы механизма газораспределения и снижению его ресурса.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма газораспределения.

Указанная цель достигается тем, что в упорном корпусе образована круговая канавка, в которой размещено кольцо, один конец которого отогнут наружу и соединен

55 с пленкой, а другой отогнут во впадину храповой нарезки и взаимодействует с последней.

Образованная круговая канавка позволяет разместить в ней кольцо, которое, перемещаясь вместе с упорным корпусом и клапаном, имеет воэможность вращаться вокруг общей оси, Отогнутый наружу конец кольца перемещает в направлении, параллельном оси клапана, конец планки, подвижно соединенной с н«м, при этом планка, другой конец которой закреплен на неподвижной оси, поворачиваясь в плоскости, касательной к окружности, концентричной оси клапана, поворачивает кольцо при открытии клапана в одну сторону, а при закрытии в обратную, при этом конец кольца, отогнутый через прорезь в упорном корпусе во впадину храповой нарезки поворотной муфты, при открытии проскальзывает по пологой стороне впадины храповой нарезки, а при закрытии клапана упирается в крутую стенку впадины и поворачивает поворотную муфту и клапан, при этом конец кольца и крутая стенка не имеют относительных перемещений, что уменьшает иэ износ.

На фиг,1 приведен разрез устройства в месте расположения механизма вращения клапана; на фиг.2 приведен разрез по кольцу

Устройство содержит тарелку клапана

1, на которую опирается поворотная муфта

2 с храповой нарезкой 3, в которой посредством сухарей 4 закреплен клапан 5, на тарелке которого над поворотной муфтой установлен упорный корпус 6, на который упирается упор 7, установленный с зазором

8 над клапаном, причем упорный корпус имеет канавку 9, в которой размещено кольцо 10, один конец которого 11 отогнут наружу и соединен с планкой 12, установленной на оси 13, а другой конец 14 отогнут во впадину храпового венца, причем корпус 6 имеет прорезь 15, в которой размещен конец 14 кольца, а храповая нарезка имеет пологие стенки 16 и крутые стенки 17, Устройство работает следующим образом, При открытии клапана упор 7 давит на тарелку 1, которая сжимая пружины, опускается на величину зазора 8, после чего упор

7 давит и на клапан 5, преодолевает давление газов, действующих на него. и открывает клапан от седла, После этого клапан повисает на тарелке, опираясь на нее поворотной муфтой 2, в которой он закреплен сухарями 4, При открытии клайана вместе с упорным корпусом 6 опускается кольцо 10 и концом 11 тянет планку 12, которая повора1772371

Формула изобретения

Составитель А, Левитский

Техред M. Моргентал Корректор Н. Гунько

Редактор

Заказ 3825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 чивается вокруг аси 13 и тянет кольцо 10, вращая его вокруг аси клапана, При этом конец 14 проскальзывает па пологим сторонам 1б храповой нарезки, и клапан 5опускается, не поворачиваясь.

При закрытии клапана тарелка 1, двигаясь вверх под действием пружин, поднимает упирающиеся на нее детали, а планка 12. соединенная с концом 11, поворачивает кольцо в обратную сторону, колец 14 упирается в крутую стенку 17 храповой нарезки 3 и поворачивает поворотную муфту 2 и закрепленный в ней клапан 5, который, заканчивая поворот при посадке на седло, проскальзывает и очищает рабочую фаску.

Таким образам, заявленный механизм газораспределения по сравнению с прототипом позволяет повысить надежность его работы.

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий под5 пружиненный клапан, тарелку, упор, взаимодействующий с клапанам, и приспособление для вращения клапана, выполненное в виде поворотной уфты с храповай нарезкой, упорного корпуса, размещенного

10 на тарелке над поворотной муфтой, и планки с неподвижной осью, а т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью повышения надежности ега в работе, в упорном корпусе образована круговая канавка, в которой

15 размещено кольцо, при этом один конец кольца отогнут наружу и соединен с план кай, а другой отогнут ва впадину храповои нарезки и взаимодействует с последней.

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить самрприработку клапана и упрощение конструкции механизма его вращения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность клапанного механизма

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания
Наверх