Форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: область машиностроения , предназначено для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, соединенный через основной тракт 3 с основной рабочей камерой 4, а через вспомогательный тракт 5 с форкамерой 6, электролизер 7, регулятор тока 8. Водородная газосборная полость через жиклер 9 соединена через вспомогательный тракт 5 с форкамерой 6, а через жиклер 10 и основной тракт 3 с основной рабочей камерой 4. Кислородная газосборная полость через жиклер 11 и основной тракт 3 соединена с основной рабочей камерой 4. Электрическая цепь через регулятор тока 8 соединена с бортовым источником тока 12 и кинематически связана с регулятором тока 8 и дроссельной заслонкой, например , через кулачковый механизм. 2 ил.

СОЮЗ СОВГТСКИХ сОЦиАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г т

t ! з (21) 4706178/06 (22) 15,06.89 (46) 30.10.92, Бюл. N 40 (71) Алтайский политехнический институт им.И.И. Ползунова (72) О.Д.Черепов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 114378, кл. F 02 В 19/10, 1957.

{54) ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; область маыиностроения, предназначено для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: ,. двигатель содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, соединенный через. Ж 1772372 А1 (я)з F 02 В 19/10, F 02 M 21/00 основной тракт 3 с основной рабочей камерой 4, а через вспомогательный тракт 5 с форкамерой 6, злектролизер 7, регулятор тока 8. Водородная газосборная полость через жиклер 9 соединена через вспомогательный тракт 5 с форкамерой 6, а через жиклер 10 и основной тракт 3 с основной рабочей камерой 4, Кислородная газосборная полость через жиклер 11 и основной тракт 3 соединена с основной рабочей камерой 4. Электрическая цепь через регулятор тока 8 соединена с бортовым источником тока 12 и кинематически связана с регулятором тока 8 и дроссельной заслонкой. нап ример, через кулачковый механизм. 2 ил.

1772372

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к форкамернофакельным двигателям внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Известен форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную рабочую камеру и форкамеру, сообщенную с карбюратором соответственно основным и вспомогательным трактами, и бортовой источник питания (1).

Известный двигатель внутреннего сгорания снабжен системой ограничительных воздушных и топливных жиклеров, что сопровождается повышенной токсичностью отработавших газов, Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов.

Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен электролизером с регулятором тока, подключенным к бортовому источнику тока и сообщенным водородным каналом через жиклеры со вспомогательным и основным трактами, а кислородным каналом с основным трактом, причем регулятор тока кинематически связан с дроссельной заслонкой.

На фиг.1 представлена принципиальная схема форкамерно-факельного двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 представлен один из возможных вариантов кинематической связи между дроссельной заслонкой и регулятором тока.

Двигатель содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, соединенный через основной тракт 3 с основной рабочей камерой 4, а через вспомогательный тракт 5 с форкамерой 6, электролизер 7 и регулятор тока 8 (реостат) электролизера 7, Водородная газосборная полость электролизера 7 сообщена через жи клер 9 (дозирующий элемент) и вспомогательный тракт

5 с форкамерой 6, а через жиклер 10 и основной тракт 3 с основной рабочей камерой

4. Кислородная газосборная полость электролизера 7 через жиклер 11 и основной тракт 3 соединена с основной камерой 4, Злектрическая цепь электролизера 7 через регулятор 8-соединена с бортовым источником тока 12. Регулятор 8 и дроссельная заслонка 2 кинематически связаны между собой, например, через кулачковый механизм.

Привод дроссельной. заслонки 2 и регулятора тока 8 состоит из поводка 13 дроссельной заслонки 2, закрепленного на оси последней, кулачка 14,жестко соединенного с поводком 15 регулятора тока 8 и установленного на ось 16. и пружины 17, прижимающей поводок 13 к кулачку 14.

Двигатель работает следующим образом, В карбюратор 1 подают воздух и бензин. Полученная смесь направляется через основной тракт 3 в основную рабочую камеру 4 и через вспомогательный тракт 5 в форкамеру 6. Водород из электролизера 7 через жиклер 10 в количестве 2-87, подается в основной тракт 3, Сюда же через жиклер 11 отводится кислород. Через жиклер 9 водород в количестве 10 — 15 от массы смеси, поступающей в форкамеру 6, подается во вспомогательный тракт 5. Количество поступающей смеси регулируется дроссельной заслонкой 2, При крайнем (нижнем) положении (фиг,2), соответствующем холостому ходу, регулятор тока 8 (реостат) полностью введен. Ток электролизера 7 (минимальный) устанавливается с помощью регулятора 8 путем подбора величины сопротивления реостата, По мере перемещения вверх поводка 15 происходит поворот жестко связанного с ним кулачка 14, который, перемещая поводок 13, приоткрывает размещенную на одной оси с ним дроссельну1о заслонку 2, По мере перемещения поводка

15 происходит перемещение ползуна регулятора 8 (реостата) и увеличение тока (при движении вверх), Одновременно поворачивается кулачок 14, поднимая поводок 13 и тем самым открывая заслонку 2, В крайнем верхнем (фиг,2) положении, соответствующем максимальному открытию дроссельной заслонки 2, регулятор 8 (реостат) полностью выведен. ток электролизера 7 максимальный, соответствующий максимальной подаче водорода.

Согласование количества смеси и водорода обеспечивается путем согласованного перемещения регулирующих органов (дроссельной заслонки и регулятора тока).

Требуемая концентрация водорода в смеси зависит от применяемого топлива, обеспечивается на холостом ходу подбором пропускной способности жиклеров (дозирующих элементов) 9,10 и 11 и путем установки начального тока электролизера 7, определяемого положением движка регулятора тока (реостата) 8, При переходе на нагрузочные режимы заданное соотношение компонентов поддерживается за счет укаэанной кинематической связи дроссельной заслонки 2 и регулятора тока 8.

Формула изобретения

Форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную рабочую камеру и форкамеру, сообщенную с карбюратором соответственно

1772372

Caoszgwy регулятора mora

К лгдали „ /аз

Ф08. 2

Составитель В. Ерохов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Гунько

Редактор

Заказ 3825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 основным и вспомогательным трактами, и бортовой источник питания, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, двигатель снабжен злектролизером с регулятором тока. подключенным к бортовому источнику тока и сообщенным водородным каналом чере» жиклеры со вспомогательным и осноьным трактами, а кислородным каналомс основным трактом, причем регулятор тока

5 кинематически связан с дроссельной заслонкой.

Форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания Форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания Форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при переводе карбюраторных ДВС на питание одновременно жидким и газовым видами топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества газовых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к способам работы дизелей с термохимической конверсией части топлива

Изобретение относится к газовым двигателям форкамерно-факельного типа и может найти применение в двигателях, работающи.х на жидком топливе
Наверх