Форсунка двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в сопловом наконечнике 1 форсунки выполнены центральный канал 2 и радиальные распыливающие каналы 3. Входные кромки распыливагащих каналов 3, сопряженные с внутренней поверхностью центрального канала 2, выполнены в виде части тороидальной поверхности, образованной радиусом, составляющим от 0,125 до 0,25 диаметра распиливающего отверстия . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 М 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (ив.щщ, БЛЭР :, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872963/06 (22) 11.10.90 (46) 30.10.92. Бюл. М 40 (71) Производственное объединение "Коломенский завод" (72) В.А. Рыжов и П.В. Кулаев и A.B. Лысяков (56) Патент ФРГ М 2557772, кл. F 02 M 61/04, опублик. 1975. (54) ФОРСУНКАДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„,5U,, 1772398 А1 (57) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения: в сопловом наконечнике 1 форсунки выполнены централь-. ный канал 2 и радиальные распыливающие каналы 3. Входные кромки распыливающих каналов 3, сопряженные с внутренней поверхностью центральноГо канала 2, выполнены в виде части тороидальной поверхности, образованной радиусом, составляющим от

0,125 до 0,25 диаметра распыливающего отверстия. 3 ил.

1772398

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка ДВС, содержащая сопловой наконечник распылителя с центральным каналом и радиальными распыливающими каналами, сообщенными с центральным каналом.

Недостатком этой форсунки является нерегламентированное скругление кромок распыливающих каналов. Исследования показали, что форма входных кромок оказывает значительное влияние на эффективность рабочего процесса дизеля. В частности,увеличение радиуса входной кромки отверстия до некоторого предела обеспечивает стабильность характеристик форсунки, а дальнейшее увеличение радиуса повышает расход топлива двигателем.

Целью изобретения является повышение эффективности работы двигателя путем стабилизации характеристик форсунок.

Для этого входные кромки распыливающих каналов, сопряженных с. внутренней поверхностью центрального канала, выполнены в виде части тороидальной поверхности, образованной радиусом, величина которого составляет от 0,125 до 0;25 диаметра распыливающего канала.

Экспериментальное обоснование выбранного соотношения — = О, l25...0,25, где

r г и б — соответственно радиус скругления кромки и диаметр распыливающего канала, показано на фиг. 1.

Увеличение — > 0,25 приводит к увелиcI чению расхода топлива (g ) и практически не влияет на ресурс (T) распылителя, обеспечивая его наибольшую величину. Уменьшение

r — < 0,125 не вызывает заметного влияния на о расход топлива, однако ресурс распылителя при этом значительно сокращается.

В диапазоне 0,125 « — 0,25 обеспечен

r о минимальный расход топлива и близкий к максимальному ресурс распылителя.

5 Пример осуществления изобретения показан на фиг. 2 и 3; В сопловом наконечнике 1 выполнен по его оси центральный канал 2, сообщенный с радиально расположенными распыливающими каналами 3, у

10 которых входные кромки 4 выполнены в виде части тороидальной поверхности радиусом r = (0,125...0,25)d.

Форсунка действует следующим образом.

15 От насоса высокого давления топливо подается через центральный канал 2 соплового наконечника 1 к распыливающим каналам 3 со скругленными входными кромками

4, Далее происходит распыливание топлива

20 в рабочем цилиндре двигателя.

Положительный эффект изобретения заключается в том, что комплект форсунок дизеля, имеющих входные кромки распыливающих каналов с установленной оптималь25 ной величиной радиуса скругления, обеспечивает длительную постоянную пропускную способность по каждому каналу и форсунке в целом, что исключает разрегулировку дизеля по цилиндрам.

30 Формула изобретения

Форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая сопловый наконечник с центральными каналами и радиальными распыливающими каналами, сообщенными

35 с центральным каналом, отл и чаю щая ся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, входные кромки распыливающих каналов, сопряженные с внутренней поверхностью центрального канала, выполнены в

40 виде части тороидальной поверхности, образованной радиусом, составляющим от

0,125 до 0,25 диаметра распыливающего канала, 1(/2398

7 о .

fGQ

155 а> аг ад о 2

cf...0,35)й

ЗЛ3

Составитель В. Рыжов

Техред М.Моргентал Корректор 3. Салко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3826 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Форсунка двигателя внутреннего сгорания Форсунка двигателя внутреннего сгорания Форсунка двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить разность отсечки подачи топлива в двигатель

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к устройствам впрыска топлива с электрическим управлением и позволяет повысить быстродействие, обеспечить предварительный подогрев топлива, расширить диапазоны и точность дозирования

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электрогидравлического распыления жидкости и может быть использовано, преимущественно, для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления процессом образования, воспламенения и горения рабочей смеси как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами
Наверх