Гидравлический гаситель вертикальных колебаний

 

Использование: транспортная техника, а именно рессорное подвешивание рудничного локомотива. Сущность: гидравлический гаситель содержит Корпус 1. полый шток 5 с поршнем 7 и возвратную пружину 3. Поршень 7 имеет дроссель б. по крайней мере одно отверстие 9 свободного перетекания , центральное отверстие 8 и клапан 10. Стержень 11 клапана 10 имеет на одном конце диск 12. жестко связанный с ним, для периодического перекрытия отверстия 9, а на другой - упор в виде гайки 13. опертый на торец поршня 7, обращенный к полому штоку 5.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5. F 16 F 9/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14

6 (21) 4735310/28 (22) 06.07.89 (46) 30,10.92. Бюл. Гч. 40 (71). Пермский политехнический институт (72) М.Н.Попов. В.Ф.Седышев, В.В,Поста. ногов и А.Ф.Любич (56) Авторское свидетельство СССР

М 339981, кл. F 16 F 9/19, 1970. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ (57) Использование: транспортная техника, а именно рессорное подвешивание руднич... Ы, 1772461 А1 ного. локомотива. Сущность: гидравлический гаситель содержит корпус 1, полый шток 5 с поршнем 7 и.возвратную пружину

3. Поршень 7 имеет дроссель б. по крайней мере одна отверстие 9 свободного перетекания, цейтральное отверстие 8 и клапан 10.

Стержень 11 клапана 10 имеет на одном конце диск 12, жестко связанный с ним, для периодического. перекрытия отверстия 9. а на другой — упор в виде гайки 13, спертый на торец поршня 7, обращенный к полому штоку 5. 1 ил.

1772461

30

50

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для гашения колебаний рессорного подвешивания рудни нного локомотива.

Известен гидравлический гаситель вертикальных колебаний, обеспечивающий гидравлическое сопротивление при сжатии и.исключающий его при возвращении гасителя в исходное поло>кение, содер>кащий частично заполненные рабочей жидкостью корпус в ниде стакайа и размещенный в нем подпружиненный в осевом направлении полый шток, полость которого сообщена с атмосферой, и жестко связанный с ним поршень с дросселем, центральным отверстием, по крайней мере одним отверстием свободного перетекания и клапаном в виде пропущенного через центральное отверстие и имеющего на одном конце упор в виде гайки стержня и размещенного на нем. диска для периодического перекрытия отверстия свободного перетекания.

В этом гасителе диск клапана, закрывающий отверстия свободного перетекания, скользит па дистанционной втулке. Для исключения перекосов и заклинивания диска относительно втулки требуется, ва-первых, значительная длина стержня клапана, вовторых, точная пригонка втулки и диска, что увеличивает габариты гасителя, усложняет и удорожает его, а также снижает его надежность.

Кроме того, подвижная посадка диска на стержне и подви>кность последнего относительно поршня ограничивает эксплуатационные воэможности гасителя, так как при больших нагрузках на него рабочая жидкость будет дросселировать через зазоры посадочных соединений из падпоршневой полости в полость штока, чта вызовет нестабильную работу гасителя.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей гасителя.

Для достижения этой цели в гидравлическом гасителе вертикальных колебаний, содержащем частично заполненные рабочей жидкостью корпус в виде стакана и размещенный в нем и подпружиненный н осевом направлении полый шток, полость которого сообщена с атмосферой. и жестко связанный с ним поршень с дросселем, центральным отверстием, по крайней мере одним отверстием свободного перетекания и клапаном в виде пропущенного через центральное отверстие и имеющего на одном конце упор в виде гайки стержня и размещенного на нем диска для периодического перекрытия отверстия свободного перетекания. Этот диск жестко связан с другим концом стержня, а гайка оперта на торец поршня, обращенный к палому штоку, Выполнение жесткого соединения дисKd co cT6p>t(How и опоры гайки на торец flopшня, обращенный к полому штоку, исключает необходимость тщательного изготовления контактирующих поверхностей, снимается опасность заклинивания диска, закрывающего отверстия свободного перетекания, сокращаются размеры клапанного устройства, что упрощает производство и повышает надежность гасителя.

Кроме того, жесткое соединение диска со стержнем исключает возможность дросселирования рабочей жидкости через центральное отверстие поршня, что допускает размещение в нем стержня клапана со свободным зазором и расширяет эксплуатационные возможности гасителя.

На черте>ке показан гидравлический гаситель вертикальных колебаний, продольный разрез.

Гидравлический гаситель вертикальных колебаний содер>кит корпус 1 в виде стакана, опирающийся на подрессарную балку 2 локомотива, нозвратную пружину 3, разме щенную н подпоршневай полости 4. подпру жинивающую н осеном направлении полый шток 5 с жестко связанными с ним дросселем 6 и поршнем 7, в котором выполнены центральное отверстие 8, па крайней мере одно отверстие 9 и клапан 10, состоящий из стрежня 11, диска 12 и гайки 13. На шток 5 опирается надрессорная балка 14 локамотина, Стабилизатор 15 центрирует гаситель в рабочей пружине 16. Уплотнение осуществляется резиновыми кольцами 17 и 18.

Для пропуска рабочей жидкости н штоке

5 выполнены проточка 19 и по крайней мере одно отверстие 20. Полость 21 штока 5 связана с атмосферой отверстием 22.

Гидравлический гаситель работает в режиме колебаний рессорного подвешивания локомотива и н ега действии различаются два периода.

При сжатии гасителя шток 5 перемещается вниз, с>кимая пружину 3, при этом отверстия 9 закрываются диском 12 и рабочая жидкость вытесняется из подпаршненой поласти 4 через дроссель 6, проточку 19 и отверстия 20 в полость 21, создавая за счет дросселирования гидравлическое сопротивление, которое является основой составляющей усилия сжатия гасителя.

В противоположной фазе колебания рессорного подвешивания рабочая пружина

16 раздвигает балки 2 и 14 и шток 5 под действием возвратной пружины 3 перемещается вверх, Обьем падпоршневой полости 4 увеличивается, клапан 10 под

1772461

Составитель M.Ïîïîâ

Техред М,Моргентал Корректор T.Палий

Редактор

Заказ 3829 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. ул. Гагарина, 101 действием разрежения в полости 4, собственного веса и веса столба рабочей жидкости в полости 21, открывается и осуществляется свободный слив рабочей жидкости из полости 21 в полость 4, исключающий в этом периоде гидравлическое сопротивление гасителя.

Формула изобретения

Гидравлический гаситель вертикальных колебаний, содержащий частично заполненные рабочей жидкостью корпус в виде стакана и размещенный в нем и подпружиненный в осевом направлении полый шток, полость которого сообщена с атмосферой, и жестко связанный с ним поршень с дроссе. лем, центральным отверстием, по крайней мере, одним отверстием свободного перетекания и клапаном в виде пропущенного че5 рез центральное отверстие и имеющего на одном конце упор в виде гайки стержня и размещенного на нем диска для периодического перекрытия отверстия свободного перетекания, отличающийся тем, тем, 10 что с целью повышения надежности и расширения зсплуатационных воэможностей, диск жестко.связан с другим концом стержня, а гайка оперта на торец поршня, о0ра. щенный к полому штоку.

Гидравлический гаситель вертикальных колебаний Гидравлический гаситель вертикальных колебаний Гидравлический гаситель вертикальных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам систем подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к элементам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим упругим элементам, и может быть ис .пользовано в подвесках транспортных средств

Демпфер // 391307

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к телескопическим элементам

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования со смещенным центром масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования
Наверх