Гидравлический амортизатор

 

Использование: машиностроение, а именно станки, промышленные роботы, транспортные системы. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус 1, имеющий гильзу 2 с перепускными отверстиями, шток с поршнем , регулируемую втулку 6 для перекрытия перепускных отверстий, направляющую 18 и установленный в ней толкатель 14. Один конец толкателя и свободный конец штока предназначены для взаимодействия с амортизируемым объектом, а другой конец толкателя связан с регулируемой втулкой 6, которая имеет возможность осевого перемещения . На толкателе установлен с возможностью перемещения и фиксации упор, выполненный в виде гайки 16, периодически взаимодействующей с направляющей 18. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (t9) (1!) (s))s Г 16 F 9/48

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

78 16

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792885/28 (22) 19.12.89 (46) 30.10.92. Бюл. N. 40 (75) Н.В.Коробка (56) Авторское свидетельство СССР

N .1401188, кл. F 16 Г 5/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N- 439649, кл. F 16 F 9/48, 1972. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Использование: машиностроение, а именно станки, промышленные роботы, транспортные системы. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус 1, имеющий гильзу 2 с перепускными отверстиями, шток с поршнем, регулируемую втулку 6 для перекрытия перепускных отверстий, направляющую 18 и установленный в ней толкатель 14, Один конец толкателя и свободный конец штока предназначены для взаимодействия с амортизируемым обьектом, а другой конец толкателя связан с регулируемой втулкой 6, которая имеет возможность осевого"перемещения. На толкателе установлен с возможностью перемещения и фиксации упор, выполненный в виде гайки 16, периодически взаимодействующей с направляющей 18. 1

З.п. ф-лы, 2 ил.

1772462

35

50

Изобретение относится к демпфируюгцим устройствам. Преимущественное применение в станках, промышленных работах, транспортных системах.

Известен гидравлический амортизатор а.с.СССР N. 1401188, содержащий корпус с крышками, размещенный в полости корпуса шток с поршнем, который снабжен упругим дискообразным элементом, расположенным с зазором по отношению к корпусу, и компенсационную камеру, выполненную в виде подпружиненного поршня, установленного на штоке в полости корпуса. Усилие амортизации регулируется путем изменения зазора между корпусом и упругим дискообразным элементом.

Недостатком данного амортизатора являются низкие эксплуатационные возможности., Известен также гидравлический демпфер,принятый за прототип, содержащий корпус с перепускными отверстиями, размещенные в нем шток, подпружиненный в осевом направлении поршень с клапанной системой. регулируемую втулку для перекрытия перепускных отверстий. компенсатор объема и направляющую и установленный в последней параллельно штоку толкатель для взаимодействия его конца и свободного конца штока с амортизируемым объектом.

Недостатком этого устройства является также низкие эксплуатационные возможности, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей амортизатора.

Это достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе содержащем корпус с перепускными отверстиями, размещенные в нем шток, подпружиненный в осевом направлении поршень с клапанной системой. регулируемую втулку для перекрытия перепускных отверстий и компенсатор объема, направляющую и установленный в послед ней параллельно штоку толкатель для взаимодействия его одного конца и свободного конца штока с амортизируемым объектом, другой конец толкателя связан с регулируемой втулкой. которая установлена с нозмо>кностью осевого перемещения.

Указанная цель достигается также тем, что на толкателе с возможностью перемещения и фиксации установлен упор для периодичес кого взаимодействия с напра нля ющей.

На фиг.1 и 2 изображен предлагаемый амортизатор.

Амортизатор содер>кит корпус 1, в полости которого с радиальным зазором устаHoBfl0HB гильза 2 с перепускными отверстиями, В гильзе 2 размещен шток с поршнем

3, в котором выполнены осевые отверстия, перекрываемые подпружиненным клапаном 4, Поршень 3 подпружинен пружиной 5, установленной между поршнем 3 и регулируемой втулкой 6. На втулке 7 установлен подпружиненный пружйной 8 компенсационный поршень 9 с манжетой 10. Корпус 1 закрыт крышкой 11. Для перемещения регулируемой втулки 6, при ручном регулировании, установлен винт 12 с гайкой 13.

Для автоматического регулирования параллельно штоку установлен толкатель 14 с упором 15 и гайкой 16 и направляющие 17 и

18. Второй конец толкателя 14 кинематически связан через рычаг 19, установленный н вилке 20, и направляющую 21 с регулируемой втулкой 6. Вилка 20 устанавливается взамен винта 12. Для крепления к корпусу станка 22 на корпусе 1 установлены гайки

23.

Амортизатор работает следующим образом. Объект амортизации, воздействуя на шток поршня 3 и упор 15 толкателя 14 перемещает их вправо, при этом жидкость с поршневой полости через перепускные отверстия в гильзе 2 дросселирует в штоковую полость. Поршень 9 перемещается влево, компенсируя объем жидкости, перетекаемой с поршневой в штоковую полость. Одновременно толкатель 14 через кинематическую связь перемещает регулируемую втулку 6 влево, которая переKpbll38eT перепускные отверстия, увеличивая сопротивление жидкости. Дни>кение поршня 3 и толкателя 14 прекращается после полного перекрытия перепускных отверстий втулкой 6. Происходит замыкание поршневой полости и остановка амортизационного объекта. После снятия нагрузки поршень 3, втулка 6 и толкатель 14 возвращаются в исходное положение пру>киной 5, а поршень 9 — пружиной 8. Клапан 4 при этом открывается и жидкость свободно перетекает через осевые отверстия в поршне

3 со штоковой полости н поршненую.

Упором 15 и гайкой 16 устанавливается начало воздействия объекта на толкатель 14 и предварительная сила амортизации, что позволяет в довольно широком диапазоне регулировать ее, а также положение точки позиционирования объекта.

Применение изобретения позволяет расширить эксплуатационные возможности амортизатора за счет пгганного бесступенчатого автоматического повышения силы амортизации и повышение точности позиционирования обьекта аморгизации, 17724б2

7 89 0 З 1 2

Фиг.l

Составитель Н.Коробка

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т.палий

Редактор

Заказ 3829 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Гидравлический амортизатор, содержащий корпус с перепускными отверстиями, размещенные в нем шток, подпружиненный в осевом направлении 5 поршень с клапанной системой, регулируемую втулку для перекрытия перепускных отверстий и компенсатор объема, направляющую и установленный в последней параллельно штоку толкатель для взаи- 10 модействия его одного конца и свободного. конца штока с амортизируемым объектом, отличающийся тем, что. с целью расширения эксплуатационных воэможностей, другой конец толкателя связан с регулируемой втулкой, которая установлена с воэможностью осевого перемещения.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен установленным на толкателе с возможностью перемещения и фиксации упором для периодического взаимодействия с направляющей.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидрооборудованию , в частности к гидравлическим демпферам , и может быть использовано для обеспечения плавного торможения, например , механизмов весов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, применяемым для торможения механизмов автоматических манипуляторов, станков и других машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам для гашения инерционных сил движущихся масс механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим амортизаторам, предназначенным для использования в станках-автоматах механической обработки изделий абразивным кругом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения кинетической энергии движущихся органов различного рода .машин в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенйым для плавного гагаения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх